Не попади в беду на дороге

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули .

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

 

 

 

Ход занятия.

В: Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит».

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

 -Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

 -“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.

- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора. (Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).

Физкультминутка.

Игра «Автомобили»

Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.

Воспитатель раздает игрушечные рули, дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина едет, гудит бип-бип-бип.

Дети садятся на стульчики.

-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

-А на какой цвет нельзя переходить дорогу (на красный цвет).

-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Не попади в беду на дороге».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Скобова Н.Д.,                                  воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_2_ml.gr_.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули .

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход занятия.

В: Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит».

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

 -Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

 -“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.

- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора. (Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).

Физкультминутка.

Игра «Автомобили»

Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.

Воспитатель раздает игрушечные рули, дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина едет, гудит бип-бип-бип.

Дети садятся на стульчики.

-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

-А на какой цвет нельзя переходить дорогу (на красный цвет).

-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Не попади в беду на дороге».

Подготовила: Скобова Н.Д.,                                  воспитатель I кв. категории

Саранск, 2017