День Победы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

Тема: «День Победы» (Конспект НООД во II младшей группе, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»).

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2015

Цели: Познакомить с праздником «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Продолжать формировать умение работы с бумагой, наклеивание готовых частей.

Познание: Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем.

Социализация: Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде.

Труд: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок.

Физическая культура: Выполнять действия по тексту, закреплять умение стоять на одной ноге.

Оборудование: аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне; подборка картин; иллюстраций и фотографий военных лет; основные детали для аппликации из цветной бумаги: звезда, голубь, три лавровых листочка; картон, клей, кисти, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход беседы. 

Организационный момент. Дети садятся на стульчики под музыку «День Победы».

В: Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны.
Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат они спасли от смерти. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.

Война длилась долго. Люди умирали от голода, холода. Но наша доблестная армия, не смотря, ни на что, нашла в себе силы и прогнала немцев с нашей земли. Путь к победе был трудным и долгим.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы

В каждом городе горит Вечный огонь. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей). 

Заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне, мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

В: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Если вы   9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.  А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.

(На доску помещается образец.)

В: Звезда, веточка, голубь– это символы неувядающих военных побед русского оружия. Белый голубь- это символ мира, летящий на небесно-синем фоне. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка.  Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.

Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

В: О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

 Когда празднуют День победы? (9 мая)

Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

Что мы сегодня делали? (открытку)

Для кого мы делали открытки? (для ветеранов).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_den_pobedy.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «День Победы» (Конспект НООД во II младшей группе, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»).

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2015

Цели: Познакомить с праздником «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Продолжать формировать умение работы с бумагой, наклеивание готовых частей.

Познание: Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем.

Социализация: Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде.

Труд: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок.

Физическая культура: Выполнять действия по тексту, закреплять умение стоять на одной ноге.

Оборудование: аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне; подборка картин; иллюстраций и фотографий военных лет; основные детали для аппликации из цветной бумаги: звезда, голубь, три лавровых листочка; картон, клей, кисти, салфетки.

 

Ход беседы. 

Организационный момент. Дети садятся на стульчики под музыку «День Победы».

В: Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны.
Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат они спасли от смерти. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.

Война длилась долго. Люди умирали от голода, холода. Но наша доблестная армия, не смотря, ни на что, нашла в себе силы и прогнала немцев с нашей земли. Путь к победе был трудным и долгим.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы

В каждом городе горит Вечный огонь. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).  

Заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне, мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

В: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Если вы   9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.  А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.

(На доску помещается образец.)

В: Звезда, веточка, голубь– это символы неувядающих военных побед русского оружия. Белый голубь- это символ мира, летящий на небесно-синем фоне. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка.  Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.

Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

В: О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

 Когда празднуют День победы? (9 мая)

Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

Что мы сегодня делали? (открытку)

Для кого мы делали открытки? (для ветеранов).