Рекомендации для работы с трудными детьми
представлены практические рекомендации организации взаимодействия с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_s_trudnymi_detmi.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации работы с трудными детьми
Для воспитанников живущих в школе-интернате, характеризующихся дезадаптивным поведением, тяжело выполнять режимные моменты, они испытывают затруднения в течение уроков при выполнении письменных заданий, упражнений на концентрацию внимания. У ребёнка меняется уклад его жизни (такие дети зачастую дома находятся без контроля старших или с трудом поддающиеся воздействию родителей - бродяжничают. А здесь приходится приспосабливаться к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам (если ребёнок впервые поступил в школу). В первые дни после каникул такие дети остро ощущают смену обстановки, в их настроении проявляется негативизм по отношению к школе, педагогам, трудовым поручениям и т.д. Эти признаки поведения воспитанников можно назвать дезадаптацией. Чтобы помочь детям успешно проживать время в школе-интернате, рекомендуется строить обучение особенным образом.
- Не подгонять детей на уроках и не торопить.
- Предоставлять им разные по сложности учебные задания.
- Фиксировать внимание детей только на их достижениях, не делать резких замечаний, не одергивать.
- Общаться с детьми доброжелательно, терпеливо. Использовать невербальные формы: обнять учеников, погладить их по голове.
- Поощрять любые проявления инициативы, желание высказаться.
- Учить организовывать свою деятельность, планировать действия.
- Структура урока, занятия может включать несколько видов деятельности. Предлагается через каждые 10 минут физкультпаузы, включать игровые моменты. Ведь игра – основной вид деятельности детей младшего школьного возраста.
- Опираться на наглядно-образное мышление учеников.
- Организовать перманентное учебное сотрудничество между младшими школьниками и младшими подростками, вовлекать их в общешкольную жизнь.
- Создавать на ситуации успеха.
- Формировать у школьников положительное отношение к учебе.
- Целенаправленно воспитывать у детей ориентацию на свой внутренний мир, на свою личность, формировать в них чувство собственного достоинства.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, творческого мышления, способности к самопознанию, самоконтролю, саморегуляции.
- Для устранения перегрузки предлагать ученикам разнообразные домашние задания, предоставлять им право выбора.
- Поддерживать и стимулировать активность учащихся, развивать их критическое мышление, поощряя самостоятельные выводы, самостоятельный поиск знаний.
- Оценивать продвижение детей как в учебной деятельности, так и в личностном развитии.