курсовой проект "Использование электронных ресурсов при обучении на уроках русского родного языка"

Симонова Ирина Александровна

курсовой проект по родному русскому языку в рамках прохождения курсов повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovoy_proekt_simonovoy_i.a.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» кафедра основного и среднего общего образования Курсовой проект « Использование электронных ресурсов при обучении на уроках русского родного языка» Выполнил : Симонова И.А., учитель русского языка МОУ «Александровская СОШ» Проверил: Медянкина Е.В., методист кафедры основного и среднего общего образования Саранск 2020

Слайд 2

Введение Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист М. Горький. Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами. Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

Слайд 3

Цель проекта: Использование электронного образовательного ресурса в процессе обучения школьников русскому языку. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные пути могут быть использованы учителями русского языка в процессе формирования информационно-коммуникационной компетентности и развития у детей познавательного интереса.

Слайд 4

1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации

Слайд 5

Применение средств ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.

Слайд 6

Применение ИКТ на уроке позволяет : повысить интерес учащихся к предмету ; развить самостоятельность и критичность мышления ; разнообразить формы работы; активизировать внимание учащихся.

Слайд 7

ИКТ на уроках русского языка Мультимедийные презентации Проектная деятельность Самостоятельная работа Поиск материала в сети Интернет Дидактический материал

Слайд 8

повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке ; увеличение объёма использования наглядности на уроке; экономия времени учителя при подготовке к уроку. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте решает такие задачи :

Слайд 9

понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов; повышение мотивации учащихся при выполнении заданий; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных способностей в групповой работе; создание условий для сотрудничества между учителем и учащимися. Целью проектной деятельности является:

Слайд 10

Повышают наглядность и доступность учебного материала; формируют и развивают навыки самообразования школьника; обеспечивают усвоение знаний не на репродуктивном уровне, а на творческом Мультимедийные презентации

Слайд 11

помогает создать базу наглядных пособий; значительно увеличить количество дидактического материала; использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно. Интернет

Слайд 12

В настоящее время создано множество различных коллекций цифровых образовательных ресурсов, включающих специально разработанные наборы разнообразных ЦОР, тематические коллекции, инструменты, программные средства для организации учебного процесса. Эти коллекции постоянно пополняются учебными и методическими материалами, помогающими учителю использовать современные методы обучения.

Слайд 13

2. Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые используются на уроке . Чаще всего я использую презентации . Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и физминуток . Анимации и иллюстрации я , например, использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например).

Слайд 14

На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать интерактивные таблицы, схемы ; они помогают систематизировать изученный материал. Впрочем, можно их использовать и при объяснении нового материала. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму . В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью . На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты и тренажеры.

Слайд 17

Онлайн-тесты

Слайд 18

Таблицы и схемы

Слайд 19

Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, делают его увлекательнее . Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Применение ИКТ на уроках является эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов.

Слайд 20

В помощь учителю русского языка и литературы 1.«Прошколу » - сайт учителей. Множество разработок по всем предметам, классное руководство и другое. http://www.proshkolu.ru/ 2.Сайт разработок по всем предметам. http://www.rusedu.ru/subcat_27.html 3.«Учительский портал» - сайт для учителей всех предметов . Разработки уроков и мероприятий, методическая помощь. http://www.uchportal.ru/load 4.«Продленка » - сайт для учителей всех предметов. Конспекты уроков, мероприятия, конкурсы. http://www.prodlenka.org/ 5.«Педсовет.орг .». Учительский сайт. http://pedsovet.org/ 6.Профессиональный сайт учителей «Методисты». http://metodisty.ru/

Слайд 21

7.«Открытый класс». Сайт учителей разных предметов. http://www.openclass.ru/ 8.«Уроки.Нет ». http://www.uroki.net/index.htm 9 . Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru 10. Грамота.Ру : справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 11. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru 12. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Слайд 22

Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательном пространстве . Статья: Терещенко В.И. Информационно-насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя. Публикации в журнале “Цифровое образование ”. http:// www.ed.gov.ru/news/konkurs http:// files.school-collection.edu.ru/ http :// www.openclass.ru/ http :// www.openclass.ru/ Литература

Слайд 23

Спасибо за внимание!