Презентация "Формирование социокультурной компетенции"

Фомичёва Татьяна Викторовна

Отчёт студента-магистра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование социокультурной компетенции на основе описанных в параграфе приемов Выполнила: Фомичёва Т., студентка 1 курса МА, факультета иностранных языков

Слайд 2

УМК « Spotlight 10 », модуль 1, Раздел ‘Culture Corner’ , с.21 Цель: формировать социокультурную компетенцию через учебный текст ‘Teenage fashion in the UK’

Слайд 3

Приёмы на овладение культурно-ориентированной лексикой Ex.1. Match the words in bold with their meaning below. Worried, fashionable, multinational, sticking, snap, buy cheap, otherwise, styles, stick out of the crowd, empty the shops, differentiate oneself from the crowd, available, personality, encouragement. Репродуктивное, условно-речевое (на идентификацию)упражнение. Ex.2.Match the words and make up sentences of your own. 1.Stand out a)shops 2.Pick up b) cheaper clothes 3.second-hand c)in a crowd 4.tend to stick to d)the latest trends 5.Keep up with e) bargains Репродуктивно-продуктивное упражнение.

Слайд 4

Приёмы на развитие умений извлекать социокультурную информацию из текстов Read the text once again. Who (Amy? John or Lisa): chooses clothes based on practical reason? has money to spend on trendy clothes? doesn’t like to dressing just to impress? loves shopping? Продуктивное упражнение, направленное на формирование умений изучающего чтения.

Слайд 5

Приёмы на развитие создавать социопортреты представителей других культур The task: read the text and fill in the table, please . Get ready to tell about each person . Продуктивное упражнение с применением технологии критического мышления. Форма работы может быть как индивидуальная, так и групповая. questions Paolo Mag Yulie Age Nationality Occupation Hobby Problem. Your advice to solve it

Слайд 6

Приёмы на овладение знаниями о национально-психологических особенностях представителей лингвокультурной общности. Задание на стадии осмысления: read the text once again? Tick the info with the marks : +, -, v, ? Then, fill in the table + - v ? Michael Faraday George Stephenson Charles Babbage John Logie Baird

Слайд 7

Приёмы на овладение информацией прецедентных текстов. Продуктивное упражнение с применением технологии критического мышления Yesterday Yesterday, all my troubles seemed so faraway. Now it looks as though they're here to stay. Oh, I believe in yesterday. Suddenly, I'm not half the man I used to be, There's a shadow hanging over me, Oh, yesterday came suddenly. Why she had to go I don't know she wouldn't say. I said something wrong, Now I long for yesterday. Yesterday, love was such an easy game to play. Now I need a place to hide away. Oh, I believe in yesterday. Why she had to go I don't know she wouldn't say. I said something wrong, Now I long for yesterday. Yesterday, love was such an easy game to play. Now I need a place to hide away. Oh, I believe in yesterday. Mm mm mm mm mm mm mm . 1.Дотекстовый этап: прогнозирование содержания текста песни по заголовку . 2.Текстовый: прослушать песню и ответить на вопросы: 1 . Why is the main hero sad? 2.What is his problem? 3.Is it possible to solve it? Why? Why not? 3 .Послетекстовый: послушать песню. Прочитать ещё раз и выполнить задание: give him advice how this problem can be solved.

Слайд 8

Приёмы на овладение политкорректной лексикой. Change politically incorrect words with appropriate ones, please Correct answer 1.mankind 1f a.Person -to-person 2.Negro b. firefighter 3.policeman c.African American 4.man-to-man d.Black 5. fireman e. police officer 6.coloured f.humanity

Слайд 9

Приёмы на развитие способности воспринимать «другое» с положительными эмоциями и эмпатией 1. Дотекстовый : прогнозирование содержания с опорой на заголовок текста и иллюстрацию 2.На текстовом этапе : самостоятельное чтение текста с полным пониманием содержания. 3.Послетекстовый: ответы на вопросы. 1 .What do the boys do at the beginning of this extract? 2.What does the author say about the bowls? 3.What is the reason of making decision to ask some more gruel? 4.What happened at the end of the extract? 5.Do you sympathize with the boy/ all the boys? Why? Why not? Обсудить в группах чем закончилась эта история: Discuss in groups of four students the end of the story. How could this story finish?

Слайд 10

Благодарю за внимание