Акмеологические взгляды П.Ф. Каптерева: гендерный аспект

Плотников Алексей Семенович

В материале содержится акмеологическая концепция П.Ф. Каптерева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akmeologicheskie_vzglyady_p.f.kaptereva_gendernyy_aspekt.pptx135.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акмеологические взгляды П.Ф.Каптерева : гендерный аспект Автор презентации: Плотников А.С.

Слайд 2

П е тр Федорович Каптерев (1849-1922) Теоретик и историк образования и воспитания , основатель педагогической психологии, автор фундаментальных работ по теории обучения , педагогической технологии , истории образования и педагогической мысли. Продолжатель традиций антропологического обоснования воспитания ребенка , соответствующего его интересам и потребностям . Обосновал необходимость вариативности общеобразовательной школы , дифференциации учебных курсов и всей структуры учебного процесса.

Слайд 3

Гендерная типология П.Ф.Каптерева Берта Зутнер М.Ж.Ролан С.В.Ковалевская М.К.Башкирцева Описанные Каптеревым типы женской личности: Берта Зутнер – деятель международного пацифистского движения, автор книги «Долой оружие», известной русским читателям. М.Ж.Ролан - одна из знаменитейших женщин Великой французской революции. С.В.Ковалевская – первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. М.К.Башкирцева - русская художница, автор знаменитого дневника.

Слайд 4

Гендерная матрица А Э м ж А – акцидентальное направление Э – эссенциалистское направление м – мягкий вариант ж – жесткий вариант

Слайд 5

Формы обучения совместное обучение смешанное обучение совмещенное обучение р аздельное обучение м / о ж / о Совместное обучение – это обучение мальчиков и девочек с учетом гендерных различий Совмещенное обучение – это обучение без учета гендерных различий Смешанное обучение – сочетание совместного и раздельного обучения в разных вариантах Раздельное обучение – это обучение мальчиков и девочек раздельно

Слайд 6

Научные источники акмеологических взглядов Философия образования (генезис) Педагогика Психология Педагогическая психология Экспериментальная педагогика Педология Антропология Дифференциация знаний Интеграция знаний Междисциплинарная область Комплексная наука о воспитании

Слайд 7

Неклассический этап в образовании (рубеж XIX-XX вв.) Пересмотр оснований образования Целей Идеалов Средств Критериев

Слайд 8

Принципы гендерного образования Индивидуально-типологический подход Единство образовательного процесса с точки зрения гендерного подхода Дополнительности (факультативности) Исторического соответствия генезиса формы обучения Детерминизма (фактор гендерной детерминации) Эволюционизма (изменяемости)

Слайд 9

Способы образования Воспитание девочек – дело более трудное, чем мальчиков Организация более быстрого образования и воспитания девочек Организация умственного труда для девочек, соответствующего женской природе Развитие цельности и связанности, соответствующих душевной организации женщины Реальный характер женского учебного курса Энциклопедичность курса Поддержка женского творчества Развитие женского чувства, его гуманизация

Слайд 10

Структура гендерного подхода в педагогике содержание обучения ф ормы обучения с пособы обучения ф ормы контроля совместное обучение смешанное обучение совмещенное обучение р аздельное обучение м / о ж / о Парадигмальное обоснование Процессуально- результатирующее Технологическое Факторы гендерной детерминации Формы обучения

Слайд 11

Источники Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Изд. 2-е, переработ . и расшир . Пг ., [ В.С.Клестов ] [тип. «Виктория»], 1915. С.144-176 . Каптерев П.Ф. История русской педагогии / Предисл. Н.В.Бордовской ; Послесл . В.П.Борисенкова . СПб.: Алетейя , 2004. С.533-554 . Каптерев П.Ф. О характерных психических свойствах женщин / Душевные свойства женщин : лекции и статьи / Составление, вступительная статья, послесловие, комментарии, именной указатель Л.Э.Заварзиной ; Воронеж : Изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2007. С.79-219 Каптерев П.Ф . Система вполне реального женского образования / Душевные свойства женщин : лекции и статьи / Составление, вступительная статья, послесловие, комментарии, именной указатель Л.Э.Заварзиной ; Воронеж : Изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2007. С.220-229 Каптерев П.Ф . Идеалы женского образования / Душевные свойства женщин : лекции и статьи / Составление, вступительная статья, послесловие, комментарии, именной указатель Л.Э.Заварзиной ; Воронеж : Изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2007. С.230-281