Практико-ориентированная игра "Победим вместе!"

Шуляк Юлия Борисовна

Цель: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

  • способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права в условиях проблемно-групповой работы;
  • способствовать активизации познавательного интереса к политическим процессам в городе, государстве;
  • способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;
  • воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированная игра  

«Победим вместе!»

в рамках городского фестиваля юных избирателей

«Твой выбор – твоя Россия!»

Цель: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

  • способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права в условиях проблемно-групповой работы;
  • способствовать активизации познавательного интереса к политическим процессам в городе, государстве;
  • способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;
  • воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

ХОД ИГРЫ

  • Организационный момент, во время которого ведущий приветствует участников игры, представляет членов жюри, объясняет правила участия в самой игре.
  • Игра проходит по станциям. Каждая из команд в составе 10-ти человек в начале игры получает маршрутный лист, в котором расписан их маршрут прохождения станций (проходят станции все команды, но в разном порядке). При выполнении заданий на станциях, каждая из команд зарабатывает определенное количество баллов. Итоги подводятся путем суммирования баллов.

Список станций:

  1. Станция «Блиц опрос». Участникам на время (3 минуты) предлагается письменно ответить на вопросы по избирательному праву. Количество баллов, заработанных на данной станции, соответствует количеству правильных ответов (Приложение 1).

Необходимо: 20 листов с вопросами, ручки, секундомер, оценочные листы для жюри.

  1. Станция «Ораторы». Член команды выбирает у жюри одну карточку с высказыванием известного человека (Приложение 2).

Задача участников: за 3 минуты выразить свою позицию в отношении данного высказывания.

Ответ оценивается по критериям:

  • понимания смысла высказывания,
  • аргументация своей точки зрения,
  • соблюдение регламента высказывания.

Необходимо: 5 карточек с высказываниями, оценочные листы для жюри, секундомер.

  1. Станция «Кто есть кто». Команде на время (3 минуты) предлагается сопоставить фото, ФИО известных людей и их должности. Количество баллов соответствует количеству правильно сопоставленных карточек. (Приложение 3).

Необходимо: 30 карточек с фото, ФИО известных людей и их должностями, оценочные листы, секундомер.

  1.  Станция «Все на выборы». Команде необходимо склеить политический плакат на листе А4 из заготовленных заранее вырезок из журналов и газет. Каждая команда сама выбирает для себя, что будет использовать.

Плакат оценивается по критериям:

  • грамотное использование терминов;
  • полнота раскрытия темы;
  • наглядность (цвет, шрифт, способы расположения материала);
  • аккуратность.

 За каждый из указанных критериев команда получает по 2 балла.

Необходимо: вырезки из газет и журналов, 10 листов формата А4, фломастеры, карандаши, оценочные листы для жюри.

  1. Станция «Юный агитатор». Участникам на время (3 минуты) предлагается придумать политический лозунг или призыв по теме «На выборы!» с использованием уже заданных слов.

За каждое использованное слово и логичность его использования команда получает по 1 баллу. (Приложение 4).

Необходимо: 20 листов со словами, ручки, секундомер, оценочные листы для жюри.

  1. Станция «Теоретики избирательного права». На данной станции командам предлагается решить за 4 минуты 2 правовые задачи.

Количество баллов за каждую верно решенную задачу равно 5. (Приложение 5).

Необходимо: 20 листов с задачами, ручки, оценочные листы для жюри, секундомер.

  1. Станция «Сказка – право». Командам предложены варианты нарушения прав сказочных героев. Задача команд отгадать, о какой сказке идет речь, и какие права героев нарушены в этой сказке.

За каждую верно названную сказку - 1 балл. (Приложение 6).

Необходимо: лист с заданием, оценочный лист для жюри.

  1. Станция «Да» и «Нет». Команде приводятся утверждения по избирательному праву и избирательному процессу, на каждое утверждение они должны отвечать «да» или «нет».

Количество баллов соответствует количеству верных ответов (за каждый верный ответ – 1 балл) (Приложение 7).

Необходимо: лист с заданием, оценочный лист для жюри.

  1. Станция «Анаграммы избирательного права». Команде выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за три минуты отгадать как можно больше анаграмм.

Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм (за каждую отгаданную анаграмму начисляется по 2 балла) (Приложение 8).

Необходимо: 20 карточек с анаграммами, ручки, секундомер, оценочные листы для жюри.

  1.  Станция «Государственные даты РФ». Команде даются карточки с названием праздников и датами, задача правильно соотнести данные карточки.

Количество баллов соответствует правильно составленным парам, за каждый верный ответ - 1 балл (Приложение 9).

Необходимо: 20 карточек с датами и названиями праздников, оценочные листы для жюри.

Итоги подводятся путем суммирования набранных баллов на каждой станции, время на выполнение заданий на станциях - 3-5 минут. Учитывая время передвижения от станции к станции, игра займет чуть более 1 часа.

        

Приложение 1

Вопросы для станции «Блиц опрос»

  1. На какой день недели может быть назначено голосование на выборах?

Только на воскресенье  

  1. Вправе ли избиратель получить второй избирательный бюллетень?

Да, если бюллетень выдается взамен испорченного

  1. Допускается ли в кабине для тайного голосования присутствие других лиц, кроме голосующего избирателя?

 Да, если избиратель не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень 

  1. Как называется коллегиальный орган, организующий подготовку и проведение выборов?

Избирательная комиссия

  1. Должны ли члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации иметь высшее профессиональное образование?

Да

  1. Входит ли избирательная комиссия муниципального образования в структуру органов местного самоуправления?

Нет

  1. В какие дни законом запрещается проведение предвыборной агитации?

В день голосования и предшествующий ему день

  1. Является ли предвыборной агитацией распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью?

Да

  1. Допускается ли в день голосования сохранение на прежних местах агитационных печатных материалов, ранее размещенных в установленном законом порядке? 

Да

  1. Допускается ли изготовление агитационных материалов за пределами Российской Федерации?

Нет

  1. Какой избирательный документ получает избиратель в день голосования для участия в голосовании?

Избирательный бюллетень

  1. Вправе ли представители средств массовой информации осуществлять фото- и видеосъемку при подсчете голосов избирателей?

Да

  1. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации?

12 декабря 1993 года

  1. Гражданам, какого возраста в Российской Федерации принадлежит право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления?

Гражданам Российской Федерации, достигшим на день голосования возраста 18 лет и старше

  1. Как называется гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом?        

Избиратель

  1. Как называют лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность?

Кандидат

  1. Назовите первого президента Российской Федерации?

 Борис Николаевич Ельцин

  1.  На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации и какое количество депутатов входит в ее состав?

Государственная Дума Российской Федерации избирается сроком на пять лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов

Приложение 2

                Задания для станции «Ораторы» 

  1. «В условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным».

 Джон Фицджеральд Кеннеди

  1. «Мерилом справедливости не может быть большинство голосов». 

Фридрих Шиллер

  1. «В демократическом обществе безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или потребителя». 

Вильгельм Швебель

  1. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор». 

Уильям Джеймс

  1. «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего». 

Томас Джефферсон

Приложение 3

Задания для станции «Знатоки избирательного права»

  1. Путин Владимир Владимирович – президент РФ

  1. Памфилова Элла Александровна – председатель Центральной избирательной комиссии РФ

  1. Королев Олег Петрович – глава администрации Липецкой области

  1. Алтухов Юрий Иванович – председатель избирательной комиссии Липецкой области

  1. Черкасова Маргарита Васильевна – секретарь избирательной комиссии Липецкой области

  1. Путилин Павел Иванович – председатель Липецкого областного Совета депутатов

  1. Тиньков Игорь Владимирович – председатель Липецкого городского Совета депутатов

  1. Бычкова Евдокия Ивановна – заместитель председателя Липецкого городского Совета депутатов

  1. Гулевский Михаил Владимирович – депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ

  1. Иванов Сергей Вячеславович – глава города Липецка

Приложение 4

Задания для станции «Юный агитатор»

Слова для составления лозунга:

Родина, гражданин, патриот, депутат, кандидат, выборы, избирательный участок, активное избирательное право, политика, парламент, Россия, голос, будущее, мир.

Приложение 5

Задания для станции «Теоретики избирательного права»

  1. В день голосования на выборы пришла бабушка и попросила, т.к. у неё больная правая рука, расписаться за неё в получении бюллетеня и в бюллетене проставить галочку за того кандидата, на которого она указала. Член участковой избирательной комиссии помог старушке. Были ли нарушены избирательные нормы?

(да, в той части, где член участковой избирательной комиссии расписался в получении бюллетеня и поставил галочку в бюллетене)

  1. 10 декабря 1999 г. житель города H. гражданин Б. был приговорен народным судом города Н. к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 28 декабря 1999 г., находясь в следственном изоляторе, он потребовал допустить его к участию в выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вправе ли Б. участвовать в выборах депутатов Государственной Думы?

(нет, потому как на момент проведения выборов, решение суда вступило в юридическую силу, а согласно законодательству, принимать участие в выборах не могут граждане, которые признаны судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда)

  1. Гражданке Ю. местной администрацией Волоколамского района Московской области был снижен брачный возраст до 16 лет и 1 ноября 2012 г. она зарегистрировала брак, который через месяц по ряду обстоятельств был признан судом недействительным. Незадолго до выборов депутатов Государственной Думы Ю. ознакомилась со списком избирателей и, не обнаружив своей фамилии, обратилась в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении ее в список избирателей, считая, что она имеет право голосовать, так как со времени вступления в брак приобрела полную дееспособность. Участковая избирательная комиссия, рассмотрев вопрос, не приняла положительного решения об удовлетворении данного обращения. 
    Правомерны ли действия избирательной комиссии?

(да, правомерны, потому что избирательное право появляется у гражданина с 18 лет, не смотря на приобретение дееспособности ранее установленного возраста)

Приложение 6

Вопросы к станции «Сказка – право» 

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все?

Сказка о рыбаке и рыбке

  1. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

Три поросёнка

  1. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.

Золушка

  1.  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

Приключения Буратино

  1. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

Лягушка-путешественница

  1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?

Право на свободу передвижения

  1. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

Право на неприкосновенность жилища

  1. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

Право на жизнь

  1. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

Правом на образование

  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Красная шапочка

Приложение 7

Утверждения к станции «Да» и «Нет».

  1. Россия – наша страна?

Да!

  1.  Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

  1.  Можно ли человека обращать в рабство?

Нет!

  1.  Можно ли относиться к человеку жестоко?

Нет!

  1.  Защищён ли человек законом?

Да!

  1.  Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

 Да!

  1.  Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

  1.  Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

 Да!

  1.  Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

 Да!

  1.  Может ли человек владеть имуществом?

 Да!

  1.  Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

 Да!

  1.  Можно ли запретить свободный выбор труда?

Нет!

  1. Есть ли у Вас избирательное право?

Нет!

  1. Граждане Российской Федерации получают избирательно право с 18 лет?

 Да!

  1. Референдум – всенародное голосование?

Да!

  1. Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации – паспорт?

Да!

  1.  Единый день голосования – второе воскресенье ноября?

Нет!

  1. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1991 года?

Нет!

  1. День народного единства – 23 Февраля?

Нет!

  1. Активное избирательное право – право избирать?

 Да!

Приложение 8

Задания для станции «Анаграммы избирательного права»

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Политика – И П О К А Л И Т

Право – В О Р А П

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Конституция – Т И Н Я Ц С К У О Т И

Выборы – Ы В Р О Ы Б

Приложение 9

Задания к станции «Государственные даты РФ»

  1. День Защитника Отечества – 23 февраля

  1. День Российского парламентаризма – 27 апреля

  1. Праздник весны и труда – 1 мая

  1. День Победы – 9 мая

  1. Международный день защиты детей – 1 июня        

  1. День России – 12 июня

  1. День молодежи России – 27 июня

  1. День государственного флага Российской Федерации – 22 августа

  1. День Конституции Российской Федерации – 12 декабря

  1. День народного единства России – 4 ноября