Презентация "Технология развития критического мышления"

Фомичёва Татьяна Викторовна

Урок с применением ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomichyova_t._urok_s_trkm.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА» Факультет иностранных языков Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики Урок с применением ТРКМ по теме « Spotlight в России: «Слава». Сообщение на основе прочитанного текста» Выполнила: Фомичёва Т., студентка 2 курса магистратуры заочного отделения

Слайд 2

Тема урока: «Слава». Сообщение на основе прочитанного текста» УМК: « Spotlight . Английский в фокусе-6» (Авторы: Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.) Класс: 6 , модуль 7, раздел «Spotlight on Russia» Технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход, мультисенсорная технология. Тип урока: комбинированный. Необходимое оборудование и средства: ПК учителя, мультимедийный проектор, видео https://www.youtube.com/watch?v=Uxp2CCFaM6Q https://www.youtube.com/watch?v=suWtSvThgBo , CD с аудиоприложением к уроку. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Слайд 3

Цель урока : создать условия для развития умения монологической речи по теме « Творчество А.С.Пушкина » Задачи: 1.Практические: развивать умения изучающего чтения; формировать умения монологической речи на основе прочитанного текста «Творчество А.С.Пушкина». 2.Развивающие: способствовать развитию интереса учащихся к чтению русской литературы через иностранный язык; способствовать развитию памяти, речи и мышления. 3.Общеобразовательные: п ознакомить обучающихся с приёмом «Инсерт »; формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющие гражданской идентичности личности; 4.Воспитательные: способствовать формированию толерантного отношения к речевому партнёру; способствовать развитию стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.

Слайд 4

Планируемые результаты: Предметные: умение читать и извлекать нужную информацию в прочитанном тексте; умение строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках освоенной тематики; Умение делать краткие выписки из текста с целью их использования в устных высказываниях. Метапредметные УУД: Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; организовывать учебное взаимодействие в группе ; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха. Познавательные: уметь читать и выделять нужную информацию из прочитанного материала; умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);умение выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; умение строить схему, алгоритм действия Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России

Слайд 5

Лист успеха ( оценка своей деятельности), который каждый учащийся начинает заполнять в начале урока и на протяжении всего урока. В конце урока, после осмысления своей деятельности на уроке, ученики сдают их учителю. Name____________________ What mark can you give to yourself? 1.I’m ready for the lesson. 2.I was active during the lesson listened to my classmates. 3.I listened to the text and did the task. 4.I read and understood the the text. 5.I answered the questions of the lesson. My mark________ 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0

Слайд 6

1 этап. Организационно-мотивационный. Задача: настроить учащихся на учебную деятельность. Урок начинается с приветствия учителем учащихся и обучающиеся приветствуют учителя. Проверяется готовность обучающихся к уроку. 2 этап. Контроль домашнего задания (5 мин. ) Задача: проверить усвоение обучающимися грамматической темы “Past Simple” ( РТ: с.45 у.2,3 ) Форма работы: фронтальная Контроль: самоконтроль, самокоррекция.

Слайд 7

2 .Введение в тему урока. Целеполагание. (5 мин.) Задача этапа: побудить интерес к предстоящей работе. Разработать совместно стратегии урока. Форма работы: фронтальная. Контроль: текущий. Учитель сообщает учащимся, что они посмотрят и услышат стихотворение и им необходимо ответить на вопросы: Who is the author of this verse? What’s the poet’s name ? Do you know it in Russian? Can you recite? Учитель спрашивает, чему будет посвящён урок и просит спрогнозировать, чему они научатся на уроке, что узнают нового. Таким образом, тема и задачи будут сформулированы и записаны на доске.

Слайд 8

3 . Reading : Вызов – (5 мин);Осмысление (15 мин);Рефлексия (10 мин.) Задача: развивать критическое мышление через чтение. Форма работы: групповая; индивидуальная; контроль: взаимоконтроль. На стадии вызова учитель задаёт вопрос обучающимся в группах “What would you like to know about A.S.Pushkin ?” Обучающиеся заполняют кластер. Контроль во фронтальном режиме, дополняют кластеры.

Слайд 9

4. На стадии осмысления : 1)В процессе чтения учащиеся отмечают значком « v » – информацию, которая им уже известна; «+» – новую информацию; «?» – не понял, имеются вопросы; «-» – думал иначе. 2)Заполняют таблицу «v» «+» «-» «?» Alexander Pushkin was born on 6th June 1799. He got married Natalia Goncharova. He's Russian's greatest poet and national pride. He wrote his first poem at the age of 8 and published his first poem at 15. A. Pushkin was only 37 when he died. His famous plays were Boris Godunov, Eugene Onegin, The Bronze Horseman and the Stone guest. His work was different from the other writers and got him into trouble with the tsar and the government.

Слайд 10

5 .На стадии рефлексии : 1) обучающие задают перекрёстные вопросы: 1.Where was A.S. Pushkin born? 2.Who got he married? 3.When did he write and publish his first poem? 4.How old was A.Pushkin when he died? 5.What poetry writing is he famous for? 2) Imagine you are a guide. You should tell American tourists about Russian famous poet A.S. Pushkin. Представители групп рассказывают с опорой на картинки (на слайде). Контроль: взаимооценивание . Оценка для команды одна.

Слайд 11

6 .Оценочно - рефлексивный (5 мин.) Задача: подведение итогов урока объяснение домашнего задания и самооценка деятельности учащимися. 1. Учитель спрашивает обучающихся, какими были цель и задачи урока и были ли они реализованы. 2.Просит обучающихся завершить заполнение листов самооценки и прокомментировать некоторых учащихся их достижения на уроке. 3. Записывают домашнее задание с объяснением. Home task: make up a quiz / crossword about A.S. Pushkin’s life and creativity. 4. Учитель заканчивает урок.

Слайд 12

Спасибо за внимание