"Полезные продукты"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Полезные продукты»

(Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группе).

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2021 г.

Цель: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о рациональном питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

5. Воспитывать любознательность, интерес у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи», беседа с детьми о здоровом питание.

Материал и оборудование: картинки продуктов питания, краски, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации из сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ООД:

Организационный момент.

- Ребята, встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним, какие продукты питания являются полезными, а какие вредными. В магазине так много разных продуктов. Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные. Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Для роста нашему организму требуются белки. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. В большинстве продуктов кроме белков есть жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Без жиров человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Жиры помогают организму сопротивляться болезням, но очень много жирной пищи есть нельзя. Много жиров содержится в сливочном масле, в твороге, в сметане, в яйцах, в кондитерских изделиях. В сладостях больше всего углеводов. Именно они придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Много разных витаминов в зелени, фруктах и овощах. Зимой зеленый лук можно даже посадить на подоконнике. В луке есть особые вещества, которые защищают человека от простуды. Они сильно пахнут и вызывают слезы, но зато помогают нам не болеть. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Но читаются они по латыни.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины живут рядом с нами, а где вы определите сами, если правильно отгадаете загадки:

1. Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа – груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице. Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая. Свекла.

6. Загляни в осенний сад.

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок.

Ребятишкам на зубок. Яблоко

- Молодцы. Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.  Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то говорите – да, если не согласны, то говорим – нет:

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

- Есть нужно в любое время, даже ночью?

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

- Есть надо быстро?

- Есть надо медленно?

- Пищу нужно глотать не жуя?

- Полоскать рот после еды вредно?

- День можно съедать по целой шоколадке?

- В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины?,

- Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии?

- Для зрения очень важен витамин А?

- В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой?

- От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже?

- Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда?

- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов?

- Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Беседа о вредных продуктах.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

 -Где хранятся продукты?

- Во что они упакованы? (Ответы детей)

Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри. На верхней полке хранятся молочные продукты. В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое. В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты. Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.

А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка:

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

А теперь давайте поиграем, попробуем найти «Лишний предмет». Игра «Лишний предмет».

—творог, йогурт, колбаса, сметана;

— хлеб, сушки, конфета, батон;

— огурцы, помидора, кабачок, сыр;

— торт, морковь, пряники, печенье;

— йогурт, апельсин, дыня, виноград;

— колбаса, котлеты, сосиски, киви.

А теперь отгадайте загадки:

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).

За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).

Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).

Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной … (крупы).

Из зелёных листьев рад, есть я на обед… (салат).

Целый день не знаю бед, ем на завтрак я… (омлет).

- А теперь поиграем в игру: «Угадай-ка продукт». Еда и трапеза описаны во многих сказках. Сейчас я буду читать предложения из литературных произведений, сказок, а вы должны отгадать, что это:

1 Хлеба – булочное изделие, гуляющее по дорогам.

Колобок

2 Фрукты, дающие молодость.

 Молодильные яблоки

3 Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки.

Кисельные берега

4 Сваренное из ягод лекарство Карлсона.

Варенье

5 Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев.

Репка

6 В каком овоще золушка поехала на бал?

Тыква

7 Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.

Каша

8 Герой сказки, носящий имя горького, вызывающего слёзы овоща.

Чипполино

9. Какой продукт хранился в горшочке, подаренном Винни – Пухом ослику Иа?

Мёд

10. Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу?

Каша из топора

11. Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу?

Горох

12. С помощью, какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса?

Пирожки

13. Какой продукт разбила мышка своим хвостом?

Яйцо

14. Какая рыба исполняла желания Емели?

Щука

15. Какой продукт помог протолкнуть бобовое зёрнышко подавившемуся петушку?

Масло

16. Какое блюдо варил волшебный горшочек?

Кашу

17. Какой овощ принёс папа Карло Буратино?

Лук

18. Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха?

Чай

19. Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Яблоко

20. Из ящика, с какими заморскими фруктами появился Чебурашка?

С апельсинами

Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые полезные. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

ПИРОЖКИ

Я купила масло,                Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,              Имитируем лепку пирожков.

                                                 Всех друзей я в гости жду Ладони вперед,                      имитируем движения, подзывающие гостей.

- Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей). Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полезные продукты26.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о рациональном питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

5. Воспитывать любознательность, интерес у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи», беседа с детьми о здоровом питание.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки продуктов, краски, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации из сказок.

ХОД ООД:

Организационный момент.

- Ребята, встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним, какие продукты питания являются полезными, а какие вредными. В магазине так много разных продуктов. Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные. Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Для роста нашему организму требуются белки. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. В большинстве продуктов кроме белков есть жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Без жиров человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Жиры помогают организму сопротивляться болезням, но очень много жирной пищи есть нельзя. Много жиров содержится в сливочном масле, в твороге, в сметане, в яйцах, в кондитерских изделиях. В сладостях больше всего углеводов. Именно они придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Много разных витаминов в зелени, фруктах и овощах. Зимой зеленый лук можно даже посадить на подоконнике. В луке есть особые вещества, которые защищают человека от простуды. Они сильно пахнут и вызывают слезы, но зато помогают нам не болеть. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Но читаются они по латыни.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины живут рядом с нами, а где вы определите сами, если правильно отгадаете загадки:

1. Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа – груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице. Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая. Свекла.

6. Загляни в осенний сад.

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок.

Ребятишкам на зубок. Яблоко

- Молодцы. Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.  Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то говорите – да, если не согласны, то говорим – нет:

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

- Есть нужно в любое время, даже ночью?

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

- Есть надо быстро?

- Есть надо медленно?

- Пищу нужно глотать не жуя?

- Полоскать рот после еды вредно?

- День можно съедать по целой шоколадке?

- В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины?,

- Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии?

- Для зрения очень важен витамин А?

- В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой?

- От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже?

- Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда?

- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов?

- Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Беседа о вредных продуктах.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

 -Где хранятся продукты?

- Во что они упакованы? (Ответы детей)

Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри. На верхней полке хранятся молочные продукты. В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое. В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты. Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.

А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка:

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

А теперь давайте поиграем, попробуем найти «Лишний предмет». Игра «Лишний предмет».

—творог, йогурт, колбаса, сметана;

— хлеб, сушки, конфета, батон;

— огурцы, помидора, кабачок, сыр;

— торт, морковь, пряники, печенье;

—йогурт, апельсин, дыня, виноград;

— колбаса, котлеты, сосиски, киви.

А теперь отгадайте загадки:

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).

За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).

Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).

Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной … (крупы).

Из зелёных листьев рад, есть я на обед… (салат).

Целый день не знаю бед, ем на завтрак я… (омлет).

- А теперь поиграем в игру: «Угадай-ка продукт». Еда и трапеза описаны во многих сказках. Сейчас я буду читать предложения из литературных произведений, сказок, а вы должны отгадать, что это:

1 Хлеба – булочное изделие, гуляющее по дорогам.

Колобок

2 Фрукты, дающие молодость.

 Молодильные яблоки

3 Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки.

Кисельные берега

4 Сваренное из ягод лекарство Карлсона.

Варенье

5 Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев.

Репка

6 В каком овоще золушка поехала на бал?

Тыква

7 Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.

Каша

8 Герой сказки, носящий имя горького, вызывающего слёзы овоща.

Чипполино

9. Какой продукт хранился в горшочке, подаренном Винни – Пухом ослику Иа?

Мёд

10. Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу?

Каша из топора

11. Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу?

Горох

12. С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса?

Пирожки

13. Какой продукт разбила мышка своим хвостом?

Яйцо

14. Какая рыба исполняла желания Емели?

Щука

15. Какой продукт помог протолкнуть бобовое зёрнышко подавившемуся петушку?

Масло

16. Какое блюдо варил волшебный горшочек?

Кашу

17. Какой овощ принёс папа Карло Буратино?

Лук

18. Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха?

Чай

19 Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Яблоко

20 Из ящика с какими заморскими фруктами появился Чебурашка?

С апельсинами

Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые полезные. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику

ПИРОЖКИ

Я купила масло,                Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,              Имитируем лепку пирожков.

Всех друзей я в гости жду Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие

                                                  гостей.

Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей). Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!