презентация на тему "Проблемный метод в обучении иностранным языкам"

Антюшина Арина Вячеславовна

Использование проблемного метода в обучении иностранным языкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_metod_v_obuchenii_inostrannym_yazykam.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антюшина Арина Вячеславовна «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р. Декарт) Элберт Грин Хаббард Учитель английского языка МАОУ СОШ №45 с углубленным изучением отдельных предметов Приокского района г. Нижнего Новгорода 2015 г.

Слайд 2

«Использование метода проблемного обучения иностранному языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский , Джон Дьюи , М.И. Махмутова , А.М. Матюшкина, И.Я. Лернера , И.С. Якиманской , И.А. Ильницкой , С.В. Кульневич , Т.П. Лакоцениной и др.) Методические условия: работа в сетевых педагогических сообществах Организационно – педагогические условия: участие в МО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №45 Приокского района г. Нижнего Новгорода, участие в творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся

Слайд 4

Спектр направлений формирования способности к межкультурной коммуникативной компетенции поликультурное направление толерантность поведенческое направление лингвосоциокультурное направление

Слайд 5

Актуальность личного вклада в развитие образования Требования ФГОС к метапредметным результатам в изучении английского языка Недостаточный уровень сформированности межкультурной коммуникативной компетентности Недостаточная представленность методов проблемного обучения в содержании и методике гуманитарного образования

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Проблемное обучение эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка Основной принцип принцип коммуникативной направленности

Слайд 7

Использование метода проблемного обучения на уроке английского языка – это фундамент формирования познавательного интереса учащихся Учебно-тематические дискуссии, дебаты Учебные конференции, метод «круглого стола» Игры, метод «Интеллектуальный штурм» Проектная методика Квизы Учебные диалоги, ролевые игры Видеоуроки Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Слайд 8

Цели и задачи педагогической деятельности Цель Формирование у школьников умения гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать недостающие знания для самореализации

Слайд 9

Цели и задачи педагогической деятельности Задачи формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах знакомство с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей развитие способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля развитие этикетных норм (речевой такт и поведение) выработка языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам

Слайд 10

Ведущая педагогическая идея Методы проблемного обучения- «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению. Важнейшим инструментом формирования умений школьников применять методы проблемного обучения является организация учебно — исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения английского языка

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Структурирование содержания курса английского языка в старших классах с опорой на методы проблемного обучения Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках метода проблемного обучения Организация учебно — исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 12

Разработка и исполнение социального проекта «Твори добро сердцем» - создание условий для приобщения подростков к социально значимой деятельности на английском языке Совместная научно-исследовательская деятельность -повышение мотивации, развитие интереса

Слайд 13

Темы научно-исследовательских работ «Россия и Великобритания. Сравнительный анализ обычаев двух стран» «Вербальные и невербальные коммуникации представителей США и России» «Сходство английского и русского языков» «Анализ лирики группы Биттлз » «Сравнительный анализ использования психохирургического метода в англоговорящих странах»

Слайд 14

Использование ИКТ для совместной творческой работы - развитие способности творчески выполнять деятельность на основе сформированных мотивов

Слайд 15

Отбор оптимальных форм образовательной деятельности в рамках метода проблемного обучения Учебно-тематические дискуссии, дебаты Учебные конференции, метод «круглого стола» Игры, метод «Интеллектуальный штурм» Проектная методика Учебные диалоги, ролевые игры Видеоуроки Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Слайд 16

Преимущества активных форм обучения: повышение мотивации и интереса учащихся при изучении английского языка; наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; простор для творческой и созидательной деятельности .

Слайд 17

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Опыт формирования межкультурной компетенции охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием Новизна: Использование активных форм в рамках метода проблемного обучения обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии метода проблемного обучения и в наибольшей степени способствует развитию умений разговорной речи

Слайд 18

Нормативная модель результата формирования умений применять методы проблемного обучения на уроках английского языка • навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности • умения применять умения и навыки в устной разговорной речи • опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников • использование новых информационных технологий для решения поставленных проблемных задач

Слайд 19

Результаты диагностики по итогам работы с методом проблемного обучения

Слайд 20

Использование метода проблемного обучения на уроках английского языка показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют практическую возможность применить навыки и умения в разговорной речи понимают необходимость живого общения

Слайд 21

Обратная связь

Слайд 22

“Give the pupils something to do, not something to learn ” John Dewey

Слайд 23

Литература Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – Москва: ЗАО “БАО-ПРЕСС”, ООО “ИД “РИПОЛ-КЛАССИК”, 2006. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения (на материале преподавания иностранного языка): дис . ... канд. пед . наук: 13.00.01. М., 2007. Култаева Ф. Э. Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка [Текст] / Ф. Э. Култаева // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 203-205. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. /Иностранные языки в школе/ №1, 2000. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения) Текст.: дис . канд. пед . наук / С.П. Микитченко . Нижневартовск, 2004. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 2003. Стронин М. Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,2004. Титова И. М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005. Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.