Занятие по психологии "Прогулка в зимний лес"

Калинина Екатерина Григорьевна

Занятие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Прогулка в зимний лес».

Педагог – психолог Калинина Е.Г.

Развивающее психологическое занятие для учащихся 1 класса

Цель занятия: развитие внимания, произвольной памяти, словесно – логического, образного, опосредованного  мышления; развитие пространственного восприятия; развитие речи.

Материал:

  • карточки игрового поля и фигурки белочки;
  • карточки с буквами: Б,В,Е,К,З,Л,М,Н.
  • цветные карандаши
  • музыкальное сопровождение (легкая инструментальная музыка)
  • мультимедиапроектор (демонстрация презентации)

Ход занятия.

Ребята, я приглашаю сегодня вас на прогулку в зимний лес, на лесную полянку. Сегодня на занятии мы выполним разные задания, но и совершим прогулку в зимний лес. Как вы думаете, что мы можем увидеть в зимнем лесу? (ответы ребят)

Слайд 1 – зимний лес

Дорога нам предстоит не близкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу.

1.Упр «Узнай по голосу»

Один ребенок встает спиной к детям. Все говорят водящему: «…имя, ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ». Глазки крепко закрывай, кто позвал тебя, узнай!»

Один из детей говорит «АУ»   Игра повторяется 2-3 раза.

2. Упр «Разведчики и командир»

Чтобы не сбиться с пути, нам нужно запомнить дорогу, ведущую на лесную полянку.

Может сначала психолог пройти, используя пространство кабинета, а командир, запомнив путь провести всех ребят.

Упражнение выполняется под музыку.

3. И вот мы на лесной полянке. Но почему здесь никого нет? Оказывается, звери очень осторожные, и завидев людей, прячутся. Ребята, давайте попробуем догадаться, какие звери спрятались в лесу.

Слайд «Следы зверей». Ребята должны догадаться кому они принадлежат.

4. Упр. «Назови животных».

Как мы уже знаем в нашем лесу живет много разных животных. Давайте еще раз назовем некоторых из них.

Детям раздаются различные буквы алфавита. Их задача назвать дикое животное, обитающее в нашем лесу, название которого начинается на эту букву.

Б- белка

В-волк

Е еж

З-заяц

К- кабан, куница

Л-лиса, лось

М-медведь

Н-норка

Затем на слайдах появляется буква и картинка животного.

5. Упр «Нарисуй по описанию»

Читается текст медленно по одному предложению. Дети с закрытыми глазам должны представить, а затем нарисовать. По окончании дается солнышко(справился), звездочка (не совсем справился)   .

«Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. На крыше прямоугольная труба, из- которой идет дым.  Большое окно было красное, а желтое – маленькое. Дверь коричневая».

6. Графический диктант «Человечек»

К этому дому подошел кто – то. А кто, мы с вами узнаем, когда выполним следующее задание.

7.Физкультминутка «Медведь»

Ребята, какое животное самое неуклюжее? (из тех, что мы говорили).Кто же до ве

сны спит в берлоге?  Давайте попробуем изобразить, как дышит медведь, как бьется его сердце. Встают в круг, берутся за руки. Шаг назад – вдох.

 Шаг вперед – выдох. Два шага назад – глубокий вдох. Два шага назад – глубокий выдох.

Затем шаг вперед – притопывание ногой. Шаг назад – притоп. Два шага вперед – притоп. Два шага назад –притоп. (Так бьется сердце медведя).

8. Упр. «Муха» (фигурка белки)

. А сейчас отгадайте загадку: «По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица. (белка)

На каждого ребенка игровое поле, необходимо перемещать фигурку белочки. Если спрыгнула с дерева – стоп игра.

9. Упр. «Найди дорогу домой»

Наша прогулка на лесную полянку завершается, и нам, ребята, пора возвращаться. Но, чтобы попасть домой, нам нужно пройти знакомой тропой, но только в обратном направлении.