Речь на защите ВКР

Фомичёва Татьяна Викторовна

Речь студента-магистра 3 курса на защите ВКР по теме "Возможности технологии сотрудничества в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomichyova_t_v_rech_na_zaschitu_vkr.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии, разрешите представить вашему вниманию  дипломную работу на тему «Возможности технологии сотрудничества в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка».

Слайд 1.

 Выбранная тема исследования представилась нам актуальной, потому что возможности применения технологии сотрудничества в рамках формирования УУД на уроках иностранного языка в начальной школе не до конца изучены.

Слайд 2.Целью ВКР было доказать эффективность технологии сотрудничества для развития УУД у младших школьников при обучении английскому языку.

В соответствие с поставленной целью в работе уделялось внимание решению задач, представленных на слайде.

Слайд 3.Объектом исследования является процесс обучения в сотрудничестве младших школьников на уроках английского языка.

Предмет изучения – эффективность технологии обучения в сотрудничестве в формировании УУД на уроках английского языка в начальной школе.

Гипотеза заключается в том, что использование технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка способствует формированию УУД учащихся начальной школы.

Слайд 4:Теоретико-мотодологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных и педагогов. В исследовании были использованы: метод изучения и обобщения педагогического опыта, наблюдение; тестирование; педагогическое проектирование; эксперимент, графический  метод отображения результатов исследования.

Слайд 5:Технология сотрудничества (Е.С. Полат) – это совокупность приёмов и действий учащихся, выполняемых в определённой последовательности, позволяющая реализовать метод обучения; или совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определённого подхода в обучении.

Слайд 6. Существуют различные формы организации обучения в сотрудничестве: обучение в малых группах, командно-игровая работа, «Ажурная пила», «Пила 2», «Учимся вместе», но принципы организации для них едины: одна награда, индивидуальная ответственность и равные возможности. 

Слайд 7.Перейдём к практической части исследования.

Экспериментальная проверка эффективности применения технологии сотрудничества проводилась в апреле, мае 2021 года на базе ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В эксперименте были задействованы две группы: экспериментальная и контрольная, по 20 учащихся в каждой. Эксперимент состоял из 3 этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.

На констатирующем этапе были использованы контрольно-диагностические материалы, которые позволили судить об уровне сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся. Итоги тестирования показали, что результаты сформированности УУД в обеих группах приблизительно одинаковые: лишь у небольшого количества школьников сформированы учебные действияв полной мере. В тестируемых группах есть учащиеся, у которых умения учиться абсолютно не сформированы и большая часть обучающихся, у которых эти умения сформированы частично.

Слайд 8. На формирующем этапе проводилась работа по формированию предметных и метапредметных УУД в экспериментальной группе. С этой целью была спроектирована серия уроков с применением технологии сотрудничества.  Школьники обучались согласно принципам технологии сотрудничества в малых группах, образованных с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащихся, их интеллектуальных способностей.

Организация сотрудничества осуществлялась таким образом, чтобы создать условия для превращения взаимодействия учащихся в их «сотворчество»: возможность получения только общей оценки стимулировала к стремлению к успеху всей команды, каждого ее члена, ребята понимали, как важно помогать друг другу и не оставаться в стороне от дела; учитель ставил общую для группы задачу, помогал в распределении обязанностей внутри команд, выступал в роли фасилитатора в случае затруднений.  По окончанию урока обязательно проводилась рефлексия деятельности, успехи и неудачи анализировались внутри группы. На протяжении всех уроков велось наблюдение за ходом деятельности на уроке, и фиксировалось, какие предметные, метапредметные и личностные УУД на каждом этапе формировались.

Слайд 9. На контрольном этапе состоялось повторное тестирование, результаты которого были проанализированы в сравнении с исходными данными. Результаты эксперимента с применением технологии обучения в сотрудничестве продемонстрировали положительную динамику сформированности предметных УУД (уровень успеваемости и качество в чтении повысился на 10 %, в диалог. речи качество повысилось на 15%, в монологической речи – на 10%).

Слайд 10.Уровень метапредметных УУД также изменился в положительную сторону: количество учащихся, имеющих высокий и средний уровень коммуникативных и познавательных УУД, увеличилось на 10%, регулятивных УУД  на 5%.

Слайд 11. На основе полученного опыта применения технологии  были сформулированы методические рекомендации по организации сотрудничества на уроке. В 1 разделе рекомендации, как подготовить обучающихся и организовать учебный процесс.

Слайд 12.2 раздел включает рекомендации, как  спроектировать урок грамотно.

Слайд 13. 3 раздел состоит из рекомендаций по оцениванию достижений учащихся.

 Слайд 14. Практическая значимость ВКР состоит в том, что разработаные рекомендации по применению технологии обучения в сотрудничестве и результаты экспериментального исследования могут быть использованы учителями  на уроках АЯ.

 Итоги эксперимента продемонстрировали эффективность применения технологии обучения в сотрудничестве и подтвердили гипотезу исследования, что технология сотрудничества способствует формированию УУД у младших школьников на уроках английского языка.

Спасибо за внимание.