Тема: «Путешествие в лес» (Конспект занятия в старшей группе).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие в лес»

(Конспект занятия в старшей  группе).

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2019

Цель:

- формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России;

- закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных;

- воспитание любознательность.

Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

3. Развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

5. Продолжать развивать активность детей в играх.

6. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

7. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.

Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», «Подбери знак», иллюстрации съедобные и несъедобные грибы, иллюстрации деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:

Он густой, зелёный,

Растут в нём липы, клёны

И могучие дубы,

Есть в нём ягоды, грибы (лес)

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять по лесу? Что вы там видели? Но прежде чем совершить по лесу прогулку, сначала мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если нет, то топать.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю вскипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: А теперь мы с вами перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Ответы детей. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?

Дети: Лиственный лес (на доске лиственные деревья).

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья)

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес (на доске смешанный лес)

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы дети называть их.

Воспитатель: Ребята, а что же такое лес для человека? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку нет ничего милее, бродить и думать здесь.  В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. В лесу много лекарственных растений, поэтому лес называют аптекой.  Как лес может обогреть человека? Ответы детей. (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые растут в лесу.)

Воспитатель:  Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что, они растут в лесу.  Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)  Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. А теперь немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки об обитателях леса.

Кто живет в лесу?

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: Что ещё может расти в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто любит грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей).

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери знак».

Ребенок подходит к столу и показывает рисунок:

 «не разводить костёр», «не шуметь», «не ломать ветки», «не рвать растения», «не разорять птичьи гнёзда», «не трогать детёнышей животных».

Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса. Берегите русский лес!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в лес19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Путешествие в лес»

(Конспект занятия в старшей  группе).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2019

Цель:

- формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России;

- закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных;

- воспитание любознательность.

Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

3. Развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

5. Продолжать развивать активность детей в играх.

6. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

7. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.

Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», «Подбери знак», иллюстрации съедобные и несъедобные грибы, иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:

Он густой, зелёный,

Растут в нём липы, клёны

И могучие дубы,

Есть в нём ягоды, грибы (лес)

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять по лесу? Что вы там видели? Но прежде чем совершить по лесу прогулку, сначала мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если нет, то топать.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю вскипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: А теперь мы с вами перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Ответы детей. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?

Дети: Лиственный лес (на доске лиственные деревья).

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья)

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес (на доске смешанный лес)

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы дети называть их.

Воспитатель: Ребята, а что же такое лес для человека? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку нет ничего милее, бродить и думать здесь.  В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. В лесу много лекарственных растений, поэтому лес называют аптекой.  Как лес может обогреть человека? Ответы детей. (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые растут в лесу.)

Воспитатель:  Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что, они растут в лесу.  Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)  Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. А теперь немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки об обитателях леса.

Кто живет в лесу?

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: Что ещё может расти в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто любит грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей).

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери знак».

Ребенок подходит к столу и показывает рисунок:

 «не разводить костёр», «не шуметь», «не ломать ветки», «не рвать растения», «не разорять птичьи гнёзда», «не трогать детёнышей животных».

Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса. Берегите русский лес!