Психологическая акция как способ внутришкольного взаимодействия.

Соломенцева Елена Николаевна

представлен опыт работы с детьми и взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Липецкий  институт развития образования  

Кафедра психологии и педагогики

Выпускная работа из опыта работы социально-психологической службы

Тема. Психологическая акция как способ внутришкольного взаимодействия.

                               Работу выполнили слушатели курса

                                                  «Социализация ребёнка в системе практической

                                                   деятельности педагога УГПД  в

                                                   условиях   современного  образования»

                                                    Е.Н.Соломенцева, В.А.Клокова

        Работу проверила куратор курсов

                                                     Олейникова И.А.

Липецк 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………3
  2. Акция «Подари улыбку миру»………………………………………4
  3. Психологическая акция «Цветное настроение»……………………7
  4. Литература……………………………………………………………11

Пояснительная записка

    Одним из способов взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы является психологическая акция, посредством которой коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу.     В школе-интернате второй год психологической службой  проводятся более пяти мероприятий, в которых задействован весь коллектив школы.

Цель:

Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов и обучающихся.

Развивающие задачи:

•  Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•  Развитие рефлексии.

•  Развитие мотивационной сферы.

•  Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•  Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи:

•        Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

 • Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•   Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».

•   Стимулирование интереса к психологическим знаниям.

•   Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.

Форма проведения:

  1. психологическая акция;
  2. конкурс психологических плакатов;
  3. информационные стенды;
  4. занятия психолога.

Один из видов работы - психологические акции, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Основная цель акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

Первая акция, которая проводилась в школе, носила экспериментальный характер. Это был поиск  средств, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной школы, а также школьников среднего и старшего звена. Возрастной диапазон аудитории колебался от 7 до 60 лет при общей численности приблизительно 120 человек. Проводить с таким количеством людей психологическую развивающую работу не представляется возможным, поэтому мы прибегли к внешнему средству, отвечающему поставленным задачам.

Акция «Подари улыбку миру»

Акция «Подари улыбку миру» разрабатывалась и проводилась при участии  воспитанников среднего и старшего звена.

День первый

      Вся школа была обклеена красочными афишами, иллюстрациями и надписями, вызывающими улыбку. Разноцветные следы приводили вошедших в школу к стенду с анонсом акции, который призывал к участию в ней и информировал о ее ходе по дням. Весь материал первого дня подготавливался старшеклассниками и психологом заранее.

Результаты. Коллектив 9-8 -х классов сплотился благодаря общей деятельности. Они творчески подошли к работе.

Активно подбирали материал, своими руками создавали афиши, листовки, искали позитивные нюансы и продумывали концепцию акции. Ребята учились распределять роли между собой и брать на себя ответственность за разного рода деятельность. Учителя, воспитатели и дети были удивлены и непроизвольно вовлеклись в процесс обсуждения акции. Волну радости вызвали веселые надписи, шары, мягкие игрушки, картинки, виртуозно расклеенные по четырем этажам школы.

Замечания. Психологу необходимо тщательно отслеживать подготовку к работе. Много времени было отдано фильтрации содержания листовок. Они должны быть простыми, лаконичными и понятными. Желательно также избегать двусмысленных шуток.

День второй

На переменах несколько человек (психолог, логопед и дети) фотографировали улыбки всех желающих.

Результаты. В акции приняло участие более трети школьного коллектива. Атмосфера в школе-интернате  была праздничная. Дети оживленно обсуждали фотосессию, педагоги смогли раскрепоститься и отвлечься от повседневных забот.

Замечания. В первой акции мы делали снимки каждого человека отдельно.

Позднее мы поменяли условия участия, фотографируя пары, группы и классы учащихся. Чтобы сфотографировать всех желающих неплохо иметь несколько фотографов. Если начальная школа приходила фотографироваться целыми классами прямо в кабинет психологии, то к учителям и учащимся из 5-9 -х классов мы заходили сами. Чем старше дети, тем скованнее и застенчивее они казались, о взрослых я уже не говорю.

День третий

Старшеклассники и психолог распечатали на обычной бумаге фотографии участников и сделали газету «подаренных улыбок». Она была вывешена для всеобщего обозрения на первом этаже.

Результаты. Стенгазета объединила вокруг себя педагогов и всех ребят. Настроение царило приподнятое.

Замечания. Мы распечатали более 100 фотографий. Во избежание повторов желательно, чтобы психолог хорошо знал в лицо всех учеников.

День четвертый

Старшеклассники и психолог подготовили бланки для голосования по четырём  номинациям: самая игривая, очаровательная, неожиданная и загадочная улыбка  школы. В голосовании приняли участие более 75% всего школьного коллектива.

Результаты. Выбор человека по номинациям сплотил группы людей по симпатиям. Голосовать спускались целыми классами с руководителями. Шло бурное обсуждение кандидатов.

Замечания. Мы столкнулись со сложностью: некоторые ребята пытались проголосовать не один раз. Необходимо продумать весь процесс детально: какими будут бланки, чем их заполнять, кому и в каком виде отдавать.

День пятый

Старшеклассники и психолог  произвели подсчет голосов, огласили результат и поздравили победителей — вручили грамоты и призы.

Результаты. Весь день прошел в ожидании. Победителей поздравляли целыми классами, очень дружно и весело.

Замечания. Подсчет голосов занял много времени, несмотря на то,  что в нем участвовали четыре человека. К выбору подарков следует подойти ответственно.

Таким образом, психологическая служба достигла поставленной цели: школьный коллектив разных возрастов в ходе акции объединился.

Обратная связь показала, что неделя прошла в атмосфере веселья и радости, мы получили много просьб повторить ее.

Надо сказать, что акция потребовала от психологического коллектива много усилий, чтобы избежать накладок и неточностей, и без помощников-старшеклассников мы бы справиться не смогли. Однако первый блин не вышел комом, и мы подумываем о продолжении акции в будущем.


Психологическая акция «Цветное настроение»

Цветное настроение

    Психологическая служба выявила  весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому мы решили внести, немного яркости в будничную жизнь школы.

Вариант 1

• Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• затронуть процессы саморефлексии у учащихся и педагогов;

• ознакомить коллектив школы с психологией цвета;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне была сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции.

Ход акции

С понедельника по пятницу каждое утро  психолог и логопед встречали воспитанников и учителей. Перед каждым из них стояли корзины с цветными полосками и два контейнера для приема бумаги.

Всем желающим предлагалось заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в школу, а потом соотнести его с определенным цветом. Значения цветов не указывались. Для взрослых был свой контейнер, для детей — свой. Мероприятие продолжалось до звонка на первый урок, после чего подсчитывались результаты. Во второй половине дня мы вывешивали итоги выбора в процентном соотношении для школьников и педагогов.

Подобным образом «цветонастроение» выяснялось всю неделю. К пятнице на доске информации, помимо данных за пять дней, появилась стенгазета со значениями цветов. Таким образом, коллектив школы мог не только проследить изменения в своем настроении, но и узнать о трактовке цветов.

Особенности акции

Чтобы создать игровую атмосферу вокруг события, мы прибегали к дополнительным средствам: к месту проведения акции от входных дверей вели разноцветные следы, наряженные старшеклассники выступали в роли зазывал.

Мы заранее продумали форму обратной связи: данные по настроению оформлялись в форме цветка.

Итоги

В акции приняли участие около 4/5 коллектива школы.

Мы наблюдали положительную динамику настроения учеников и учителей в течение недели. Она наглядно отразилась на значительном уменьшении синих, коричневых и черных выборов и преобладании желтого, красного и зеленого цветов. Активность участников акции возрастала день ото дня. В пятницу мы провели повторную диагностику с помощью методики САН и увидели положительные изменения.

Несмотря на позитивные моменты, были и сложности: некоторые дети и даже взрослые не смогли идентифицировать свое настроение с цветом, выбирали две и более полоски, пытались проголосовать несколько раз. От психолога требовались терпение, такт и наблюдательность.

Дети попросили повторить акцию «Цветонастроение».

Вариант 2

Опираясь на предыдущий опыт, мы решили чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. На этот раз нам пришла идея воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими. Целью новой акции стало поднять настроение детей и педагогов в сложный учебный период.

Утром всех пришедших в школу встречали старшеклассники из детского танцевального  коллектива «Мелодия» в ярких цыганских костюмах. Они предлагали желающим узнать свою судьбу, подводя их к столу с разноцветными карточками. На каждой из них с тыльной стороны было написано, что ожидает человека в ближайшее время. Все карточки психологическая служба приготовила заранее.

Предсказания делились на три группы.

• Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;

• мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;

• загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.

Акция проходила в течение одного дня и собрала большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задавало приподнятое настроение и дарило заряд положительной энергии.

Такую акцию мы  проводили накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).

Использование цвета в психологической палитре многообразно.

      Надо сказать, что акции потребовали от педагогического коллектива много усилий, чтобы избежать накладок и неточностей, и без помощников-старшеклассников мы бы справиться не смогли. Однако первый блин не вышел комом, и мы подумываем о продолжении акций в будущем. В целом акции проходили активно и весело. Администрация школы отметила, что проведение подобных мероприятий благоприятно сказывается на успеваемости и самочувствии учащихся.


Тематику акций можно придумать ориентируясь на проблемы которые существуют в учебно-воспитательном процессе. Поэтому их разнообразие и содержательность полностью зависит от желания и творчество педагогов.




























ЛИТЕРАТУРА

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. — М.: Медицина, 1989.

2. Бурно М.Е. Терапия творческим фотографированием // Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / Под ред. М.Е. Бурно. – М.: Академический проект, 2002.

3. Гоголевич Т.Е. Некоторые возможности использования фотографии на основе терапии творческим самовыражением // Фототерапия: использование фотографии в психологической практике / Под ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-центр, 2006.

4. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л, 1982

5.Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999.






























Анна ДАНИЛОВА,


Одним из способов взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы является психологическая акция, посредством которой коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу.




Этап 5. Письмо самому себе

Цель акции: дифференциации смысловых личностных конструктов, их анализ. Наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога было выбрано письмо самому себе, составленное психологами.

Ученикам и учителям предлагалось написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и дать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривалась особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получил конверт и марку. Обратно письма из прошлого дети и взрослые получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

Таким образом, учащиеся и педагоги вместе с психологами прошли весь путь от внешнего к внутреннему диалогу. Психологические акции помогли развить навыки общения, прикоснуться к личностным характеристикам, получить диагностический материал для дальнейшей работы.

Письмо самому себе

Я — _______________________________________________________________________ ,

учусь в _____________________________________________________________________

Сегодня ______ сентября 20.. года, и я хочу рассказать себе в будущем о своей жизни.

В настоящее время я мечтаю __________________________________________________

Мне повезло, у меня есть хорошие друзья: ______________________________________

У меня интересная жизнь (ты мог (ла) бы мне даже позавидовать), так как ____________

Да, еще хочу сказать по секрету, _______________________________________________

Я очень хочу, чтобы ты не забыл (а) об очень важной для меня на данный момент вещи:

____________________________________________________________________________

Надеюсь за этот год кое-что в моей жизни изменится ______________________________

Уверен (а), что в мае 20.. года __________________________________________________

В школе у меня вызывает улыбку _______________________________________________

Запомни эту информацию ______________________________________________________

Хочу пожелать тебе ___________________________________________________________

Я бы с удовольствием подарил (а) тебе на память из дня сегодняшнего ______________

Это для тебя.
Всё, не забывай обо мне!!!

Удачи, Я…

Этап 4. Письмо директору

Цель акции: организация непосредственного диалога между директором школы и учащимися.

Усложняя форму личного диалога, психологи решили обратиться к директору — перенесли фокус внимания с предметной деятельности на личностный уровень.

Всем учащимся, а также педагогам и другим работникам школы было предложено в письменной форме изложить свое видение школьного руководства и системы образования. Каждый получил возможность рассказать, какой он видит родную школу, ее сильные и слабые стороны.

Школьники восприняли идею с энтузиазмом, попытались рассказать о накопившихся проблемах, выступить с рациональными предложениями, задать интересующий их вопрос. Каждый хотел быть услышанным! Психологи обещали, что ответ получат все желающие.

Учителя тоже участвовали в акции, но были скромнее. Многие взрослые растерялись, боясь нарушить профессиональные границы и напрямую пообщаться с руководителем. Психологи получили дополнительный диагностический материал о навыках общения учителей и их индивидуальных характеристиках.

В ходе акции были наглядно представлены желания учащихся и сотрудников образовательного учреждения, а также проблемы в каждом звене.

Директор Центра образования получил мешок с письмами и приступил к их изучению. Через неделю он провел конференцию в актовом зале с детьми и взрослыми на тему “Вы писали — я отвечу!”. Он поблагодарил участников, подтверждая ценность каждого письма, ответил на актуальные вопросы в начальной, средней и старшей школе; рассказал о перспективах школьной жизни и о том, что на данный момент невозможно осуществить. Отдельно затронул проблематику обращений со стороны педагогов.

Каждый участник конференции по ее завершении заполнил бланк. Их анализ показал, что большинству присутствующих акция понравилась, на многие вопросы они получили ответ.

Данную акцию можно  проводить 1 раз в год, поскольку она предоставляет уникальную возможность получить актуальную информацию от каждого участника педагогического процесса. Дети учатся обобщать, синтезировать свои мысли, смело заявлять о них, строить диалог с взрослым.

Неделя психологии

Цель:

Развивающие задачи

•  Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•  Развитие рефлексии.

•  Развитие мотивационной сферы.

•  Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•  Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•        Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

 • Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•   Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».

•   Стимулирование интереса к психологическим знаниям.

•   Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.

Форма проведения:

  1. психологическая акция;
  2. конкурс психологических плакатов;
  3. информационные стенды;
  4. занятия психолога;

Один из видов работы - психологические акции, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Основная цель акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.


Луч солнца, скользящий по сосульке, капля росы, дрожащая на лепестках цветка, стрекоза, замершая над гладью воды - так много моментов в нашей жизни настолько быстротечны, что разглядеть их порой невозможно. Мир природы, прекрасный, огромный, знакомый и в то же время такой загадочный встает перед глазами, когда мы смотрим на фотографию.



Оказывается, лунная дорожка до самого берега,  а огонь бывает изумрудным… Оказывается мама улыбается,   а в глазах ее грусть… Оказывается…. фотография раскрывает многие тайны, открывает заповедные уголки души и позволяет увидеть то крохотное, что ускользает от взгляда.    



Фотография, как динамический  образ, позволяет манипулировать с реальностью и ее зримыми отображениями, выбирать то, что наиболее интересно и важно, сознательно отсекая ненужное, творчески комбинировать разные элементы друг с другом и даже создавать иную, фантастическую реальность.



«Творческая фотография, …  есть отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей…», утверждает М.Е. Бурно. Восприятие фотографических образов при  работе со слайдами, фотографией, интегрируемое с творческим заданием и обсуждаемое в группе -  позволяет создать художественный образ, несущий эмоциональную окраску. Творческое самовыражение умственно отсталого  ребенка – средство гармонизации и развития личности, а также  решения ряда психологических проблем.  Занятия творчеством под руководством опытного педагога не только дают возможность человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, но и помогают справиться с депрессией и тревогой, избавиться от страхов и немотивированной агрессии, преодолеть последствия психологической травмы и увидеть со стороны свое поведение в  другом ракурсе. Любой ребенок способен выразить себя, свои чувства и состояние мелодией, звуком, движением, рисованием. А для некоторых детей это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о личности.



Обогащая субъективный опыт детей, фототерапия дает возможность выражения различных содержаний  внутреннего мира, выплеска негативных переживаний, а также укрепление (а порой и возникновение) контактов между людьми и передача значимых для них чувств и представлений.



Фотография, как статичный образ, дает возможность педагогу применять ее в качестве эффективной стимулирующей наглядности: при восприятии происходит активизация различных сенсорных систем (зрения, кинестетики, тактильной чувствительности). Фоторяд эффективен в ситуациях индуктивного и дедуктивного анализа



Снимок, в руках знающего специалиста – эффективный инструмент воспитания и обучения. Учитель, приходя на урок, с помощью «Календаря настроения» может достаточно быстро диагностировать эмоциональное состояние детей. «Календарь настроений» - комплект фотографий, подобранный в соответствии с текущим временем года, изучаемой темой, расположенный во входной части класса, и оснащенный специальным уголком-кармашком, куда ребенок может поместить свой символ, исходя из собственных ощущений. Желательно использовать фотографии близкие  и понятные  ученикам. В фоторяде может быт лишь одна сложная фотография - для ассоциации с состоянием смятения, неопределенности. При первом их предъявлении вместе с детьми на занятии группы продленного дня с воспитателем обсуждается каждая фотография, когда дети вслух высказывают свои ассоциации, рисуют их, подбирают музыкальное сопровождение. На этом этапе огромный вклад могут внести педагоги : учитель рисования окажет помощь в выборе адекватной техники, соответствующих красок, музыкальный руководитель научит детей ориентироваться в настроении музыки и составит необходимый музыкальный альбом, библиотекарь- литературный коллаж, хореограф  обеспечит пластическое сопровождение фотографий, превратив фоторяд в единую танцевальную композицию.  Литературные произведения, музыка, движения, сопровождающие показ фотографий, весьма затейливы и красочны, что позволяет полнее и глубже выразить связные с ними чувства и мысли. В дальнейшем, педагог не акцентирует внимание детей на ассоциативном выборе: календарь настроений – диагностический инструментарий. В этом случае, осуществляя выбор, ребенок уже активно осознает свое единение с природой, «встраивает» объект восприятия в систему личных значений. Длительный выбор ребенком «тревожных» фотографий – предлог встречи с психологом. Но и для учителя, воспитателя  такие выборы не могут быть оставлены в стороне. Так как дети с умственной отсталостью ведомые и достаточно легко управляемые, то педагог может использовать в организационном моменте урока, такой метод как «Секрет в ладошку», построенная по принципу офермации. Это кратковременная индивидуальная беседа-настрой на день для одного ребенка, чей выбор требует внимания учителя. Это может быть фотография безоговорочно несущая в себе позитивную нагрузку, спешная или добрая, но обязательно красивая, яркая, хорошего качества. Это может быть история о том, как важно увидеть радость в мелочи, и это малое сопроводить фотографией.



Фототерапия как учебно-развивающий процесс начинается с восприятия предложенного образа, переходя в самостоятельное фотографирование  реальных объектов, в последствии приходя к конструированию желаемой реальности. Самостоятельное конструирование фотографии может расшириться за счет варьирования их формата и цветности, создания особых визуальных эффектов, трансформации и корректировки образов. Готовые фотографии, облаченные с помощью педагогов трудового обучения в изящную рамку, могут выступать в качестве эксклюзивного подарка родным и близким, что немаловажно для детей, живущих в малообеспеченных семьях. Таким образом, функции фототерапии дополняются практической, материальной значимостью, способствуя расширению граней социализации, и обеспечивая выход за рамки внутришкольного существования.  



Все этапы «роста» ребенка требуют деятельного участия всех специалистов и потому на базе школы созданы фотоальбомы «Календарь настроения», «Секрет в ладошку», «Счастливое детство», «Времена года: Лесосибирск», «Школьные будни». Количество фотографий в них растет год от года и все чаще используются педагогами в работе с родителями и детьми.


Творческая лаборатория учителей, применяя элементы фототерапии, обобщает свой опыт, передавая его специалистам школы. Работа по использованию фототерапии в специальной коррекционной школе VIII вида весьма актуальна и приносит ощутимые положительные результа

План проведения Недели психологии

16.01.-21.01.2012

Тема: «Просто рядом друг»

Время

Название мероприятия

Участники

Место проведения

Понедельник 16.01.12.

13.00. -17.00

Психологическая акция "Винни-Пух и все-все-все"

ученики, педагоги, работники школы

фойе школы

вахта

13.00.-13.10

Информация о Неделе психологии

воспитатели

учительская

14.00.-14.10

Информация о Неделе психологии

учителя

учительская

16.10.-16.40

«Просто рядом друг»занятие-игра

4а,4б,5а,психолог

комп.кл.3эт

Вторник 17.01.12.

8.00.- 15.00

Опрос «С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?»

педагоги, работники школы

фойе школы

15.00.-17.30

Акция «Букет настроения»

ученики

классы

12.30.-13.10.

«Просто рядом друг» Занятие-игра

1,3,4 речевой

1 речевой

14.00.-14.40.

«Я – моя Карьера – мои Друзья»

занятие-с элементами тренинга

10 класс

психолог

10 класс

Среда 18.01.12.

8.00.-17.00.

Психологическая акция «Следопыты»

1 -10 кл.

16.10.-16.40.

«Я - моё настроение – мои Друзья»

занятие-игра

7б, 6а, 6б,

психолог

комп.кл.2эт

18.30.-19.00.

«Я - моё настроение – мои Друзья»

занятие-игра

7а,

психолог

комп.кл. 2эт

Четверг 19.01.12.

9.30-14.00

Областной семинар педагогов-психологов

«Психосексуальное развитие»

психолог

г. Курган

Социальный центр профилактики

Пятница 20.01.12.

11.30-12.00

«Весёлые друзья» занятие - игра

Дошк.гр, психолог

Комп.кл 3эт

12.30-13.10

«Весёлые друзья» занятие - игра

2а, психолог

Комп.кл 3эт

13.20-13.50

«Весёлые друзья» занятие - игра

0а, психолог

Комп.кл 3эт

14.00.-14.40.

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Просто рядом друг»

педагоги школы

Комп.кл 3эт

12.00. -17.00.

Презентация галереи плакатов «Дружба» и рисунков «Мои друзья»

1-10 классы

Переход в столовую

Суббота 21.01.12.

8.15-8.20

Подведение итогов,

вручение дипломов, грамот

1-11 кл.

психолог

Сп.зал

линейка

С понедельника до пятницы, все работы, отчёты можно сдавать в течение недели

последний срок пятница 20.01.2012 до 17.00. педагогу-организатору или педагогу-психологу

по плану работы с классом

Классные часы о дружбе,

занятия, беседы воспитателей отчёт к пятнице до 17.00

1-10 классы

Кл.руководители

ежедневно

Выставка - блокнот «Мудрость на каждый день»

Все

фойе школы

в течение недели

Конкурс плакатов и рисунков «Дружба» «Мой друг, друзья»   впятницу -выставка

1-10 классы

Кл.рук., воспитатели

классная комната

в течение недели

Акция «Расскажи о своём старшем друге»

голосование за лучший проект

2-10 классы

Сайт школы