Презентация " Этика в профессиональной культуре педагога"

Коротуненко Татьяна Алексеевна

Презентация по теме " Этика в профессиональной культуре педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл этика педагога929.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика в профессиональной культуре педагога Московская область г. Красногорск МБОУ СОШ № 12 учитель начальных классов Коротуненко Т.А.

Слайд 2

Педагогическая этика – основа личности учителя Этика (лат. ethica – наука, искусство нравственности) - учение о нравственности и морали. Этот термин введен Аристотелем, который поместил ее между учением о душе (психологией) и учением о государстве.

Слайд 3

Основное направление деятельности учителя в его отношениях с учеником указывает соответствующий принцип педагогической морали, который гласит : учитель несет моральную ответственность за всестороннее развитие учащегося .

Слайд 4

Педагогическая компетентность Понятие компетентность включает знания, умения, навыки и приемы , а также способы их реализации в педагогической деятельности. Главнейшим психологическим условием развития педагогической компетентности является повышение общечеловеческой и специальной культуры и умение организовать педагогическое общение .

Слайд 5

Честь учителя - это признание обществом, педагогическим коллективом, профессиональной группой и учащимися морально-педагогической ценности человека как высокого профессионала.

Слайд 6

Достоинство учителя Это отражение объективной общественно-нравственной ценности личности учителя, а также его внутренняя потребность в сознании своей высокой нравственной ценности, в одобрении своих поступков самим собой, гордость за свое поведение. Честь и достоинство учителя- нравственные потребности, побуждающие и лично заинтересовывающие его в верности педагогической морали Мера чести и достоинства учителя - это мера добра, принесенного им детям, мера сил, отданная им обществу. Нет похвалы для учителя более высокой, чем слова : « Настоящий учитель!» « Настоящий воспитатель!» «Настоящий педагог!»

Слайд 7

Педагогический авторитет учителя - это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

Слайд 8

Учитель-учитель К группе чувств, которыми руководствуются учителя в своей работе с коллегами, прежде всего относятся: Солидарность Коллективизм Взаимопомощь Взаимопонимание Взаимоуважение Взаимотребовательность Ответственность К онтроль

Слайд 9

Учитель-ученик Позицию связывают тесные духовные узы. Необходимо, чтобы они были прочными и день ото дня только укреплялись. Следует руководствоваться следующими рекомендациями: Нельзя быть олицетворением лозунга « Учитель всегда прав!». Нужно быть человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.

Слайд 10

Учитель- Родители Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Стремитесь наладить деловые связи с родителями. Никогда не говорите родителю, ч то его ребенок плохой. Активно привлекайте родителей к воспитательной работе с детьми.

Слайд 11

Качества профессионально - этической культуры педагога : общительность доброжелательность тактичность толерантность чувство меры справедливость стремление понять другого самосовершенствование творчества в реализации профессионально- этических ценностей

Слайд 12

Заключение Показателями высокого уровня педагогической культуры следует считать: гуманистическую направленность личности педагога; психолого-педагогическую компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в области предмета и владение педагогическими технологиями; опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую); культуру профессионального поведения (педагогического общения, языка, внешнего вида).