Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 8 классе Тема урока: «Листвен¬ные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России»

Соломенцева Елена Николаевна

Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев используемые для озеленения территорий.

Задачи:

Образовательные:  расширять и закреплять представления детей о многообразии лиственных деревьев. Знакомство с понятием «экология»

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательные процессы:

- произвольное внимание и память при выполнении заданий на анализ, синтез, обобщение;

- диалогическую речь на основе составления правильных высказываний  на поставленный вопрос;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету, трудовой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Оборудование: карточки, презентация, видеоматериалы по теме, тесты, минеральные удобрения, вода, лейки, релаксационная музыка, желуди, цветочные горшки.

ББУ:

Личностные учебные действия

осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Регулятивные учебные действия

осуществлять самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

Конспект урока по цветоводству и

декоративному садоводству в 8 классе

Тема урока: «Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России»

        Учитель

Е.Н.Соломенцева

        2019 год

Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев используемые для озеленения территорий.

Задачи: 

Образовательные:  расширять и закреплять представления детей о многообразии лиственных деревьев. Знакомство с понятием «экология»

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательные процессы:

- произвольное внимание и память при выполнении заданий на анализ, синтез, обобщение;

- диалогическую речь на основе составления правильных высказываний  на поставленный вопрос;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету, трудовой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Оборудование: карточки, презентация, видеоматериалы по теме, тесты, минеральные удобрения, вода, лейки, релаксационная музыка, желуди, цветочные горшки.

ББУ:

Личностные учебные действия

осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Регулятивные учебные действия

осуществлять самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные учебные действия

умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Познавательные учебные действия

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Ход урока.

1.Организационный момент

Все ближе лето, значит скоро
Природа проснется и снова, опять
Своими красками и формой
Нас будет удивлять и вдохновлять.
А чтоб могла она сиять
И как ей надо помогать
Урок цветоводства и декоративного садоводства 
Поможет многое узнать.

- Сейчас сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

1.Как называется наш предмет? Какие растения называют многолетними? Какие растения называют однолетними? Что мы изучали на прошлом уроке?

2. На прошлом уроке мы с вами говорили о деревьях.

Какие вы знаете деревья? (ответы детей)

Мы узнали, что существуют лиственные и хвойные деревья?

- Назовите лиственные деревья.

- Назовите хвойные деревья.

Чем отличаются хвойные и лиственные деревья?

(ответы детей)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07ec/0013b6fb-00927f9d/640/img2.jpg

II. Актуализация опорных знаний

1.  Существуют условия необходимые растениям для их нормального роста и развития? Воздух, влага, почва, солнечный свет, тепло. (Слайд)

- вычеркните слова, которые не относятся к условиям роста растений (карточки со словами)

2.Инсценировка сказки Ушинского «Спор деревьев».

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб и говорит:

- Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: - Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

 - Погодите, говорит, похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

- О чем спорили деревья! Растут в нашей местности данные деревья? Какие древесные насаждения вы встречали в нашей местности, в городе?

(Парки, посадки, леса, рощи)

Ш. Сообщение темы урока.

Хотите узнать, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

Тогда вычеркните    буквы, которые  повторяются три раза и у вас  должны получиться слова, которые будет в названии  темы урока.

 

   ЛХХХИТТТСТЬЬЬВЕДДДННВВВЫЕЬЬЬПОФФФРОЖЖЖДЫ

ШШШДИИИЕРЕВЬЛЛЛЕВ

IV. Сообщение нового материала.

- Тема нашего урока «Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России».

- Сегодня мы еще раз поговорим о лиственных деревьях, которые используются для озеленения территорий.

К средней полосе России относится Липецкая область в которой мы живем.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/29/s_5a1ec2260c434/759107_2.png

- В какой области мы живем, назовите свой адрес.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6e056fd4795692c93b3ed97fa5365ce5-l&n=13

Cлeдyeт зaпoмнить, чтo cлoвapнoe cлoвo "экoлoгия" пишeтcя c бyквaми "э" и "o".

- Поглощение углекислого газа и выделение кислорода главная экологическая функция деревьев.

        Лес, является основным поставщиком кислорода в атмосферу. Одно дерево за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.

В Липецкой области есть питомник, где выращивают лиственные растения для озеленения.

Задание: запомните, какие деревья выращивают в питомнике»?

(хвойные, аллейно-парковые, кустовые деревья, 150 га). Видео «Питомник ЯРУС» (2 минуты).

(Просмотр видео «Лиственные деревья». После просмотра дети продолжают рассказывать о деревьях)

         Дерево - многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни, ветвями, образующими крону (высота от 2 до 100 м, изредка больше) и корневой системой

- Как вы думаете, что общего у всех деревьев? (Строение: корни, ствол, ветки).

- В чём особенность лиственных деревьев? А вы знаете, ребята, оказывается, климатические условия влияют на то, сбрасывать листья или нет. В наших краях деревья сбрасывают листву, потому что меняются времена года: осень сменяет лето, зима сменяет осень. Поэтому, зимой деревья отдыхают, а растут только весной и летом.

А в тундре очень короткое лето, а зима длинная и холодная, поэтому деревья растут очень медленно. Если сравнить нашу березу и березу в тундре, то наша береза высокая, а там она карликовая, невысокая.

В степи деревья тоже невысокие, потому что там жарко, сухие ветра, и корни вынуждены уходить далеко вниз в поисках воды, а на рост кроны не хватает сил.

А в джунглях очень высокие деревья, с густой кроной и большими листьями, так как там не бывает зимы, много солнца, влаги; поэтому деревья стараются как можно больше впитать в себя влагу и тепло.

Видео «Рост дерева»

- Перед вами гербарий с разными листьями. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и находить в гербарии нужный лист.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых ней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

*****

Весной зеленела, 
Летом загорала, 
Осенью надела 
Красные кораллы. (Рябина)

*****

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

*****

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

*****

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, никому не говорит (Ива)

*****

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают (Липа)

*****

- Загадки вы отгадали, а как их можно назвать березу, осину, иву, дуб, липу одним словом? (Деревья). – А что вы понимаете под словом дерево? (составление предложения Дерево – это… из слов на доске и столе)

V. Физкультминутка на развитие общей моторики и глаз.

Релаксационная музыка.

VI. Закрепление полученных знаний.

1.анимационный кроссворд-презентация «Лиственные деревья»

2.Игра «Замени одним словом»

Лист березы – березовый;

иголка сосны (какая?) - …

ветка рябины (какая?) - …

лапа ели (какая?) - …

свечка каштана (какая?) - …

желудь дуба (какой?) - …

пух тополя (какой?) - …

шишка кедра (какая?) - …

VII. Итог урока.

1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2.Какие лиственные деревья сажают в Липецкой области в парках, лесах, посадках?

3.Где могут пригодиться полученные знания?

4.Какие деревья относятся к лиственным?

5.Почему и отчего нужно беречь деревья?

Самоанализ урока по цветоводству и декоративному садоводству

Тема урока: «Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России»

Цель урока : продолжать знакомить обучающихся с видами декоративных деревьев используемые для озеленения территорий.

Наглядные пособия к уроку подготовлены. Интерактивная доска с подготовленной презентацией с заданиями. Видеосюжеты соответствовали теме урока.

        Содержание урока соответствует программному содержанию. Цель и задачи соответствовали учебному материалу и уровню развития обучающихся.

В процессе выполнения заданий периодически прослеживалась связь с математикой, развитием речи и географией. Разнообразие раздаточного материала соответствовало выявлению уровня знаний детей по теме.  Структура проведённого урока  полностью соответствовала данному типу, учитель плавно и последовательно, в занимательной форме осуществляла логические переходы от одного этапа к другому.

Периодически использовались похвала и поощрение, что способствовало повышению активности и сознательного стремления детей отвечать лучше и больше. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности, что способствовало запоминанию и лучшему усвоению учебного материала. Словесные,  наглядные и практические методы обучения, способствовали полному выполнению поставленных задач.

На каждом этапе перед детьми ставились конкретные цели и сочетались индивидуальные и фронтальные формы работы. Самостоятельная работа планировалась на всех этапах урока, но не везде получалась продуктивная работа учащихся (были ошибки и трудности при выполнении заданий на воспроизведение).

На протяжении всего урока дети находились под контролем учителя: осуществлялся контроль осанки, объёмная физкультминутка способствовало снятию напряжения, развитию общей моторики.

Задачи выполнены, цель достигнута, оценки в конце урока поставлены заслуженно.