конспект по ФЭМП_ранний возраст_В корзинах большие и маленькие мячи

Коротина Анастасия Андреевна

 Цель: продолжать развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста

Задачи:

- образовательные: формирование умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

- развивающие: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много — много; много-один.

- воспитательные: формировать положительные эмоции от проведённого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_v_korzinah_bolshie_i_malenkie_myachi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 комбинированного вида»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет)

на тему:

«В корзинах большие и маленькие мячи»

Составил:

воспитатель

Коротина Анастасия Андреевна

г.Гатчина, 2022 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возраст детей: 2-3 лет

Формы организации: подгруппа.

Цель: продолжать развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста

Задачи:

- образовательные: формирование умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

- развивающие: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много — много; много-один.

- воспитательные: формировать положительные эмоции от проведённого занятия.

Оборудование и материалы: картина с корзинкой с большими мячами, картина с корзиной с маленькими мячами, корзина с мячами

Ход НОД:

Дети сидят на коврике на стульчиках полукругом перед воспитателем, который сидит напротив них.

Воспитатель держит в руках корзину с мячами.

Воспитатель: ребята, посмотрите что у нас есть…Что это?

Дети отвечают (по возможности): корзина с мячами.

Воспитатель: сколько в корзине мячей?

Дети: много.

Воспитатель: Ульяна, возьми один мяч из корзины. Вика, возьми один мяч из корзины. Олег, сколько мячей у Ульяны в руках? Дима, сколько мячей у Вики в руках?

Воспитатель (подводя итого игровой ситуации): в корзине много мячей, а у Ульяны и у Вики в руках по одному мячу.

Далее воспитатель обращает внимание детей на доску и показывает картины.

Воспитатель: что нарисовано на картине?

Дети: корзины.

Воспитатель: что в корзине?

Дети: мячики.

Воспитатель: в этой корзине какие по размеру мячи?

Дети: большие.

Воспитатель: сколько в корзине больших мячей?

Дети: много.

Воспитатель: в этой корзине какие по размеру мячи?

Дети: маленькие.

Воспитатель: сколько в корзине маленьких мячей?

Дети: много.

Игровая ситуация «Игра с мячами».

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами. Он высыпает из корзины мячи, просит догнать мячи и положить его в корзину.

Воспитатель обобщает: «В корзине много мячей».

Игра повторяется 2—3 раза.