Организованность. Миф или реальность?

Гудкова Елена Владимировна

Есть дети, которые все теряют, падают на ровном месте и попадают в разные истории. Как им помочь? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_2011.organizovannost._mif_ili_realnost.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованность. Миф или реальность?

        Есть дети, которые все теряют, падают на ровном месте и попадают в разные истории.

        Ругать или стыдить их бессмысленно, а вот помочь справляться с собой можно. Более того – необходимо.  Не стоит надеется, что ребенок перерастет проблему и все наладится: не факт, что с возрастом эти особенности пройдут. Взрослые тоже бывают рассеянными, копушами - растеряшами, а также болтливыми и суетливыми (то есть гиперактивными). Но и страшного ничего нет: просто в будущем надо будет выбирать такой род занятий, который не требует повышенной внимательности. То есть, например, авиадиспетчерами, конечно, становиться не стоит. Но ведь есть немало других прекрасных профессий.

        Правда, ради светлого будущего родителям придется постараться в настоящем.

        Вероятнее всего причина невнимательности в излишней озабоченности. То есть стремление все предусмотреть: «Что про меня подумают? Успею ли сделать? Как сказать, чтобы не ругали? и т.д. и т.п.». и все это внутренние переживания, страхи просто не дают ребенку сосредоточиться. Откуда же они берутся? Их культивируют… сами родители!

        Ибо чем более рассеян по своей природе малыш, тем тщательнее его контролируют. И это контроль, упреки, требования быть ответственным и собранным приводят к той степени озабоченности, которая вызывает нарушение внимания. Такой вот замкнутый круг.

Советы родителям:

  1. Как ни странно, понизить степень родительского контроля: не караульте каждый промах, не ругайте и не высмеивайте. Но помощь ребенку, конечно, нужна.  Могут помочь «внешние опоры».  Список дел в виде рисунка. Например, рисуем, что и в какой последовательности надо положить в портфель, собирая его к следующему дню.  Можно разрисовать циферблат, что надо делать в то или иное время (собираем портфель, делаем уроки, ложимся спать и т.п.).

ВАЖНО: все дети разные, и та внешняя опора, которая срабатывает с одним, для другого бесполезна.

ОТСЮДА ВЫВОД: никогда не упрекайте ребенка – мол, посмотри, как много я сделал, чтобы тебе помочь, а ты все равно не исправляешься!

По большому счету, правильное поведение всегда одно – надо договариваться: «Заметил, что все вещи теряются? Как бы нам их удержать на месте?» Пусть и сам что-нибудь предложит. И свои идеи потихоньку подбрасывайте – ни в коем случае не в ультимативной форме. А если не сработает, не надо шумно убиваться, просто придумайте что-нибудь еще.

  1. Всю деятельность импульсивного ребенка надо дробить. Не настаивайте, чтобы все уроки были сделаны ха раз. Опытным путем установите время, на протяжении которого он может удерживать внимание (у кого-то это 10 минут, у кого-то 20 минут). И после каждого «рабочего периода» устраивайте перерыв с поощрением: некоторое время ребенок может поделать что-то приятное – например, почитать, порисовать и т.п.
  2. Очень часто детей отличает инфантильность (еще одно следствие тотального контроля и гиперопеки), сделайте ребенка ответственным за что-нибудь – хоть за то, чтобы дома всегда был хлеб. Пусть вовремя предупреждает маму, что пора купить свежий.  

Источник: Статья журнала «Здоровье школьника», № 9/2011. Автор Трофимова М.