Отчет о проведении мероприятий по правовому воспитанию: «Права ребенка» в подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведении мероприятий по правовому воспитанию: «Права ребенка» в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2020 г.

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать.

 В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию и в дошкольном возрасте. Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам событиям, научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

В рамках месячника по правам человека в группах прошли беседы с детьми, решение игровых, проблемных ситуаций, направленных на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе.

С детьми подготовительной группы была проведена беседа на тему: «Права ребёнка». Были затронуты такие вопросы:

 «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

«Право ребенка жить и воспитываться в семье»

«Право ребенка на охрану здоровья»

«Права ребенка на образование»

«Права и обязанности ребенка».

Игры и проблемные ситуации: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Запрещается - разрешается».

 В сюжетно-ролевой игре «Семья», познакомила детей с правом на любовь и заботу родителей, каждый ребенок имеет право на семью.

Была подготовлена памятка для родителей на тему: «Защита прав и достоинств ребенка», где рассматривались статьи Конституции РФ.

Дети с интересом участвовали в непосредственной образовательной деятельности, беседах, в ролевых играх, в ходе которых они знакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых.

У детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе. У них развилось самоуважение и уважение к другим людям, укрепилось дружеское отношение к друг другу и всё это в игровой ненавязчивой форме.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Отчет о проведении мероприятий по правовому воспитанию: «Права ребенка» в подготовительной группе.

Подготовила: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2020 г.

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать.

 В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию и в дошкольном возрасте. Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам событиям, научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

В рамках месячника по правам человека в группах прошли беседы с детьми, решение игровых, проблемных ситуаций, направленных на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе.

С детьми подготовительной группы была проведена беседа на тему: «Права ребёнка». Были затронуты такие вопросы:

 «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

«Право ребенка жить и воспитываться в семье»

«Право ребенка на охрану здоровья»

«Права ребенка на образование»

«Права и обязанности ребенка».

Игры и проблемные ситуации: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Запрещается - разрешается».

 В сюжетно-ролевой игре «Семья», познакомила детей с правом на любовь и заботу родителей, каждый ребенок имеет право на семью.

Была подготовлена памятка для родителей на тему: «Защита прав и достоинств ребенка», где рассматривались статьи Конституции РФ.

Дети с интересом участвовали в непосредственной образовательной деятельности, беседах, в ролевых играх, в ходе которых они знакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых.

У детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе. У них развилось самоуважение и уважение к другим людям, укрепилось дружеское отношение к друг другу и всё это в игровой ненавязчивой форме.