Конспект занятия по профилактике синдрома профессионального выгорания "Что я знаю о себе?"

Лазарева Ольга Геннадьевна

Занятие по профилактике профессионального выгорания для заведующих отделениями социально-реабилитационного центра построено как тренинг личностного роста.

Его цель  - содействие осознаванию своих личных потребностей и поиску личностных ресурсов для их удовлетворения, содействие оказание групповой поддержки.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тренинг Что я знаю о себе.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический тренинг «Что я знаю о себе?»

Цель: Осознавание своих личных потребностей и поиск личностных ресурсов для их удовлетворения, оказание групповой поддержки.

Задачи:

1. Осознать свои потребности. Что хочет от себя женщина?

2. Искать и осознавать личностные ресурсы в решении своих проблем.

3. Побудить участников выйти за рамки привычных стереотипов самовосприятия.

Ход занятия.

Упражнение «Снежный ком».

Цель: активизация самопознания.

Ход: Каждый из участников называет одно из своих личностных качеств и качества всех участников, говоривших ранее.

2. Целеполагание.

1. Что заставило лично вас прийти сюда и сесть перед нами?

2. Чего лично вы ждете от этого занятия?

Упражнение «Моя жизнь удалась»

Цель: осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя женщина?

Ход: Участникам предлагается по очереди закончить предложение: «Моя жизнь удалась, потому что…».

Рефлексия.

Упражнение «Что я знаю о себе?»

Цель: осознание своих проблем и личностных ресурсов, уточнение самопредставления, уточнение представлений окружающих о себе.

Ход: Упражнение выполняется в парах.

1. Участникам предлагается в парах рассказать о себе друг другу на тему: «Что я знаю о себе наверняка?»

2. Представьте группе от имени своей собеседницы доверенную ею вам информацию о себе.

Рефлексия.

Групповая скульптура «Идеальная женщина».

Цель: побудить участников выйти за рамки привычных стереотипов самовосприятия.

Ход: Выявить желающую быть скульптором и построить из присутствующих идеальную женщину, приглашая каждую из участниц на какой-то отдельный орган и объясняя ей и группе, почему предпочтение отдано именно ей.

Анализ результатов группового взаимодействия.

1. Из каких органов состоит идеальная женщина?

2. Какие части ее тела явно доминируют? Почему?

3. Какие жизненно важные части тела отсутствуют?

4. Какую роль (орган) играла каждая из участниц скульптуры?

5. Какие основные открытия, сделанные каждой женщиной по ходу выполнения предложенного задания?

Упражнение «Горячий стул».

Цель: поиск и актуализация личностных ресурсов, оказание групповой поддержки.

Ход: Желающим предлагается сесть на стул в центре круга и задать трем участникам вопрос: «Что помогает решать проблемы таким женщинам, как я?», «Что помогает добиваться своего таким женщинам, как я?»

Рефлексия.

Упражнение «Невербальный подарок».

Цель: закрепление позитивного настроя в группе.

Ход: Участникам предлагается с помощью пантомимы сделать подарок соседу по кругу.

Подведение итогов занятия.

1. Целепоалагание. Достигнуты ли цели?

2. С каким настроением вы покидаете занятие?

3. Что в процессе группового общения было полезным для вас?

Перечень аспектов моей жизни, которые требуют моего особого внимания.

1. Главный приоритет моей жизни – забота о собственном благополучии. Чьи проблемы я сейчас решаю?

2. Я ищу и нахожу людей, которые действительно заинтересованы в моем развитии. Я делюсь с ними своими переживаниями.

3. Я ежедневно составляю два плана:

- план заботы о себе;

- план работы на день.

4. Я отдаю контроль за жизнь окружающих меня людей в их руки. Я доверяю людям и поэтому уклоняюсь от советов и наставлений в их адрес. Я практикую сотрудничество.

5. Я отказываюсь от участия в социальных играх, особенно на вторых и третьих ролях.

6. Я позволяю себе осознавать свои личные потребности и развиваю их. Я определяю, что именно мне нужно для счастья, и иду к своей цели.

8. Я осознаю свое место и свои роли – в родовой ветке, в семье, в трудовом коллективе, в группе.

9. Я разрешаю себе лень и ничегонеделание тогда, когда сочту это возможным. В моей жизни я – сила.

10. Я благодарю людей за участие в моей жизни.

Перечень аспектов моей жизни, которые требуют моего особого внимания.

1. Главный приоритет моей жизни – забота о собственном благополучии. Чьи проблемы я сейчас решаю?

2. Я ищу и нахожу людей, которые действительно заинтересованы в моем развитии. Я делюсь с ними своими переживаниями.

3. Я ежедневно составляю два плана:

- план заботы о себе;

- план работы на день.

4. Я отдаю контроль за жизнь окружающих меня людей в их руки. Я доверяю людям и поэтому уклоняюсь от советов и наставлений в их адрес. Я практикую сотрудничество.

5. Я отказываюсь от участия в социальных играх, особенно на вторых и третьих ролях.

6. Я позволяю себе осознавать свои личные потребности и развиваю их. Я определяю, что именно мне нужно для счастья, и иду к своей цели.

7. Я осознаю свое место и свои роли – в родовой ветке, в семье, в трудовом коллективе, в группе.

8. Я разрешаю себе лень и ничегонеделание тогда, когда сочту это возможным. В моей жизни я – сила.

9. Я принимаю все земные блага (общение с интересными людьми, новые возможности, допущенные ошибки) с любовью и благодарностью.

10. Я благодарю людей за участие в моей жизни.