Проект по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста "Домашние питомцы"

Коротина Анастасия Андреевна

Проект по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx163.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 комбинированного вида»

Проект

по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на тему:

«Домашние животные»

Разработала:

воспитатель

Коротина Анастасия Андреевна

Гатчина, 2021 год


Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный – 2 недели (09.03.22-22.03.22), групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность у людей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Во многих семьях не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта:

сформировать общее представление детей о домашних животных (как говорят, что едят, части тела); учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком; воспитывать бережное отношение и любовь к животным; научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи проекта:

для детей:

расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях; учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках  домашних животных и называть их;

Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

развивать у детей правильное звукопроизношение;

побуждать детей выполнять имитационные движения;

формировать положительный эмоциональный опыт.

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах воспитания любви к живой природе;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

привлекать родителей к обогащению РППС группы.

Ожидаемый результат:

для детей:

знать и называть некоторых домашних животных, питомцев, домашних птиц; различать и называть предметы ближайшего окружения; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

формируется умение рассказывать о своем любимом питомце.

для родителей:

активные участники совместной детско-родительской выставки

«Мой любимый питомец» (стенгазета, выставка поделок, рисунков.

для педагогов:

установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

обогащена РППС группы  (фигурки животных, наглядный и дидактический материал)

создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

изготовление и приобретение  дидактических игр ;

составление с детьми интеллект-карты «Домашние животные»

создание стенгазеты «Мой любимый питомец»

План реализации проекта

I этап – подготовительный (09.03.22-11.03.22)

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ознакомлению детей с животным миром.

  • разработать календарно- тематический план,
  • подобрать и систематизировать наглядный материал,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы, загадки)
  • подобрать музыкальные произведения
  • подбор консультаций для родителей
  • изготовление папки-передвижки  для родителей «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»
  • изготовление картотек игр
  • разработка дидактических игр и пособий, бесед.

II этап – основной (14.03.21-22.03.22)

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный. (22.03.22)

  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами, составление с детьми интеллект-карты «Домашние животные».
  • оформление выставки  рисунков, стенгазеты «Мой любимый питомец»

Подготовительный этап

09.03.22-11.03.22

1.Анализ имеющихся условий в группе.

2.Создание условий для организации работы

3.Оформление родительского уголка: «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»

4.Разработка тематического плана работы

Этап реализации проекта

14.03.22 (понедельник). Кошка

1. Беседа «В гости кошка к нам пришла». Продолжать знакомить детей с домашними животными, с внешним видом кошки, особенностями, повадками животного. Кошка лакает молоко, играет. У кошки большие усы, на лапках коготки и подушечки,произносить звукоподражания.

2. Рассматривание картины «Кошка с котенком» -развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

3. Чтение Сутеев «Кто сказал мяу» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

4. Пальчиковая игра «Кошка»  Цель: Учить слушать художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.

5. Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

6. Для родителей: Буклет «Домашние животные – вред или польза?»

15.03.22 (вторник). Собака

1. Рассматривание картины «Собака со щенятами ». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины; формировать у детей представление о животном мире; воспитывать доброе отношение к животным.

2. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

3. Конструирование «Домик для Барбоса» Цель: Учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.

4. Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»

5. Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

16.03.22 (среда). Корова

1. Рассматривание картины «Корова с теленком» - познакомить детей с содержанием картины, продолжать расшить представления детей о домашних животных. Закрепить умение детей соотносить названия животных и их детенышей. Активизация словаря: ноздри, рога, теленок, копыта.

2. «Рано-рано поутру»- чтение потешки

3. Артикуляционное упражнение «Корова» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

4. Пальчиковая игра «Бычок и пастушок» - развитие мелкой моторики

5. Рисование карандашами на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка» - учить правильно держать карандаш, рисовать короткие вертикальные линии.

17.03.22 (четверг). Лошадь

1. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.

2. Конструирование «Конюшня»- развитие конструкторских навыков, творческих способностей. 

3. Динамическая пауза «Лошадки-игрушки». (Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

4. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива». Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

18.03.22 (пятница). Свинья

1. Беседа «Кто такие поросята?» - расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах)

2. Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

3. Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

4. Пальчиковая игра «Хрюшка» - развитие мелкой моторики

5. Пластилинография «Поросята у кормушки» - развитие мелкой моторики, воображения.

6. Оформление выставки  работ (рисунки), стенгазеты "Мой любимый питомец"

21.03.22 (понедельник) Кролики

1. Беседа «Кто такие кролики, чем отличаются от зайца. Уход за кроликами». Продолжать знакомить детей с домашними животными, с внешним видом, особенностями, повадками животного.

2. Рассматривание картины «Крольчиха с крольчатами» -развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

3. Просмотр видео: «Кролики» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о кроликах; приучать внимательно смотреть и слушать небольшое видео.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Будем кролика кормить»

5. Настольные игры: «Разрезные картинки»

6. Пальчиковая гимнастика «Кролик»

22.03.22 (вторник) Коза

1. Рисование «Травка для козы». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами» -развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

3. Чтение р.н.с. «Волк и козлята» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

4. Пальчиковые игры «Идет коза…», «Капуста»

Цель: Учить слушать художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.

5. Дидактические игры «Капуста для коз», «Колокольчики для козлят»

Вывод:

таким образом, проведенная работа по теме «Домашние животные» позволили обогатить знания детей о характерных особенностях домашних животных, умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память.

Перспектива: продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».

Список литературы:

1.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

2.Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.

3.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

4.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

5. Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Ср. гр. М.Издательство Скрипторий 2003, 2013.

6. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г. Интернет - ресурсы.

7. Л. М. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва Мозайка-Синтез 2006.

8. Е. А. Янушко Развитие речи у детей раннего возраста Москва МозайкаСинтез 2010.

9.Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет Москва Творческий центр Сфера 2009


Приложение

Анкетирование родителей на тему: «Домашние животные в Вашей семье»

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?


Беседа «В гости кошка к нам пришла»

За дверью кто-то царапается.

- Ребята, а ну-ка давайте внимательно послушаем, по-моему кто-то к нам в дверь царапается. Пойду-ка,посмотрю.

- Ребята, это кошечка к нам пришла. Здравствуй, киска! (дети тоже здороваются).

- Посмотрите ребята внимательно на неё. У кошки есть голова, туловище, хвост и лапы. Вся она покрыта шерстью мягкой и пушистой (по очереди дети гладят кошку).

- Дети, а что у неё на голове? (показываю на уши) Правильно, ушки. Они очень чуткие и всё слышат. На мордочке есть глаза, рот, нос. А это что? (показываю на усы).

- Усы – отвечают дети.

- А какие у кошки усы, Саша?

- Правильно. У кошки большие усы!

- Ребята кошка умеет ходить, бегать и прыгать. У неё на лапках есть когти, мягкие подушечки (проговаривание слов-когти, подушечки). Вот поэтому кошка ходит тихо-тихо, бесшумно.

- Что-то наша кошечка невесёлая. Может она хочет кушать? Кто знает, что любит кошка?

Дети: - Молоко.

- Правильно, ребятки. А давайте угостим нашу кошечку молочком (Ставлю мисочку с молоком)

Артикуляционное упражнение «Кошечка лакает молоко».

- Давайте мы превратимся в кошечек, они проголодались и пошли попить молочко. Как лакают молочко кошки? (Дети показывают.)

Молодцы!

Вос-ль: Послушайте кисонька поела, песенку запела «мур»«мур». Это она нам спасибо говорит. Предлагаю повторить песенку кошки-звукоподражание.

Воспитатель (от имени кошки благодарит и предлагает с ней поиграть)

Динамическая пауза.

Педагог (читает стихотворение, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Вос-ль: Спасибо, кошечка, что ты с нами поиграла, приходи ещё к нам в гости.

Воспитатель и дети провожают кошку до двери.

Рефлексия.

Кто к нам в гости приходил? Что ты мы делали? Во что играли? Вам понравилось с кошечкой играть?

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками).

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что изображено на картине. Что вы видите?

(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши).

-На мордочке? (усы).

-На чем лежит кошка? Иди, Маша, покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

Воспитатель: Егор, подойди и покажи, где на картине котята?

-Какого цвета этот котёночек? (рыжий)

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

-Какого цвета вот этот котенок? (серый)

Что он трогает лапкой? (клубок)

-Какого цвета клубок? (желтый).

-А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (полосатая, как у мамы-кошки)

Воспитатель: Иди, Алёша, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой).

-Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)

Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии - «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.

Рассматривание картины «Собака со щенятами »

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог,

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).

Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?

Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.

-А под тканью спрятана картина (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).

-Правильно на картине изображена мама – собака.

-А какая мама собачка? (Ответы детей)

-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.

-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

-Это голова у собачки.

-А что есть на голове? (Ответы детей)

-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.

-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.

-А сзади спрятался… хвостик.

-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)

-Правильно, шерсткой.

-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)

-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.

-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)

-Правильно, это щенята.

-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)

-Правильно, маленькие.

-Посмотрите на щенят, что они делают? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)

-Он сидит рядом с мамой.

-Он похож на маму? (Ответы)

-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.

-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)

- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.

А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собакис разной силой голоса).

-Молодцы, ребята!

-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.

Рассказ воспитателя

Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

 

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Рассматривание картины «Корова с теленком»

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

              Пьёт она воду и ест траву.

              Нам молоко она даёт,

              Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

 Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

             (Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

 - Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
 -У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
  -У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

  -У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
   -Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

   - А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

   - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

   -Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!  

Вос-ль:  А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. 

Чтение потешки

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду!

Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки- то нет! Ищет пастушок дудочку (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится).

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее 
тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Ребята, Шарик наш громко лает, что-то случилось. Подойдем и спросим: Что случилось, Шарик?

Шарик, что-то нашел. Кто же там спрятался?

Отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался в большом конверте.

Она стройна и красива,

У неё густая грива,

Она копытами «цок-цок»,

Покатай меня, дружок!

О ком эта загадка?

(ответы детей).

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, кого вы видите?

- Кто покажет лошадь и жеребенка для Шарика и скажет, что у них есть?

Дети (предполагаемые ответы):

- Вот лошадь. У неё есть грива, хвост, копыта, такой гривы нет ни у кого. А это жеребенок. Лошадь большая, а жеребенок маленький, у него тоже есть грива хвост копыта, но все меньше, чем у лошади.

Воспитатель: Как кричит лошадь? (грубо, громко: «Иго-го!»).

- Как кричит жеребенок? (тихо, мягко: «Иго-го!»).

Воспитатель: Шарик, сможешь теперь сам рассказать про лошадь? Нет? Хочешь, чтобы дети тебе показали, как надо рассказывать? Дети покажите, как. Давайте вместе!

Игра «Закончи предложение».

Это … (лошадь, с … (жеребенком)

Лошадь … (большая, а жеребенок … (маленький)

У них есть … (грива, … (хвост, на ногах … (копыта).

Лошадь любит есть … (траву) и … (овёс).

Лошадь умеет … (скакать, … (ржать) и возить грузы.

Воспитатель: Ой, как понравилось лошадке слушать вас! 

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»)

- Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

- Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

- А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

- Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

- Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!

Пальчиковая игра «Хрюшка»

Я маленькая хрюшка, ладонями обеих рук гладим себя

На солнце грею брюшко. по животу

И розовые ушки прикладываем ладони к голове

Стали на макушке. сгибаем и разгибаем пальцы

Глазки я закрыла, кончиками пальцев круговыми

Про пятачок забыла: движениями гладим закрытые

глаза

На солнце загорел указательными пальцами рук

И сильно покраснел. поочерёдно прикасаемся к

кончику носа.

Пластилинография «Поросята у кормушки»  

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Беседа «Уход за кроликами»

После изучения литературы мы  о многом узнали.

Оказывается, кролики не могут подолгу сидеть в клетке. Они очень подвижны и любят играть. Они обожают различные туннели и картонные коробки, чтобы прятаться в них, палочки, через которые можно перепрыгивать.

Кролики любят возвышенности – с высоты им все лучше видно (поэтому они так часто встают на задние лапы).

      Так как зубы у кроликов растут постоянно, важно, чтобы та пища, которую вы ему даете, стимулировала стачивание зубов, для этого им необходимо давать сено и зелень, морковь и капусту, а вода должна быть кипяченой и всегда свежей.

Кролики – очень чистоплотные животные. За чисткой шерсти они проводят большую, половину дня. Ни в коем случае не купайте кролика – он сам себя вычистит.

Стоит очень осторожно брать пушистика на руки. Его нельзя брать за уши или за холку, так как кролик начнет вырываться и может сломать себе хребет. Поэтому лучше держать зверька на одной руке, поддерживая другой.

           Таким образом, соблюдая все эти нехитрые правила ухода за кроликом, мы можем продлить и улучшить жизнь домашнего любимца.

Стихотворение и пальчиковая игра "Идет коза рогатая…"

Идет коза рогатая! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)

Идет коза бадатая! (дети хлопают в ладоши)

За малыми ребятами. (дети гладят пальчики)

Ножками топ-топ, (дети топают)

Глазками хлоп-хлоп.(дети хлопают в ладоши)

Кто кашу не ест? (дети грозят указательным пальчиком правой руки)

Молоко не пьет? (дети грозят указательным пальчиком левой руки.)

Забодает, забодает, забодает! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)

 Пальчиковая игра «Капуста»

 Что за скрип, (трение рук друг о друга)

 Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

 Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы)

 Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

 Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

 Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

 Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

 Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

 Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

 Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

 Раздается в доме стук

 Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

 Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

 Посолили, (движения по тексту)

 И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

 Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)


Консультация для родителей  «Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития        

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

       Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.


Памятка для родителей

Чем опасны домашние животные для детей

домашние питомцы   Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можетепринести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные. 

собака и ребенок  Токсокароз – заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов. 

кошка и ребенок  Токсоплазмоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают, превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.

попугай и малыш  Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

 

Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?

- Никогда не кормите животных сырым мясом.

- Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

- Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

- Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

- Следите за чистотой птичьей клетки.

- Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

   


Развлечение: «В гости к бабушке Арине»

Цель:  - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.

 Задачи:

 - уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;

 - закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;

 - продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто? », «что делает? » фразами из 2-3 слов;

 - создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;

 - воспитывать бережное отношение к животным.

 Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей

Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.

 настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.

 Ход развлечения:

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, надев фартук, накинув на плечи платок.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.

- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.

 Игра «Серые мышки».

Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках) .

-Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).

- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания! » (дети прощаются с кошкой).

Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню «Собачка»). «К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет, очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ». У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке «до свидания! » (дети прощаются с собакой).

- Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).

- Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).

- Подошла корова к дому своему. Замычала громко «Му-у», «Му-у»

Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»

- Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей).

Скажем корове «до свидания! » (дети прощаются с коровой).

-Ребята, сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).

- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается в воспитательницу).

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).