Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки

Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zangyatiya_dlya_levorukih.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для леворуких детей

 старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки

Составитель: педагог-психолог

МКДОУ детский сад №17

компенсирующего вида г. Коврова

Соловьёва Виктория Игоревна

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях при подготовки детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму, но, к сожалению, мало уделяют внимания ведущей руке ребёнка. Мало людей одинаково хорошо владеет правой и левой рукой одновременно, чаще только одна рука рабочая.

Леворукие дети требуют особенного индивидуального подхода, они осложняют работу в классе и замедляют общий темп. Им необходима специальная система занятий.

Принципы проведения занятий:

1. Принцип симпатии и участия. Создание атмосферы доброжелательности.

2. Возрастное соответствие. Предлагаемые задания учитывают возможности детей данного возраста.

3. Дифференцированный подход. Учёт индивидуальных особенностей детей.

4. Наглядность. Активное использование предметной среды.

Организация занятий: продолжительность занятий с одним воспитанником (учеником) или группой 30 минут; один раз в неделю. В группу можно объединить до 4-х детей, у которых обнаружены сходные затруднения.

Тема: Бабочки

Цель: 1. развитие речи (пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

          2. развитие общей и мелкой моторики (развитие движений кистей рук, эластичности мышц, тренировка мышц рук).

Оборудование: рисунки, карточки, фотографии с изображением бабочек, листы бумаги с точками, простые карандаши (по количеству детей).

1. Вступительное слово педагога.

- Дети, кто из вас летом был на лугу или на лесной поляне?

- Любовались ли вы цветами? Какие цветы там росли?

-А вы видели бабочек?

- Опишите бабочек по их внешнему виду, какие они?

(составление описательных рассказов)

2. Гимнастика кистей рук.

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять с каждой рукой.

3. Отгадывание загадок.

На большой цветной ковёр                      Она ярка, красива,

Села эскадрилья –                                     Изящна, легкокрыла,

То раскроет, то закроет                            Сама похожа на цветок

Расписные крылья.                                   И любит пить цветочный сок.

                                     

                                   Спал цветок и вдруг проснулся –

                                    Больше спать не захотел.

                                    Шевельнулся, встрепенулся,

                                    Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!

- А какие названия бабочек вы знаете? (Педагог показывает фотографии бабочек и называет их)

- Чем питаются бабочки?

- Почему они садятся на цветы?

- Какую пользу приносят бабочки? (педагог рассказывает о бабочках, которые вредят растениям)

4. Упражнение «Узнай, кто это»

Ребенку (детям) предлагают по точкам определить, что нарисовано.

Инструкция: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур рисунка по точкам и ты узнаешь это».

Руку от бумаги не отрывать. (Бабочка)

5. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(дети имитируют движения бабочек)

6. Подведение итогов занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Продолжите словарный ряд:

а) бабочка пестрая, воздушная …

б) бабочка порхает, вьётся, кружится…

        Список литературы:

  1. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание)
  2. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя; Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  3. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2007.
  4. Кашапов Р. Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2003. (Практическая психология)
  5. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: учитель, 2008.