Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к Снежной королеве»

Елисеенко Татьяна Геннадьевна

В данном файле представлен один из результатов деятельности педагога в рамках работы над проектом по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет". Это авторский конспект открытого занятия, успешность и актуальность которого проверены практикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект

открытого занятия

по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

 «В гости к Снежной королеве»

                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                           Елисеенко Т.Г.

г. Рославль

2018 г.

Тема: «В гости к Снежной королеве»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие – ознакомление с природой, эл. математические представления», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (бусины, мелкие  комочки из бумаги, шары из мягкой ткани (6см), вата, еловые ветки).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи определения.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (приклеивание бумажных комочков к двустороннему скотчу, отрывание небольших кусков ваты, собирание бусин в ячейки).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дидактическая игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация.

Зайка: Здравствуйте, ребята и взрослые!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?

 Зайка: Я пришёл из царства Снежной королевы, но там сейчас совсем нет снега. И всем жителям очень плохо. Она меня к вам послала, может сможете помочь нам.

Воспитатель: А королева добрая?

Зайка: Очень добрая, только капризничает, может, приболела. Снега то нет совсем.

Воспитатель: Ребята, поможем Снежной королеве? А как?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель:  Мы сделаем много снежинок. Не волнуйся, Зайка, мы как раз собрались делать снежинки. Сделаем и отвезем их Снежной королеве. А ты нам дорогу покажешь.

Зайка: Хорошо!

Воспитатель: Но сначала мы тебя развеселим. Ребята, давайте расскажем про зайку стихотворение.

Пальчиковая гимнастика (за столами)

             Зайка по лесу скакал, зайка по лесу скакал,

             Зайка корм себе искал, зайка корм себе искал.

              Вдруг у зайки на макушке поднялись от страха ушки.

              Шорох тихий раздаётся – кто-то по лесу крадётся.

              Зайка путает следы, убегает от беды!

Воспитатель:  Повеселел? Присаживайся и смотри, как наши ребята трудиться умеют. Но сначала мы подготовим к работе наши пальцы.

Самомассаж.

             Мне ладошки покажите

             Правую и левую

             В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

             Разожмите, рассмотрите,

             И скорее мне скажите:

             Для чего нужны нам, дети

            Ловкие ладошки эти?

Ответы детей.

Объяснение воспитателя, показ на фланелеграфе.

Воспитатель:  Закончили работу, молодцы. Теперь можно отправиться в путь. Садимся на поезд. Все вагончики на месте? Поехали! (По «дороге» машем медведю в берлоге, лисе в норе, зайке на опушке.)

Едут на паровозе.

Воспитатель:  Приехали. Ребята, мы приехали в зеркальное королевство. Здесь, главное, не разбить зеркала. Станем в кружок. Я буду большим зеркалом, а вы – маленькими Маленькие зеркала делают также как большое. Если маленькое зеркало сделает не так, оно разобьётся. Будьте внимательны. Все готовы?

Проводится игра «Зеркало».

Воспитатель: Зеркальное королевство мы проехали, скоро будет царство Снежной королевы. А теперь надо пройти через пропасть в тот дальний лес. Вот мы и пришли. Холодно в лесу.

Зайка:  Я совсем замёрз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке согреться.

Игра - потешка с движениями.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель:  Бегите, зайцы в свой домик.

Воспитатель и дети:  До свидания, зайка, приходи к нам ещё!

Дети «прячутся» в «домик». Воспитатель одевает костюм Снежной королевы.

Воспитатель: Вот и царство Снежной королевы. Ребята, я буду Снежной королевой.

Снежная королева: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Мне зайка сказал, что вы подарок мне сделали. Спасибо большое! Посмотрите, в моем царстве совсем нет снега. Даже ёлочка и та замёрзла. Как бы её согреть?

Дети отвечают.

 Снежная королева: Может, её снежком прикрыть? (Дети рассматривают елку, отвечают на вопросы воспитателя, какая она). Отрывают от куска ваты кусочки и кладут на еловые лапки.

Снежная королева:  Спасибо, ребята, теперь елке будет теплее и она не замерзнет, придет к нам на новогодний праздник.

Королева теряет бусы. (Бросает на ковер завернутые в фольгу орехи)

Снежная королева: Я такая неловкая, помогите, пожалуйста, бусины собрать. Собирать надо в ячейки. Я люблю порядок. (Дети собирают бусины). Спасибо, ребята. Вы меня навестили, помогли. Теперь в моем королевстве много снега. Так много что можно поиграть  в снежки. Берите снежки. Сделаем круг.

Пальчиковая игра.

         Снежный  я слепил комочек, мне понравился он очень.

          Покатал ещё немножко я на тепленьких ладошках.

          Хорошо я разогрелся! Ой, куда комочек делся?

          Растаял! Игра в снежки.

Рефлексия

Воспитатель:  Понравилось ли вам играть?  Что вам понравилось больше всего делать? И т.д.