Презентация. Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении.

Стольникова Ольга Анатольевна

Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении Учитель: Стольникова Ольга Анатольевна ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

необходимость скоординированной работы всех сотрудников образовательного учреждения СЛОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ возможность ребенка жить полноценной жизнью судьба ребенка

Слайд 3

Адаптация стандартных учебных программ под нужды конкретного ребенка успешность реализации инклюзивного и специального обучения отказ от традиционного подхода к обучению ПЕДАГОГ концентрация внимания на оказании коррекционно-реабилитационной помощи обеспечение социальной направленности учебного и воспитательного процесса

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЕ К ПЕДАГОГУ: оградить ребенка от негативных социальных взаимодействий, неудовлетворенности своими успехами в учебе и общении с одноклассниками. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА: социализация; приобретение определенных социокультурных качеств; нахождение в классе с другими детьми направлено на адаптацию в микросоциуме, социально-психологическую коррекцию и социальную реабилитацию. Обучение детей с ОВЗ

Слайд 5

первоначальное всестороннее психолого-педагогическое обследование; выявление всех нарушений; выявление уровня актуального и ближайшего развития. Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Диагностика

Слайд 6

классный руководитель Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Составление психолого- педагогического паспорта Разработка индивидуальной программы обучения социальный педагог психолог дефектолог

Слайд 7

Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Согласование программы с родителями ребенка Обсуждение программы на педагогическом консилиуме Утверждение программы на педсовете школы

Слайд 8

Практико-ориентированное: практика источника получения новых знаний и сферы, в которой можно использовать полученные теоретические знания. Поэтапное формирование знаний: учет необходимости неоднократного возвращения к уже изученному материалу. Дедуктивный метод познания: от общего к частному. Наличие разнообразных наглядно-образных средств. Проведение обучения в положительной эмоциональной обстановке. Обучение детей с ОВЗ

Слайд 9

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС включение в работу всех обучающихся обеспечение взаимодействия обучающихся импровизация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ варьирование учебных методик полифония

Слайд 10

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС достижение коррекционного эффекта ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ имитационные игры ПРИМЕНЕНИЕ «УРОКОВ РАЗВИТИЯ» психогимнастика элементы тренинга возможность искать выход из различных проблемных ситуаций

Слайд 11

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЛИЧНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД тесные контакты по линии педагог - обучающийся БИПАРНЫЙ ПОДХОД

Слайд 12

осуществлять качественную психолого-практическую подготовку педагога; иметь полные представления о познавательных возможностях каждого обучающегося; уметь чувствовать психофизические ресурсы обучающегося с определенной патологией: нарушения моторики; нарушения речи; нарушения зрения; нарушения слуха; видеть личность в обучающемся. Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ

Слайд 13

создать оптимальные условия для реализации возможностей для каждого ребенка; не допустить формирование личности с комплексом неудачника. Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ обеспечение успешной интеграции ребенка в социум

Слайд 14

РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ ПЕДАГОГ Обучение детей с ОВЗ

Слайд 15

явно выраженное отставание в развитии; нарушения динамики нервных процессов; проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы; недоразвитие личности; быстрая потеря интереса к осуществляемой деятельности; низкая способность делать обобщения; неспособность запоминать информацию с первого раза. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 16

давать максимально легкие задания; ставить положительные оценки. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ обеспечение заинтересованности детей в обучении

Слайд 17

Специальная программа вспомогательной школы: не предполагает обучение иностранному языку, черчению, Всемирной истории, астрономии. Значительное количество коррекционных и поддерживающих занятий: оптимальный сензитивный период для детей 1-3 классы. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 18

Приемы и наглядные материалы: поддержание работоспособности ребенка. Речевое сопровождение выполняемых ребенком заданий. Выделение 3-5 минут для индивидуальной работы с обучающимся. Занятия с психологом и педагогом-дефектологом. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 19

подбирать задания, с которыми ребенок гарантированно справится, обязательно хвалить его для повышения уверенности в собственных силах; составлять визуальное расписание на весь день. Дети понимают смысл деятельности, в тех случаях, когда она четко запрограммирована; использовать игры, направленные на развитие зрительно-тактильного, тактильного, кинестетического восприятия. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Слайд 20

применять физические упражнения, помогающие детям научиться контролировать свое тело и улучшающие координацию движений, проговаривать свои действия во время игры; оказывать физическую помощь в организации действий: «работать» руками ребенка, вместе держать карандаш или рисовать его руками. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Слайд 21

любовь к коллекционированию РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: раскладка карандашей по цвету; раскладка вырезанных шаблонов по определенной форме. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 22

нарушение пространственной ориентации РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: размещение нескольких зеркал в помещении, которые должны находиться на уровне глаз ребенка. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 23

психическая пресыщаемость РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: более частое переключениие с одного вида деятельности на другой. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ