Нетрадиционная техника рисования "Мыльные пузыри"

Минина Светлана Александровна

1.Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку –
И вот, сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Так Самуил Яковлевич Маршак писал о мыльных пузырях.

2.Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками.
Цель: развитие творческих способностей путём использования нетрадиционного приёма – рисования мыльными пузырями.
Задачи: 
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- учить детей рисовать гуашью; 
- учить поэтапно выполнять работу;
- развивать мелкую моторику кистей рук; 
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству; 
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

3. Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует шар с переливчатой поверхностью.
Однако установить точно, когда появились и кто придумал пускать мыльные пузыри невозможно. 
Найденные в Помпеях древние фрески показывают, что уже тогда люди забавлялись этими радужными пузырьками. 
Ещё на картинах фламандских художников 17 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

4. Сейчас расскажу я вам интересный рассказ о создании мыльных пузырей.

Произошло это в одном маленьком королевстве, когда уже было создано мыло. Однажды король приказал под страхом смертной казни всем вымыться мылом. Все поданные, конечно же, выполнили данные приказ. И лишь один старый сапожник Пумпатус спрятался в своей сапожной будке, потому что не любил мыть шею. Стражники тут же доставили его в городскую тюрьму. В камере была ванна с мыльной пеной и много полотенец. Пумпатус в последний раз хотел выкурить свою трубку и вдруг увидел, что из трубки вылетел прозрачный шар небывалой красоты. Вылетев в окно, он засверкал на солнце. За первым шаром показался второй, третий… Все зеваки собрались полюбоваться на чудо. Пумпатуса не казнили, с этого дня все наполнили трубки мыльной пеной и пускали пузыри. Всё стало разноцветным от мыльных пузырей. Они стали настолько популярными, что три арбуза можно было купить за 13 мыльных пузырей, а мешок муки – за 24. 

5. Мыльные пузыри - любимое развлечение детей. Лёгкие, воздушные, плавно подхватываемые легким дуновением ветерка... 
Казалось бы, а началось всё с обычного мыла...
Мыло было изобретено очень давно - около 5.000 лет назад. О том, кто изобрёл мыло, до сих пор ведутся споры - то ли египтяне, то ли обычные варвары. Однако, точно известно, что уже в средние века дети знали, как выдувать пузыри из мыльного раствора с помощью самых простых подручных средств. В наши дни цена на пузыри, конечно, не такая как раньше, но столько веков подряд никому не бывает скучно, если в руках у него трубочка и чашка с мыльной пеной, а если ещё под рукой окажутся краски то можно красоту мыльных пузырей перенести на лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование мыльными пузырями

Слайд 2

Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками. Цель: развитие творческих способностей путём использования нетрадиционного приёма – рисования мыльными пузырями. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования; - учить детей рисовать гуашью; - учить поэтапно выполнять работу; - развивать мелкую моторику кистей рук; - развивать творческое мышление, воображение и инициативу; - развивать чувство композиции; - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Слайд 5

Произведения искусства

Слайд 8

Спасибо за внимание