Домик для скворушки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

Тема: «Домик для скворушки» (Конспект итогового НООД во II младшей группе, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»).

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2015

 

Программное содержание: развивать интерес у детей к окружающему миру, воспитывать отзывчивость к живым существам, закреплять знания детей о птицах, умение различать их по внешнему виду; развивать память и разговорную речь; закреплять знания геометрических фигур и цвета.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

 

Материалы и оборудование: сюжетное изображение скворца, аудиозапись с пением скворца, листы бумаги, фигуры из цветной бумаги (прямоугольник, треугольник, круг), кисточки, клей, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте). Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.

Повсюду развешаны картинки с изображением птиц. (Слышится пение птиц)

Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: В какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: - Стало тепло, распустились листочки на деревьях, проснулись насекомые.

Воспитатель: Когда я говорю о весне, у меня возникает радостное настроение, а знаете, почему?

Дети: Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи, весной просыпаются животные (медведи, барсуки, ежи). Весной распускаются листочки. Весной появляются цветы, травка.

Воспитатель: Ребята, снег начал таять, появились проталины, а на них выросли первые цветы. А вы знаете, как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Кто весной прилетает из теплых стан? Ответы детей.

- Ребята, а каких птиц вы знаете? (грачи, ласточки, соловьи).

Воспитатель: - У этих птиц ещё есть один друг. Я сейчас вам загадаю загадку, и узнаем знаете ли вы эту птицу?

Он прилетает каждый год туда,

 Где домик его ждёт!

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

 А всё же голос свой имеет!

Дети: - Скворец.

Воспитатель: - А как ласково можно назвать эту птицу?

Дети: - Скворушка.

Воспитатель: -Правильно, это скворец. А вы знаете, как называется домик для скворцов?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем.

Игра «Весна, весна, красная».

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Приди весна с радостью (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочках)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу).

(садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, скворушка шепнул мне на ухо, что он задержался в пути, а все скворечники уже заняты. Давайте поможем ему! Построим скворечники.

Воспитатель: - Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. (выкладываю его на доску). Из каких частей он состоит давайте посмотрим.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодцы. А какого она цвета?

Воспитатель: Правильно. А крыша, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, треугольной, молодцы. А какого она цвета?

Воспитатель: Правильно. Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник. А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

 Этот пальчик соловей,

Этот пальчик воробей,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик коростель,

Этот пальчик злой орлан.

Птички, птички, по домам. (Разгибать пальчики, собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак). Теперь начинаем работу.

Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

- Какую часть мы наклеиваем первую?

Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).

Завершение занятия.

Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.

Подведение итогов:

- для кого мы делали домики?

- как эти домики называются?

- из каких геометрических фигур они состоят?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_vo_2_ml.gr_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Домик для скворушки» (Конспект итогового НООД во II младшей группе, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»).

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2015

Программное содержание: развивать интерес у детей к окружающему миру, воспитывать отзывчивость к живым существам, закреплять знания детей о птицах, умение различать их по внешнему виду; развивать память и разговорную речь; закреплять знания геометрических фигур и цвета.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование: сюжетное изображение скворца, аудиозапись с пением скворца, листы бумаги, фигуры из цветной бумаги (прямоугольник, треугольник, круг), кисточки, клей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте). Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.

Повсюду развешаны картинки с изображением птиц. (Слышится пение птиц)

Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: В какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: - Стало тепло, распустились листочки на деревьях, проснулись насекомые.

Воспитатель: Когда я говорю о весне, у меня возникает радостное настроение, а знаете, почему?

Дети: Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи, весной просыпаются животные (медведи, барсуки, ежи). Весной распускаются листочки. Весной появляются цветы, травка.

Воспитатель: Ребята, снег начал таять, появились проталины, а на них выросли первые цветы. А вы знаете, как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Кто весной прилетает из теплых стан? Ответы детей.

- Ребята, а каких птиц вы знаете? (грачи, ласточки, соловьи).

Воспитатель: - У этих птиц ещё есть один друг. Я сейчас вам загадаю загадку, и узнаем знаете ли вы эту птицу?

Он прилетает каждый год туда,

 Где домик его ждёт!

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

 А всё же голос свой имеет!

Дети: - Скворец.

Воспитатель: - А как ласково можно назвать эту птицу?

Дети: - Скворушка.

Воспитатель: -Правильно, это скворец. А вы знаете, как называется домик для скворцов?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем.

Игра «Весна, весна, красная».

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Приди весна с радостью (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочках)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу).

(садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, скворушка шепнул мне на ухо, что он задержался в пути, а все скворечники уже заняты. Давайте поможем ему! Построим скворечники.

Воспитатель: - Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. (выкладываю его на доску). Из каких частей он состоит давайте посмотрим.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодцы. А какого она цвета?

Воспитатель: Правильно. А крыша, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, треугольной, молодцы. А какого она цвета?

Воспитатель: Правильно. Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник. А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

 Этот пальчик соловей,

Этот пальчик воробей,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик коростель,

Этот пальчик злой орлан.

Птички, птички, по домам. (Разгибать пальчики, собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак). Теперь начинаем работу.

Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

- Какую часть мы наклеиваем первую?

Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).

Завершение занятия.

Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.

Подведение итогов:

- для кого мы делали домики?

- как эти домики называются?

- из каких геометрических фигур они состоят?