Тест по творчеству А.С. Пушкина 8 класс

Симонова Ирина Александровна

Тест проводится в 8 классе после изучения творчества А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству А.С. Пушкина

1.Укажите годы жизни Пушкина

А) 1798-1837                          в) 1799-1837

Б)  1801-1837                          г) 1799-1835

2.Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея

            А)   1 января 1811 года                    в)  19 ноября 1811 года

            Б)   19 октября 1811 года               г)  26 мая 1811 года

3.В каком городе родился А.С.Пушкин

А) Москва      Б) В Киеве     В   ) Петербург        г) Ярославле

I часть. Лирика А.С. Пушкина

Установите соответствие

«19 октября»

«Туча»

«К ***»

А) философская лирика Б) тема дружбы В) любовная лирика

2. Откуда взяты строчки

«19 октября»

. «Туча»

«К ***»

А) Друзья мои, прекрасен наш союз! Б) И сердце бьётся в упоенье…

В) Одна ты наводишь унылую тень Г) Печален я, со мною друга нет

Д ) Земля освежилась и буря промчалась Е) Тянулись тихо дни мои

3.Стихотворенье «19 октября» посвящено

А) Дню открытия лицея Б) Дню окончания лицея В) Восстанию декабристов

4. Кто из лицеистов не упоминается Пушкиным в стихотворении «19 октября»

А) Пущин Б) Кюхельбекер В) Дельвиг Г) Яковлев

5. О ком Пушкин говорит: « Он взял Париж, он основал лицей»

А) Александр I Б) Петр I В ) Николай I Г) Горчаков

6. В стихотворенье «Туча» Пушкин выразил мысль

А) о вечном движении и вечном изменении жизни Б) о важности преобразований в обществе В) о причинах возникновения грозы

7. Установите соответствия

1. Эпитеты 2. Олицетворение 3. Метафора

А) Ветер, лаская листочки древес

Б) По ясной лазури

В) Проглянет день

Г) Голос нежный

Д) Душе настало пробужденье

Ж) Мимолетное виденье

II часть. Историческое произведение А.С. Пушкина.

1. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

А) с «Истории Пугачевского бунта»;

Б) с «Капитанской дочки»;

В) с книги «Крестьянские бунты»

2. Чем пользовался Пушкин при написании Истории Пугачёвского бунта

А) архивными материалами

Б) свидетельствами очевидцев

В) личными впечатлениями

3. Название «История Пугачёвского бунта» было дано произведению

А) самим Пушкиным

Б) Николаем I

В) издателем

4. После написания «История Пугачёвского бунта»

А) книга получила широкую известность у современников

Б) тираж книги раскупался плохо

В) книга была запрещена к изданию

5. Пушкин считал причиной пугачёвского восстания

А) необразованность народных масс

Б) жестокие действия правительства

В) желание Пугачева стать царём

Г) воинственную природу казачества

III часть. «Капитанская дочка», «Пиковая дама» А.С. Пушкина.

Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

А) автора;

Б) Маши Мироновой;

В) Петра Гринёва;

Г)  Пугачёва.

2. Повесть названа « Капитанская дочка», потому что Маша Миронова

А) единственный женский персонаж повести;

Б) стоит в центре сюжета;

В) нравственный идеал Пушкина

Г) дочь русского офицера, исполнившего свой долг.

3. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича;

Б) Петра Гринёва;

В) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринёва

4Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

А) Савельичу;

Б) Екатерине II;

В) Пугачёву;

Г) Петру Гринёву;

5.Почему Гринев отказывается служить Пугачеву?

А) не устраивает предложенная должность;

Б) считает его самозванцем;

В) сохраняет честь офицера и верность присяге.

6.Почему Пугачёв сохранил Гринёву жизнь?

А) из-за воспоминаний о подаренном тулупе

Б) хотел показать приближённым своё благородство

В) уважая Гринёва за его отношение к бродяге как к равному.

7. Почему Пугачёв отпустил Гринёва в Оренбург?

А) Пётр пообещал не воевать против бунтовщиков

Б) Оценил его честность и искренность

В) Пётр принёс Пугачёву присягу

8. Закончите фразу Ивана Кузьмича «Умирать так умирать…»

А) дело обычное

Б) так на роду написано

В) дело служивое»

9. Какая черта характера Маши проявилась во время заточения у Шабрина?

А) Трусость

Б) Слабость

В) Решительность

10. К кому обратилась Маша Миронова, чтобы освободить Гринева из-под

стражи?

А) к Пугачеву

Б) к императрице Екатерине II

В) к родителям Петра Гринёва

11. Какова в повести роль сказки об орле и вороне?

А) объясняет жизненную позицию самозванца

Б) вносит элемент загадочности

В) придаёт народность образу Пугачёва

12. Какие символические образы используются Пушкиным в повести:

А) путь, дорога;

Б) могила;

В) буря, буран;

Г) орёл, ворон;

Д) кинжал;

Е) виселица.

13. Чей это портрет?

13.1.«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть

А) Марии Мироновой;

Б) Василисы Егоровны;

В) Екатерины II;

Г) Авдотьи Васильевны.

13.2.«Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое.

А) Пугачёва

Б) пленного башкирца

В) Афанасия Соколова (Хлопуши)

Г) Савельича

14. Образу Петра Гринёва в повести противопоставлен образ (приём антитезы)

А) Швабрина

Б) Пугачёва

В) Савельича

Г) Капитана Миронова

15. Почему Маша не соглашалась выйти замуж за Петра Гринева?

А) родители Гринёва не дали ему благословения

Б) не хотела бросать от родителей

В) мечтала выйти за Швабрина

Г) считала Петра неподходящей партией

 16.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?

     А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;

     Б.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

     В. Личная неприязнь.

17.Какие «царские знаки» были у Пугачева?

     А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;

     Б. Белый конь, украшенный богатой сбруей;

     В. Красный кафтан и высокая шапка.

18.С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

      А. Характеризует Гринева

        Б. Предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей

       В.  Характеризует Пугачева

      Г.Подчеркивает кровожадность Пугачева

19. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?

А. Сопоставления                                                 Б.  Взаимодополнения

В. Антитезы                          Г. Композиционной параллели

 20. Гринева и Швабрина объединяет:

 А. Служба у Пугачева;

 Б. Презрительное отношение к людям;

 В. Общественное и служебное положение.

21.Повесть «Пиковая дама» была написана:

 1) в Болдине в 1830 г.;

 2)  в Болдине в 1833 г.;

 3) в Санкт-Петербурге в 1835 году.

22. Какую  фамилию  надо  дописать  в  первое  предложение  повести:  «Однажды  играли  в  карты  у  конногвардейца  …»:

 1)  Наумова;                                   3)  Нарымова;

 2)  Нарумова;4) Наумина.

23. Чья  бабушка  -  графиня  Анна  Федотовна?

1)  Орлеанского;3)  Сурина;

 2)  Томского;4)  Чекалинского.

24. Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:

 1) Орлеанский;        3) Сен-Жермен;

 2) Томский;        4) Чаплицкий.

25. Кому однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трёх карт старая графиня:

 1) Чаплицкому;        3) Сен-Жермену;

 2) Томскому;        4) Орлеанскому.

26. Лизавета Ивановна была:

   1) Пренесчастное создание, домашняя мученица;        

   2) Довольна своей судьбой;

   3) Предприимчива и питала надежды на удачную партию.

27. Что ответила старая графиня Германну на его слова: «Я знаю, что вы можете угадать три карты сряду»...

 1) «Это неправда!»        3) «Это не так!»

 2) «Это была шутка!» 4) «Это не может быть!»

28. О ком говорит Томский: «...лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля»:

1) о Германе;                          3) об Орлеанском;

2) о Сен-Жермене;4) о Чекалинском.

29. «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость...», он жил:

1) на проценты с наследства;

2) одним жалованьем;

3) тратя только небольшую часть жалованья, не касаясь процентов с капитала.

30. Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:

 1) попросить её помощи при объяснении с графиней;

 2) проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;

 3) признаться в любви.

31. «Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я ______________».

1) не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее;

 2) слишком расчётлив, чтобы надеяться на удачу;

 3) ценю деньги, приобретённые честным трудом.

32. Умоляя графиню открыть секрет, Германн обещал ей, что:

1)он женится на Лизе и сделает её счастливой;

 2) не промотает выигранные деньги, что он возьмёт её грех на себя, что его потомки будут почитать её память;

 3) употребит часть денег на благие дела.

33. «Германн глядел в щёлку: Лизавета Ивановна прошла мимо».

  1) Он почувствовал раскаяние;

  2) В его сердце отозвалось нечто похожее на угрызение совести и снова умолкло;

 3) Он был равнодушен и каменно спокоен.

34. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:

 1) сошёл с ума;

 2) застрелился;

 3) продолжил        прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.