Современные образовательные технологии на моих уроках в школе

Фомичёва Татьяна Викторовна

Презентация "Современные образовательные технологии на моих уроках в школе" выполнена  на госэкзамен по педагогике и психологии. Представленная работа может быть полезна как студентам-выпускникам, так и начинающим учителям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии на моих уроках в школе Выполнила: Фомичёва Т.В., выпускница ЗабГУ , ФФиМК

Слайд 2

Цель работы: поиск способов всестороннего развития школьника Задачи: применять современные технологии на уроках; выбрать методы обучения, которые позволят каждому ученику проявить активность в процессе изучения иностранного языка; сохранить у детей желание учиться и способствовать формированию учебных навыков; создать условия для творчества во всех видах деятельности

Слайд 3

Технология обучения в сотрудничестве - это активная совместная учебная деятельность учащихся в различных учебных ситуациях Положительные стороны: способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, делает урок разнообразным

Слайд 4

Принципы деления класса на группы

Слайд 5

Тема урока: «Мой любимый день» УМК «Английский в фокусе-6» (модуль 4 c ) Цель урока : развитие умений чтения. Задачи: Активизация лексики, изученной на прошлых уроках и введение новых ЛЕ; Развивать умения чтения, аудирования и устной речи; Воспитывать толерантного отношения к речевому партнёру. Технологии: обучения в сотрудничестве, развития критического мышления.

Слайд 6

Технология критического мышления - это технология, направленная на «развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно» (И.В. Муштавинская , 2015г.)

Слайд 8

Кластер, заполненный учащимися Perfect Day afternoon evening morning Have a big breakfast Do morning exercises Clean teeth Get dressed Have 6 lessons Go to school Come home back Do home work Have lunch Go out with friends Help my mum in the kitchen Have diner Watch TV Read a book Take a shower Go to bed Listen to music

Слайд 9

Задание на развитие умений просмотрового и изучающего чтения, аудирования

Слайд 10

Повторное прочтение и выполнение упражнения 2( b ) в группах Ответы учеников: 1.Saturdays; 2.She has breakfast, puts on her special uniform, sets off her friends and goes camping. 3.She learns to tie knots and build fires? Plays football and cooks dinner. 4.She tells or listens to stories.

Слайд 11

УУД, приобретённые учащимися: Умение ставить цель и следовать этой цели до её реализации; Умение работать в команде; Умение слушать и слышать своего собеседника; Оценивать свои действия и своих партнёров; Умение распознавать и использовать лексические единицы; Читать осмысленно и извлекать необходимую информацию; Умение выразить свою точку зрения;

Слайд 12

Технология дифференцированного (разноуровнего) обучения Тема урока : «Путешествие и отдых» Цель урока: развитие умений устной речи по теме «Путешествие и отдых» Задача VI этапа : развивать умения диалогической речи УМК: « Spotlight. Английский в фокусе-5», авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и другие; Класс: 5; Место урока: модуль 10, урок 1 a .

Слайд 13

Технология дифференцированного обучения - это познавательная деятельность учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей, интересов. Использование технологии создаёт благоприятное условие для развития личности как индивидуальности

Слайд 14

Speaking You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below. Ask and answer about: What type of holiday can you offer? ( предложить ) What country can I visit? Where can I stay there? What can I do there? How much does it cost?

Слайд 15

Speaking You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below. Ask and answer about: Type of holidays; Country to visit; Place to stay; Things to do; Price ( цена ) .

Слайд 16

Примерный диалог учащихся: Client: I’d like to go abroad this summer. Guide: Why don’t you go to Egypt? C.: Egypt? What can I do there? G.: You can take a wonderful cruise and see ancient places. C.: Where can I stay there? G.: In the hotel. C.: It’s a good idea. How much does it cost? G.: 150 pounds. C.: Thank you.

Слайд 17

УУД, приобретённые учащимися: умения определять цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с задачей; умения вести диалог-расспрос по теме «Путешествие и отдых»; умения ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы; формируется ответственное отношение к учению и интерес к иностранному языку

Слайд 18

Проектная технология - технология ориентирована на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений. Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, коммуникативных методов, творческих по самой своей сути (по В. В.Гузееву , Е. С.Полат ). Е.С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.

Слайд 19

Тема: «Кукольный театр. Изготовление игрушки» Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка Задачи: 1. Научить использовать лексику по теме и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях. 2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста. 3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы. 4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам.

Слайд 20

Основные этапы выполнения проекта: - подготовительный этап (выбор темы, постановка цели) - основной этап (оформление творческого проекта - заключительный этап (защита проекта)

Слайд 21

Поисковый этап: Проверка домашнего задания Чтение и работа по тексту «Puppet Show» Определили тему проекта. Сформировали цель проекта: Для детей: научиться делать куклу из носка Для учителя: научить детей изготавливать куклу из носка и описывать свои действия на английском языке.

Слайд 22

Аналитический этап: План работы над проектом (для учащихся): чтение инструкции по изготовлению куклы из носка, изготовление куклы.

Слайд 23

Практический этап – это этап изготовления куклы по инструкции

Слайд 24

Презентационный этап

Слайд 25

Учащиеся приобретают умения: работать в команде, в группе; следовать намеченной цели и добиваться её реализации; использовать лексику по теме в практической деятельности; формируется интерес к иностранному языку и любовь к труду.

Слайд 26

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

Факультет филологии и массовых коммуникаций

Кафедра европейских языков и лингводидактики

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МОИХ УРОКАХ В ШКОЛЕ

Проектная работа по педагогике и психологии

направление 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Образование в области иностранного языка»

                                                                         Исполнитель:

                                                                                              Фомичёва Т.В.

                                                                            студент 5 курса

                                                                                   заочного отделения

                                                                    Проверил:

                                                                                   

Допущен к защите

«…..» _________ 2017 г.

Зав. кафедрой ЕЯиЛ  

Клименко Т.Н.

                                                        Чита, 2017

Проект

Тема: «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе»

Выполнила: Фомичёва Т.В., выпускница Забайкальского государственного университета, факультета филологии и массовых коммуникаций.

Уважаемые члены комиссии, разрешите представить вашему вниманию проект по теме «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе» Слайд 1)

Слайд 2

Цель проекта: поиск способов всестороннего развития школьника.

    Задачи:

  •  применять современные инновационные технологий на уроках;
  • обеспечить взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и на внеурочных занятиях;
  • сохранить у детей желание учиться и способствовать формированию  учебных навыков;
  • создать условия для творчества во всех видах деятельности.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным

Использование современных педагогических технологий - одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. Всё это определяет актуальность выбранной темы.

Современные образовательные технологии, которые я использую в своей работе по обучению иностранному языку:

  • Технология сотрудничества;
  • Технология дифференцированного обучения;
  • Технология игровой деятельности;
  • Технология проектной деятельности;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология критического мышления

Слайд 3:

Технология сотрудничества

В США братьями Роджером и Дэвидом Джонсон в 80-е годы ХХ века была разработана технология обучения в сотрудничестве (Cooperative learning /teamwork), которая делает организацию работы по микрогруппам более технологичной. Основная ее идея учиться вместе, а не просто что-то делать вместе.

Технология обучения в сотрудничестве - это активная совместная учебная деятельность учащихся в различных учебных ситуациях.

Положительные стороны:

  •  способствует повышению мотивации к учению,
  • учит объективно оценивать себя и других,
  • повышает деловой статус ученика в коллективе,

делает урок разнообразным

Слайд 4:

Основные принципы, на которых базируется технология обучения в сотрудничестве:

  • группы формируются с учетом психологической совместимости, с учетом того, что в ней будут сильные, средние и слабые ученики;
  • если нет слаженности в работе - состав группы меняется;
  • группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый должен выполнить свою часть работы;
  • оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;
  • иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы;
  • по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием всех положительных моментов.

Слайд 5:

Тема урока: «Мой любимый день»
УМК «Английский в фокусе-6» (модуль 4c)

Цель урока: развитие умений чтения.

Задачи:

  1. Активизация лексики, изученной на прошлых уроках;
  2. Развивать умения чтения, аудирования и устной речи;
  3. Воспитывать уважение к речевому партнёру.

Технологии: обучения в сотрудничестве, развития критического мышления.

Слайд 6:

Технология критического мышления - это технология, направленная на «развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно» (И.В. Муштавинская, 2015г.)

ТРКМ состоит из 3-ёх фаз: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова ставится задача не только мотивировать учащегося на учебную деятельность, но и вызвать уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому материалу, что станет мотивом к изучению нового материала.    

На стадии «Осмысление» идёт  работа по осмыслению информации. Методы и приёмы ТКРМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение осмысленным.

На стадии рефлексии (размышление) информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Слайд 7:

Для выполнения заданий  урока 31 по счёту в тематическом планировании, по теме «Мой любимый день» применила технологию развития критического мышления и сопутствующую ей технологию обучения в сотрудничестве. На стадии «Вызов» применила  приём «Кластеры». Этот приём применяется до знакомства с текстом для активизации ранее изученного материала и как основа для формирования цели урока и определения направления деятельности.

Слайд 8:  

На слайде 8  Вы можете наблюдать примерный кластер, полученный в результате работы групп. По окончанию выполнения задания учащиеся  озвучивают, чем они занимаются в свой любимый день утром, днём и вечером. В работе задействованы все члены команды, в устной речи участвует не менее трёх членов команды.

Слайд 9:

На следующем слайде Вы видите задание на формирование умений изучающего чтения.

Слайд 10:

После прослушивания и прочтения текста учащиеся отвечают на поставленный вопрос в задании. Далее можно предложить прочитать текст про себя ещё раз и выполнить задание из учебника на контроль понимания прочитанного. В конце урока работа учащихся оценивается не каждого в отдельности, а целой группы, поэтому ученики понимают, что от их участия в работе зависит оценка группы. На этапе «Рефлексия»  даётся анализ проделанной работы всех групп в отдельности, оценка оговаривается вслух. Она должна быть адекватной.

 Слайд 11:

В результате подобной работы учащиеся приобретают УУД:

  • Умение ставить цель и следовать этой цели до её реализации;
  • Умение работать в команде;
  • Умение слушать и слышать своего собеседника;
  • Оценивать свои действия и своих партнёров;
  • Умение распознавать и использовать лексические единицы;
  • Читать осмысленно и извлекать необходимую информацию;
  • Умение выразить свою точку зрения;

Слайд12: Технология дифференцированного (разноуровнего) обучения

Тема урока: «Путешествие и отдых»

Цель урока: развитие умений устной речи по теме «Путешествие и отдых»

Задача VI этапа: развивать умения диалогической речи

УМК:  «Spotlight.Английский в фокусе-5», авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и другие;

Класс: 5;

Место урока: модуль 10, урок 1a.

Слайд 13: 

Технология дифференцированного обучения  - это познавательная деятельность учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей, интересов.

 Использование технологии создаёт благоприятное условие для развития личности как индивидуальности

Слайд 14:

Speaking

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

  • What type of holiday can you offer? (предложить)
  • What country can I visit?
  • Where can I stay there?
  • What can I do there?
  • How much does it cost

Слайд 15: 

Speaking

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

  • Type of holidays;
  • Country to visit;
  • Place to stay;
  • Things to do;
  • Price (цена).

Слайд 16:

Примерный диалог учащихся:

Client: I’d like to go abroad this summer.

Guide: Why don’t you go Egypt?

C.: Egypt? What can I do there?

G.: You can take a wonderful cruise and see ancient places.

C.: Where can I stay there?

G.: In the hotel.

C.: It’s a good idea. How much does it cost?

G.: 150 pounds.

C.: Thank you.

Слайд 17:

УУД, приобретённые учащимися:

  • Умения  определять цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с задачей;
  • умения  вести диалог-расспрос по теме «Путешествие и отдых»;
  • умения ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы;
  • формирует ответственное  отношения к учению и интерес к иностранному языку

Слайд 18:

Проектная технология - технология ориентирована на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений. Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, коммуникативных методов, творческих по самой своей сути (по В. В.Гузееву, Е. С.Полат). Е.С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.

Слайд 19:

Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка

Задачи:

1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.

2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.

3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.

4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам

Проект творческий, индивидуальный, краткосрочный (1 урок)

Слайд 20:

Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка

Задачи:

1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.

2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.

3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.

4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам

Слайд 21:

Поисковый этап:

  • Проверка домашнего задания
  • Чтение и работа по тексту  «Puppet Show»
  • Определили тему проекта.
  • Сформировали цель проекта:

Для детей: научиться делать куклу из носка

Для учителя: научить детей изготавливать куклу из носка и описывать свои действия на английском языке.

  

Слайд 22:

Аналитический этап:

План работы над проектом (для учащихся):

  • чтение инструкции по изготовлению куклы из носка,
  • изготовление куклы.

Слайд 23:

Практический этап:

Слайд 24:

Презентационный этап:

Слайд 25:

Учащиеся приобретают умения:

  • работать в команде, в группе;
  • следовать намеченной цели и добиваться её реализации;
  • использовать лексику по теме в практической деятельности;
  • формируется интерес к иностранному языку и любовь к труду.

Спасибо за внимание!