Индивидуальный план

Макарова Ольга Николаевна

План работы на 2017-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная  школа

Муслюмовского муниципального   района Республики Татарстан

Индивидуальный план                                                                              профессионального развития

учителя русского языка и литературы                                                                              МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная  школа         Муслюмовского муниципального   района Республики Татарстан Макаровой Ольги Николаевны                                                                                                        

                                 

                                                     

                                                     2016год.

                       «Высота духа придает утонченность вкусу,

 широту сердцу, парение мысли, благородство характеру»

Бальтасар  Грасиан

      Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

 Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,  должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  Эти процессы потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка – это многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены.

            Тема  «Применение новых образовательных                                                                 технологий  и формирование языковой компетентности                           учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной                            итоговой аттестации  в аспекте реализации задач ФГОС»

Срок реализации  2015-2020

Цели профессионального развития:

  • формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.
  •  определение мотивационной готовности  к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций  стандарта.
  • овладеть новыми информационно-коммуникативными  технологиями путем их внедрения в учебно - воспитательный процесс;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
  • получение прочных знаний учащимися и подготовка учащихся к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам.

Задачи:

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы  учащихся;
  • дифференцированный и индивидуальный подход при проведении всех форм контроля  знаний  учащихся;                                        
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Предполагаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • повысить качество проведения учебных занятий с применением  ЭОР;  
  • доклады, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи выступления на заседаниях МО, участие в эксперементальной работе, инновационной площадке,в конкурсах  и конференциях  с  обобщением опыта.

          Разделы программы профессионального развития:

№     Разделы

План мероприятий

Срок (год) реализации

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения.

1ФГОС ООО ( целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на II ступени образования)

Систематически

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 2009

 необходим для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009)

необходима  для разработки программ воспитания и социализации

4.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (2008) 

определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.

Изучение нормативно - правовых документов министерства образования и науки РФ и РТ:

  1. Госстандарт общего среднего образования РФ

 2. Концепция общего среднего образования.

 3. Закон о языках.

 4. «Конвенция о правах ребенка»

2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Диагностическая карта педагога

Когнитивный аспект

-Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе

-Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:

-ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373”

-ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки РФ от «17»  декабря  2010 г. № 1897

-Фундаментальное ядро содержания общего образования                        

-Знание особенностей системно-деятельного подхода к образованию как методологической основы стандарта

Мотивационный аспект

-Понимание возможностей ФГОС в решении проблем современного образования

-Понимание роли педагога в реализации ФГОС

-Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

-Заинтересованное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

-Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

-Настойчивость в преодолении затруднений

-Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

Технологический аспект

-Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:

•        элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

•        проблемности

•        возможности                        -Организовать учебное исследование;

•        вариативности

•        интеграции частно-предметного, общепредметного и метапредметного содержания

•        практической направленности

-Умение работать над формированием и развитием компонентов учебной деятельности:

•        целеполагания;

•        учебного интереса;

•        планирования

•        контроля и оценки;

•        содержательной рефлексии

Владение деятельностными (развивающими) технологиями

-Умение организовать проектную деятельность обучающихся

-Умение предоставлять самостоятельность обучающимся (умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.))

-Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

-Умение работать с ошибками учеников

-Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

        Рефлексивный компонент        

-Умение анализировать урок/деятельность с позиций системно-деятельностного подхода

-Умение соотносить свои действия с действиями учеников

-Умение определять задачи для совершенствования профессиональной компетентности в реализации требований ФГОС

 3.Анализ ресурсов саморазвития.

Образование

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом № НВ  475108,     выдан 8 июля 1987 года.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1. Нагрудный знак «За заслуги в образовании», Министерство образования и науки Республики Татарстан, 2015 год.

2.Грамоты отдела образования и информационно-методического центра Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района за подготовку призёров и победителей районных  предметных олимпиад, 2013,2014,2015,2016,2017 год.

3. Свидетельство ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство», участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» по теме экспериментального исследования «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по предметам», 2015 год.

4. Сертификат Управления образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан об участии в муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года – 2015»

5.Сертификат ГАОУДПО «Институт развития образования Республики Татарстан за участие в зональном семинаре по теме: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»,2015 год.

 

Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного  цикла.

муниципальный

Куратор организации игры-конкурса «Русский медвежонок», заочной олимпиады центра поддержки талантливой молодёжи.

муниципальный

 Участник творческой группы по организации и  внедрению ФГОС ООО второго поколения в образовательный процесс

муниципальный

Распространение педагогического опыта

Открытый урок на семинаре заместителей директоров школ по УВР Муслюмовского, Сармановского,Альметьевского районов на тему "Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс – важнейший элемент повышения качества" на базе МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа

Однородные члены предложения, 8 класс,

2017 год

Всероссийский фестиваль «Русского языка-2014» Номинация «Педагогическая мастерская» Разработка урока по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака после шипящих в наречиях»- 7 класс

Разработка урока «Правописание мягкого знака после шипящих в наречиях», 7 класс февраль, 2015 год

Выступление на семинаре учителей с  участием педагогов Сармановского,Муслюмовского,    Альметьевского районов Республики Татарстан по теме «Инновационные технологии в преподавании математики: в урочное и внеурочное время» на базе МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»

Выступление «Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы»март, 2015год

Открытый урок  в рамках республиканского конкурса «Учитель года», на базе МБОУ «Муслюмовская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок М.Пришвин «Кладовая солнца»,   6 класс,

2015 год

Мастер-класс в рамках республиканского конкурса «Учитель года», на базе МБОУ «Муслюмовская средняя общеобразовательная школа»

Мастер-класс «Человеку

для счастья надо», 9класс, 2015 год

1.Экспериментальная работа

по теме «Одарённые дети»

Участник Всероссийской экспериментально – творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» Тема экспериментального исследования: «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по предметам», 2015год. 

2. Инновационная деятельность по теме  «Инновационная деятельность в применении информационно-коммуникативных технологий в организации уроков русского языка и литературы в аспекте реализации задач ФГОС»

В рамках республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», 2015 год.

3.Изучение и применение новых педагогических методик в работе:

- Внедрение в работу новых методов и форм обучения в контексте с ФГОС.

- Сингапурская  методика обучения.

Систематически

2015- 2020 г.

4.

4.Участие в вебинарах:

-«Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка (УМК Л.М. Рыбченковой)»

-«Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещения»

-«Подготовка к ОГЭ по литературе с учебниками издательства «Просвещение» (УМК под ред.В.Я,Коровиной, УМК под ред.В.Ф.Чертова)»

- «Подготовка к итоговому сочинению»

5.Создание  рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС

6.Участие в межрегиональной научно – практической конференции . «Повышение  роли экспертного сообщества в региональной системе оценки качества образования»

7.Участие в 3 Всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец»

8.Обмен опытом «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

9.Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции

10.Организация научно-исследовательской работы учащихся по русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности

11.Участие во Всероссийских и международных видеоконференциях, вебинарах для учителей русского  языкуа и литературы.

2015 год, сентябрь.

2017 год, октябрь.

2015 – 2017г.

Постоянно.

Ежегодно

2015- 2017г.

2015- 2020 учебный год.

2015-2020 г.

5.

Использование современных образовательных технологий:1.  Использование возможностей Интернет на уроке

 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

3.  Приобретение новых электронных учебников на уроках русского языка и литературы электронных учебников и широкое их использование.

Систематически

6.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

1.Выступление перед коллегами  по теме  «Вопросы личностного становления учителя, педагогического мастерства и инновационной деятельности»

2.Распространение педагогического опыта на всероссийском фестивале        « Открытый урок»

3.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

4.Профессиональные публикации, брошюры.

5.Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

6Семинар по теме «Обновление и развитие практической компетенции учителя русского языка и литературы в области реализации ФГОС ООО» Посещение и анализ урока.

Систематически

2015- 2020г.

7.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

1.Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА во всех классах.

2.Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям

3.Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных  олимпиадах и конкурсах.

4.    Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

5.Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

Систематически

Программа «Работа с одарёнными детьми»

2015- 2020г.

4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.

1.Прохождение курсов профессиональной подготовки для учителей русского языка и литературы по теме «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы»

2.Посещение уроков в начальной школе по критериям ФГОС НОО.                   3. Посещение уроков в основной школе по критериям ФГОС ООО 4.Участие в семинарах по вопросам введения ФГОС ООО.

ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,108часов,

2018 год, май

5.Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО

по плану-графику введения ФГОС ООО в образовательный процесс ОУ

6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.

1.Приказ о создании в образовательном учреждении рабочих групп по введению ФГОС ООО

ознакомление, определение своей роли в реализации плана-графика

2.Учебный план ООО

ознакомление

3.Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в

образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО

4.Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин

участие в разработке, изучение, применение

5.Участие в региональном

мониторинге качества

введения и реализации ФГОС ООО

анализ критериев и

показателей своей

педагогической деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ООО

6.Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в

образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО

7.Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

участие в разработке, изучение, применение