Психологическое занятие для детей 5-6 лет на тему "Маленькие жители планеты Земля"

Шилова Анастасия Геннадьевна

Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы детей; профилактика тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_nasekomye.docx247.19 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой

сферы детей 5-6 лет

Тема: «Маленькие жители планеты Земля»

Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы детей; профилактика тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых,

- воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым;

- развивать внимание, воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие, тонкую моторику рук;

- создавать положительный эмоциональный настрой на занятии;

- поддерживать эмоциональную и двигательную активность у детей;

- стимулировать функциональную возможность каждого ребенка и активизацию детской самостоятельности

Организационный момент – приветствие

Просыпается природа  (Руки вверх)

Умывается росой (Умывающие движения)

И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево)

Умываются водой (Руки на пояс, поворот с приседом вправо)

Проснулся лес, проснулся луг, (руки вверх)

Проснулись бабочки вокруг (руки опустить)

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы! (взяться за руки, посмотреть друг на друга)

Мотивационный момент:  На полянке – разрезные картинки

Педагог-психолог: Ребята, сегодня я поведу речь о том, что вся Земля – наш общий дом! Наш добрый дом, просторный дом! Мы все с рожденья в нём живем.

Мы с вами живём в великой огромной стране – России. Все мы очень любим ее и, конечно же, наш город.

Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов, животных и насекомых, растений и цветов. Педагог-психолог: А теперь, хочу пригласить вас на лужайку. Ребята, предлагаю вам собрать несколько картинок (загадки с показом слайдов).

Молодцы, ребята. А как назвать их всех одним словом? (Насекомые). Вы догадались, с кем мы сегодня будем путешествовать. Правильно, с маленькими жителями нашего мира – насекомыми.

Практическая часть

Игра «Муха»

У каждого ребенка на столе таблица и фишка (муха). Дети передвигают фишку по инструкции: «муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо, и. т. д.

Игра с мячом «Закончи предложение» (Педагог бросает мяч ребёнку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его).

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье).

Пчелы из нектара делают… (мед).

У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть).

Бабочка летает, а жук … .

Жук ползает, а муха … .

Муха летает, а муравей … .

Муравей ползает, а кузнечик … .

Игра «Паутинка»

Дети садятся в полукруг. Предлагается превратиться в паучков. Но паутинка должна быть не простая, а паутинка дружбы. Взрослый встает в центр и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом что-нибудь. Если ребенок затрудняется с ответом, то он возвращает клубочек ведущему.

Игра «Четвёртый лишний» (назовите лишний предмет, объясните свой выбор, используя слова «потому что»).

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

Бабочка, пчела,  цветок, шмель.

Стрекоза,  кузнечик,  бабочка, муравейник.

Оса, улей, комар,  муравей.                                                 

Игра «Тропинка» - физминутка

Дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает , они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий.

«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящему

«Копна» - дети соединяют руки в центре своего круга

«Кочки» - все приседают, обхватив руками голову.

Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру).

Упражнение «Покажи эмоцию»

На полянку прилетели весёлые бабочки, грустные мотыльки, весёлые кузнечики, стрекозы, сердитые жуки. (Изобразите их). Все они пришли на день рождения к Мухе.

Пантомима «Подарок» Покажите без слов, движениями рук, тела подарки:

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые – в них застежки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка-Пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Педагог-психолог: Мы весело и дружно играли, но наше занятие подходит к концу. Ребята, выберите, пожалуйста, любую карточку с понравившимся вам насекомым: у меня есть добрая бабочка, грустная стрекоза, смешной жук, сердитый червячок, смелый кузнечик и эмоцию к ней (дети выбирают для себя карточку).

Заключительная (рефлексивная) часть

Упражнение «Качели-куколки». Мы будем выполнять упражнение в парах. По очереди вы будете качаться в куколке, пользуясь поддержкой своего друга. Сначала ваш партнер превращается в куколку, закрывает глаза (ребенок садится в позу эмбриона, психолог показывает с помощью ребенка, а вы садитесь сзади него, поддерживаете за плечи и очень аккуратно его покачиваете.

Выберите себе пару.

Начинаем упражнение. Очень бережно покачивайте своего друга. Ваш друг полностью в ваших руках, вы сейчас отвечаете за его безопасность, за его комфорт, за его удовольствие. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Поделитесь впечатлениями, приятно было выполнять это упражнение, а может быть кому-то было страшновато?

Ребята, в дружбе очень важно поддерживать друг друга, ведь друзья на то и нужны, чтобы в любой ситуации, приятной или неприятной поддержать, помочь своему товарищу.