Не попади в беду на дороге
Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули .
Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия.
В: Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у мамы Зайчихи.
Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит».
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).
-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.
-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
-Правильно, светофор!
-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.
-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.
- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).
-“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.
- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора. (Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).
Физкультминутка.
Игра «Автомобили»
Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.
Воспитатель раздает игрушечные рули, дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина едет, гудит бип-бип-бип.
Дети садятся на стульчики.
-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:
-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).
-А на какой цвет нельзя переходить дорогу (на красный цвет).
-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Не попади в беду на дороге».
Подготовила: Скобова Н.Д., воспитатель I кв. категории
Саранск, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_2_ml.gr_.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули .
Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия.
В: Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у мамы Зайчихи.
Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит».
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).
-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.
-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
-Правильно, светофор!
-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.
-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.
- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).
-“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.
- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора. (Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).
Физкультминутка.
Игра «Автомобили»
Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.
Воспитатель раздает игрушечные рули, дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина едет, гудит бип-бип-бип.
Дети садятся на стульчики.
-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:
-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).
-А на какой цвет нельзя переходить дорогу (на красный цвет).
-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Не попади в беду на дороге».
Подготовила: Скобова Н.Д., воспитатель I кв. категории
Саранск, 2017