Модели ученического самоуправления

Киселева Мария Александровна

Модели ученического самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_uchenicheskogo_samoupravleniya.pptx693.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели ученического самоуправления

Слайд 2

Содержание Приоритетные принципы Основные разделы моделей ученического самоуправления Модели самоуправления образовательных учреждений Административная модель «Школьный совет» Игровая модель (условное название «Ньюландия») Раздельная административно- игровая модель (условное название «День дублера») Совмещенная административно- игровая модель (условное название «Демократическая республика») Пример существующей модели организации самоуправления

Слайд 3

При организации самоуправления и реализации программы ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях рекомендуется опираться на следующие приоритетные принципы: свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления ориентация на личностные и коллективные интересы деятельностная основа ученического самоуправления

Слайд 4

Основные разделы моделей ученического самоуправления Раздел I. Требования к качеству разработки модели. • научная обоснованность, • четкость структуры модели, • качество нормативно- регламентирующей базы, • наличие педагогически целесообразной деятельности, • технологичность модели, • учет условий данного образовательного учреждения, • положительное отношение к данной модели со стороны участников образовательного процесса, • творческий вклад авторского коллектива

Слайд 5

Раздел II. Структура модели. Блок целеполагания Позиционный блок Организационный блок Нормативный блок Содержательный блок Технологичный блок

Слайд 6

Раздел III. Характеристика функциональных взаимосвязей. Раздел IV. Условия эффективного функционирования модели. Раздел V. Оценка эффективности функционирования модели.

Слайд 7

Модели самоуправления образовательных учреждений

Слайд 8

Административная модель «Школьный совет» Это формально- правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники (через ученическую секцию школьного совета), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества .

Слайд 9

Игровая модель (условное название «Ньюландия») Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов Российской Федерации , гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия.

Слайд 10

Раздельная административно- игровая модель (условное название «День дублера») Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально- правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или в четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.

Слайд 11

Совмещенная административно- игровая модель (условное название «Демократическая республика») это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально- правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.).

Слайд 12

Пример существующей модели организации самоуправления «Школьный Совет»