особенности социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО

Мальгина Елена Павловна

Объект исследования – процесс социальной адаптации детей раннего возраста.

Предмет исследования – особенности социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования – изучить особенности социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1. Охарактеризовать процессы адаптации и дезадаптации.

2. Определить сущность и показатели социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО.

3. Рассмотреть уровни адаптации детей раннего возраста к ДОО.

4 Выявить факторы, влияющие на процесс социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

5. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по организации позитивной социальной адаптации детей раннего возраста.

Методы:

  • анализ научной и педагогической литературы по теме исследования,
  • социологический метод,
  • математический метод (анализ результатов исследования, графическое сопровождение дипломной работы). ссылка на видео 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОО Мальгина Елена Павловна Студентка 5 курса Направление подготовки - 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования Научный руководитель: профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Толкачева Галина Николаевна

Слайд 2

Цель исследования: рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении Объект исследования: социальная адаптация детей раннего возраста Предмет исследования: Особенности социальной адаптации детей раннего возраста в детском образовательном учреждении

Слайд 3

ГИПОТЕЗА

Слайд 4

Задачи исследования

Слайд 5

База исследования ГБОУ Школа №1015 ДО1 В экспериментальной работе участвовали : 27 детей 1-ой младшей группы 1.1 «Малышок» 23 педагога 54 родителей

Слайд 6

МЕТОДИКА КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 7

ЗДОРОВЬЕ АППЕТИТ СОН ЭМОЦИО-НАЛЬНЫЙ ФОН ПОВЕДЕНИЕ ИТОГ ВЫВОД 1.Валивахина Лера 3 2 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 2.Вяткиин Миша 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 3.Вяткин Рома 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 4.Галкин Саша 1 3 1 2 2 9 Сред. Адап 5.Гераськин Иван 1 2 3 3 3 12 Сред. Адапт . 6.Жохова Татьяна 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт . 7.Жукова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 8.Зайцева Ева 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 9.Кляповская Алиса 3 1 3 1 1 9 Сред. Адап 10.Конюшков Никита 2 1 1 2 1 7 Дезадаптация 11.Курашова Женя 2 1 2 1 2 8 Дезадаптация 12.Маркова Вика 1 1 2 2 2 8 Дезадаптация 13.Митюгов Савелий 2 1 2 1 1 7 Дезадаптация 14.Назаров Иван 1 2 2 2 2 9 Сред. Адап 15.Николаева Саша 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 16.Озерова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 17.Осетров Тимофей 1 3 3 2 2 11 Сред. Адапт . 18.Самусев Илья 1 1 2 2 1 7 Дезадаптация 19.Сосов Вова 1 2 1 1 1 6 Дезадаптация 20.Скуртул Марк 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 21.Товсултанов Спартак 1 2 2 1 2 8 Дезадаптация 22.Тюлюш Доржу 1 2 2 3 2 10 Сред.. Адапт . 23.Харик Ярослав 2 3 2 1 3 11 Сред. Адапт . 24.Чернышева Маша 1 2 2 1 1 7 Дезадаптация 25.Чуйко Мирон 3 3 3 2 3 14 Лёг. Адапт . 26.Иванова Алёна 1 1 2 1 1 6 Дезадаптация 27.Янченко Демьян 2 2 2 1 2 9 Сред. Адап

Слайд 8

По критерию лёгкая адаптация 16% детей, 27% детей имеют средний уровень адаптации , 57% детей дезадаптированы .

Слайд 9

ЗДОРОВЬЕ АППЕТИТ СОН ЭМОЦИО-НАЛЬНЫЙ ФОН ПОВЕДЕНИЕ ИТОГ ВЫВОД 1.Валивахина Лера 3 2 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 2.Вяткиин Миша 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 3.Вяткин Рома 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 4.Галкин Саша 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адап 5.Гераськин Иван 1 2 3 3 3 12 Сред.Адап. 6.Жохова Татьяна 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 7.Жукова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадапт. 8.Зайцева Ева 1 2 3 1 2 9 Сред.Адап. 9.Кляповская Алиса 3 2 3 2 3 13 Лёг.. Адап 10.Конюшков Никита 2 2 3 2 2 11 Сред.Адап 11.Курашова Женя 2 1 2 2 2 9 Сред. Адап 12.Маркова Вика 2 1 2 2 2 9 Сред. Адап 13.Митюгов Савелий 2 2 2 1 2 9 Сред.Адап . 14.Назаров Иван 1 3 2 2 3 10 Сред. Адап 15.Николаева Саша 1 1 1 1 1 5 Дезадапт . 16.Озерова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадапт . 17.Осетров Тимофей 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 18.Самусев Илья 2 2 3 2 2 11 Сред.Адап . 19.Сосов Вова 1 2 1 1 1 6 Дезадапт . 20.Скуртул Марк 1 1 1 1 1 5 Дезадапт . 21.Товсултанов Спартак 2 3 2 1 2 10 Сред.Адап . 22.Тюлюш Доржу 3 3 3 3 2 14 Лёг. Адапт . 23.Харик Ярослав 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт . 24.Чернышева Маша 1 2 3 2 2 10 Сред.Адап . 25.Чуйко Мирон 3 3 3 2 3 14 Лёг. Адапт . 26.Иванова Алёна 2 2 2 2 2 10 Сред.Адап 27.Янченко Демьян 3 2 3 2 3 13 Лёг. Адап

Слайд 10

Уровень адаптации группы детей при повторной диагностике По критерию лёгкая адаптация 24 % детей, 68 % детей имеют средний уровень адаптации , 8% детей дезадаптированы .

Слайд 11

Методические рекомендации по социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО 1. Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях. 2. Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ 3.Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОО 4.Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей

Слайд 12

Спасибо за внимание!