Дом моей мечты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

Конспект итоговой НООД в старшей группе на тему: «Дом моей мечты» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (рисование)», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2013

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

 Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

 Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.

 Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

 Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

 Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, листы бумаги, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НООД.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку:

Этот дом жилье людей,

В доме много этажей.

И квартиры есть на каждом,

Этот дом – (многоэтажный).

Дети, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

Расскажите, где вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, слушайте внимательно:

Этот дом высокий, важный,

Этот дом многоэтажный.

В шумном городе стоит,

Свысока на всех глядит.

Много окон и дверей,

Много в нем живет людей.

Утром весь облитый солнцем,

Вечером в его оконцах:

Свет оранжевый горит,

И о том нам говорит,
Что вернулись все с работы,

Что у всех свои заботы.

Воспитатель: Ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.

 Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?

Ответы детей.

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра  «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

 Двери нужны дому для того, чтобы …

 Окна нужны дому для того, чтобы …

 Кухня нужна дому, для того, чтобы …

 Электричество нужно дому, для того чтобы …

 Мебель нужна дому для того, чтобы …

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

-Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

 Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается столяр? (Ответы детей)

 Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

-Чем занимается маляр? (Ответы детей)

 Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей)

 Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

 Чинит водопровод и канализацию.

-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

 Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

-Чем занимается дизайнер?

 Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Воспитатель: А сейчас немножечко отдохнем.

Физкультминутка  «Строим дом».

 Раз, два, три, четыре, пять.              (  Дети выполняют     

                                                           прыжки на месте.)

Будем строить и играть.                     

 Дом большой, высокий строим.          ( Встают на носочки и тянутся

                                                             руками вверх.)

 Окна ставим, крышу кроем.               ( Показать руками окно,  

                                                             крышу-сомкнуть руки над

                                                             головой.)

 Вот какой красивый дом!                  ( Указательным жестом 

                                                             вытягивают руки вперед.)

 Будет жить в нем старый гном.           ( Приседают.)

 

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить.

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?

 2. Каков он снаружи?

 3. Каков он внутри?

 4. Почему вы хотели бы жить в этом доме? Итоги НООД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект итоговой НООД в старшей группе на тему: «Дом моей мечты» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (рисование)», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2013

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

 Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

 Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.

 Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

 Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

 Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НООД.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку:

Этот дом жилье людей,

В доме много этажей.

И квартиры есть на каждом,

Этот дом – (многоэтажный).

Дети, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

Расскажите, где вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, слушайте внимательно:

Этот дом высокий, важный,

Этот дом многоэтажный.

В шумном городе стоит,

Свысока на всех глядит.

Много окон и дверей,

Много в нем живет людей.

Утром весь облитый солнцем,

Вечером в его оконцах:

Свет оранжевый горит,

И о том нам говорит,
Что вернулись все с работы,

Что у всех свои заботы.

Воспитатель: Ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.

 Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?

Ответы детей.

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра  «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

 Двери нужны дому для того, чтобы …

 Окна нужны дому для того, чтобы …

 Кухня нужна дому, для того, чтобы …

 Электричество нужно дому, для того чтобы …

 Мебель нужна дому для того, чтобы …

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

-Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

 Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается столяр? (Ответы детей)

 Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

-Чем занимается маляр? (Ответы детей)

 Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей)

 Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

 Чинит водопровод и канализацию.

-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

 Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

-Чем занимается дизайнер?

 Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Воспитатель: А сейчас немножечко отдохнем.

Физкультминутка  «Строим дом».

 Раз, два, три, четыре, пять.              (  Дети выполняют      

                                                           прыжки на месте.)

Будем строить и играть.                      

 Дом большой, высокий строим.          ( Встают на носочки и тянутся

                                                             руками вверх.)

 Окна ставим, крышу кроем.               ( Показать руками окно,  

                                                             крышу-сомкнуть руки над

                                                             головой.)

 Вот какой красивый дом!                  ( Указательным жестом  

                                                             вытягивают руки вперед.)

 Будет жить в нем старый гном.           ( Приседают.)

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить.

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?

 2. Каков он снаружи?

 3. Каков он внутри?

 4. Почему вы хотели бы жить в этом доме? Итоги НООД.