"Путешествие в мир любознательных" (конспект занятия по познавательно-речевому развитию) в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

Конспект итоговой НООД в подготовительной группе на тему: « Путешествие в мир любознательных» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2014

Программное содержание:

Продолжать учить детей передавать в работе радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

 Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, знакомство с народными приметами, заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин, фотографий о весне.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с животными, картина И. Левитана «Весна. Большая вода», цветная бумага, вата, ножницы, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

- Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило?

Ответы детей.

- Да, сейчас на дворе весна. Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.

  Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для нас приготовлены конверты с заданием. Но сначала давайте проведем разминку, поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).

 Белый - черный,

кислый – сладкий,

 глубоко – мелко,

быстрая – медленная,

крупная – мелкая,

грустный – веселый,

большой – маленький,

Трусливый – смелый.

- А теперь отправляемся в путешествие, давайте представим себе, что в путешествие мы поедем на автобусе. Итак, первая остановка: «Угадай-ка».

- Открываю первый конверт, здесь задание: подобрать родственные слова к слову «ВЕСНА».

Ответы детей: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.

- Про что можно сказать «весенний» (ручеек, снежок, сад);

-Про что можно сказать «весенняя» (вода, трава, река);

- Про что можно сказать «весеннее» (облако, солнце, небо).

- Ребята, постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное.

Ответы детей: Весна пришла! Травка зеленеет!!!

- Но и весной нас тоже что-то может огорчать. Придумайте предложение и произнесите его так чтобы было ясно, что вы чем-то не довольны или огорчены.

Ответы детей: Идет дождь некстати! Цветы помяли!

- Молодцы, отправляемся в путь. Вторая остановка: «Животные».

- Открываю конверт. Вопросы.

1) Что значит «Волка ноги кормят?»

(Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее)

2) О каком животном говорится в сказках как об очень хитром?

3) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?

(Жирным. К весне жир у медведя пропадет, т.к. он всю зиму не кушает)

4) Из пуха какого животного вяжут теплые вещи?

5) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

6) Кто зимой белый, а летом серый?

7) Самое колючее животное?

- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?», вспомним как зовут детенышей у животных:

лиса – лисенок, у нее много…- лисят;

волчиха – волчонок, у нее много…-волчат;

зайчиха – зайчонок, у нее много…- зайчат;

белка – бельчонок, у нее много… - бельчат.

- Ребята какими словами можно сказать о зайчонке?

Ответы детей. (Пушистый, мягкий, беленький).

- С чем можно сравнить его? На что он похож?

Ответы детей. (Как вата мягкий, как снежок белый).

-Ребята зайчонок был веселый. Подберите слова, близкие по значению, смыслу?

Ответы детей. (Довольный, бодрый, радостный, шустрый).

- А теперь подберите противоположные слова, к слову «веселый»?

Ответы детей. (Печальный, грустный, напуганный, огорченный).

-Третья остановка «Отвечай-ка». Ребята, придумайте определения к слову:

Ручей - звонкий, весёлый, звенящий, журчащий …

Небо - высокое, чистое, голубое, ясное …

Весна – радостная, шумная, пахучая, хорошая, веселая…

Солнце - яркое, весеннее, ласковое, тёплое …

Подснежник - красивый, хрупкий, нежный, первый …

- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».

(Рассматривание картины)

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе).

- А что художнику казалось красивым и интересным?

- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье).

- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.

- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?

- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.

- А что изображено на переднем плане слева? (лодка).

- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.

- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?

- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.

- Молодцы!!! Давайте немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

- Отдохнули, продолжаем наше путешествие. Четвертая остановка: «Художественное творчество». Я вам загадываю загадку. А вы должны отгадать ее:

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети. Верба.

-Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные).

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

-Как расположены барашки? (Поочерёдно).

-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

-Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Садитесь за столы. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы в вазе.

- Посмотрите внимательно, из чего сделаны ветки?

- Сколько веток?

Дети. Три.

- Как мы будем делать ветки?

- Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки.

-С помощью чего покажем пушистую поверхность барашек?

Дети. С помощью ваты.

-А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится вата. Из ваты я формирую шарик. Затем комочек ваты мажем клеем. Готовый барашек приклеиваю к ветке вербы.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А теперь приступайте к работе.

 (Вывешиваю работы на доску).

- Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Молодцы дети!!!Продолжаем путешествие. Последняя остановка: «Школа».

- Ребята, в этом году вы идете в первый класс. Давайте поиграем в школу. Посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам. Открываю конверт.

 «Исправь ошибку, прочти словосочетания» на доске.

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Ответы детей.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

-Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

 Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

 В гости к нам она пришла.

 Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей.

И я вам всем хочу подарить солнышко. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_razvitie_rechi.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект итоговой НООД в подготовительной группе на тему: « Путешествие в мир любознательных» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2014

Программное содержание:

Продолжать учить детей передавать в работе радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

 Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, знакомство с народными приметами, заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин, фотографий о весне.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с животными, картина И. Левитана «Весна. Большая вода», цветная бумага, вата, ножницы, клей.

Ход НОД.

- Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило?

Ответы детей.

- Да, сейчас на дворе весна. Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.

  Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для нас приготовлены конверты с заданием. Но сначала давайте проведем разминку, поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).

 Белый - черный,

кислый – сладкий,

 глубоко – мелко,

быстрая – медленная,

крупная – мелкая,

грустный – веселый,

большой – маленький,

Трусливый – смелый.

- А теперь отправляемся в путешествие, давайте представим себе, что в путешествие мы поедем на автобусе. Итак, первая остановка: «Угадай-ка».

- Открываю первый конверт, здесь задание: подобрать родственные слова к слову «ВЕСНА».

Ответы детей: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.

- Про что можно сказать «весенний» (ручеек, снежок, сад);

-Про что можно сказать «весенняя» (вода, трава, река);

- Про что можно сказать «весеннее» (облако, солнце, небо).

- Ребята, постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное.

Ответы детей: Весна пришла! Травка зеленеет!!!

- Но и весной нас тоже что-то может огорчать. Придумайте предложение и произнесите его так чтобы было ясно, что вы чем-то не довольны или огорчены.

Ответы детей: Идет дождь некстати! Цветы помяли!

- Молодцы, отправляемся в путь. Вторая остановка: «Животные».

- Открываю конверт. Вопросы.

1) Что значит «Волка ноги кормят?»

(Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее)

2) О каком животном говорится в сказках как об очень хитром?

3) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?

(Жирным. К весне жир у медведя пропадет, т.к. он всю зиму не кушает)

4) Из пуха какого животного вяжут теплые вещи?

5) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

6) Кто зимой белый, а летом серый?

7) Самое колючее животное?

- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?», вспомним как зовут детенышей у животных:

лиса – лисенок, у нее много…- лисят;

волчиха – волчонок, у нее много…-волчат;

зайчиха – зайчонок, у нее много…- зайчат;

белка – бельчонок, у нее много… - бельчат.

- Ребята какими словами можно сказать о зайчонке?

Ответы детей. (Пушистый, мягкий, беленький).

- С чем можно сравнить его? На что он похож?

Ответы детей. (Как вата мягкий, как снежок белый).

-Ребята зайчонок был веселый. Подберите слова, близкие по значению, смыслу?

Ответы детей. (Довольный, бодрый, радостный, шустрый).

- А теперь подберите противоположные слова, к слову «веселый»?

Ответы детей. (Печальный, грустный, напуганный, огорченный).

-Третья остановка «Отвечай-ка». Ребята, придумайте определения к слову:

Ручей - звонкий, весёлый, звенящий, журчащий …

Небо - высокое, чистое, голубое, ясное …

Весна – радостная, шумная, пахучая, хорошая, веселая…

Солнце - яркое, весеннее, ласковое, тёплое …

Подснежник - красивый, хрупкий, нежный, первый …

- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».

(Рассматривание картины)

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе).

- А что художнику казалось красивым и интересным?

- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье).

- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.

- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?

- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.

- А что изображено на переднем плане слева? (лодка).

- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.

- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?

- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.

- Молодцы!!! Давайте немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

- Отдохнули, продолжаем наше путешествие. Четвертая остановка: «Художественное творчество». Я вам загадываю загадку. А вы должны отгадать ее:

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети. Верба.

-Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные).

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

-Как расположены барашки? (Поочерёдно).

-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

-Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Садитесь за столы. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы в вазе.

- Посмотрите внимательно, из чего сделаны ветки?

- Сколько веток?

Дети. Три.

- Как мы будем делать ветки?

- Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки.

-С помощью чего покажем пушистую поверхность барашек?

Дети. С помощью ваты.

-А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится вата. Из ваты я формирую шарик. Затем комочек ваты мажем клеем. Готовый барашек приклеиваю к ветке вербы.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А теперь приступайте к работе.

 (Вывешиваю работы на доску).

- Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Молодцы дети!!!Продолжаем путешествие. Последняя остановка: «Школа».

- Ребята, в этом году вы идете в первый класс. Давайте поиграем в школу. Посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам. Открываю конверт.

 «Исправь ошибку, прочти словосочетания» на доске.

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Ответы детей.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

-Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

 Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

 В гости к нам она пришла.

 Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей.

И я вам всем хочу подарить солнышко. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.