Программа по дисциплине "Психология управления".

Программа по дисциплине "Психология управления" и Тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»


Содержание

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                  2
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                                         3
  3. Условия реализации программы дисциплины                                           10
  4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины                            11

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Психология управления

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Психология управления является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и программах повышения квалификации и переподготовки работников в области коммерческой деятельности.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. пользоваться психологическими методами изучения  особенности личности (тестами, поведенческими реакциями);
  2. применять в управлении организацией стили руководства, соответствующие обстоятельствам;
  3. исследовать межличностные отношения в группе, определять статус каждого работника в группе;
  4. определять структуру коллектива и социально – психологический климат в коллективе;
  5. выделять личные качества собеседника, важные для успешного общения;
  6. вырабатывать навыки делового этикета;
  7. вырабатывать стратегию поведения в конфликтной ситуации, разрешать конфликты, возникающие в коллективе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные принципы и методы психологии;
  2. эмоционально – волевые, когнитивные индивидуально типологические особенности личности;
  3. психологические аспекты малых групп и коллективов;
  4. психология принятия управленческих решений;
  5. конфликты и стратегия поведения в конфликтной ситуации;
  6. типы людей по поведению в конфликте;
  7. коммуникация и психология общения;
  8. социально – психологические основы деятельности руководителя.
  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 35 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

практические занятия

26

самостоятельная работа обучающего (всего)

35

Итоговая аттестация в форме экзамена

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология управления»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1.

Введение в Психологию управления. Вопросы общей психологии

12

Тема 1.1.

Предмет и объект дисциплины «Психология управления»

Содержание учебного материала

2

1

Предмет и задачи Психологии управления его содержание.

Понятие об объекте управления в деятельности управляющего.

Основные психологические проблемы управления.

Психологические закономерности управленческой деятельности.

Междисциплинарные связи психологии управления.

Тема 1.2.

Вопросы общей

психологии

Содержание учебного материала

4

1

Понятие психологии.

Основные принципы и методы психологии.

Понятие психики и сознания.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. История зарождения и развития науки психологии.
  2. Закономерности внутренней психической деятельности.
  3. Методы психологии и их использование при изучении личности или группы (коллектива).
  4. Понятие и особенности коммерческой деятельности и особенности управления психическими процессами в этой сфере.

6

3

Раздел 2.

Психология личности

16

Тема 2.1.

Понятие личности, ее структура

Содержание учебного материала

2

1

Понятие личности в психологии. Свойства личности.

Структура личности.

Психологические школы изучения личности.

Тема 2.2.

Индивидуально-типологические особенности личности

Содержание учебного материала

6

1

Когнитивные, эмоционально – волевые и индивидуально – типологические особенности личности.

Способности, интересы, темперамент, характер.

Практические занятия

  1. Изучение процессов памяти собственного «Я» изучение типа темперамента и черт характера собственного «Я».

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Общественно – исторический и деятельный подход в русской психологической школе.
  2. Интересы и способности, их значимость в управленческой деятельности.
  3. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента.
  4. Социализация личности.

4

3

Раздел 3.

Психологические аспекты малых групп и коллективов

18

Тема 3.1.

Малая социальная группа как социально – психологическая характеристика организации

Содержание учебного материала

2

1

Понятие группы. Виды групп, состав группы, ее структура.

Понятие малой социальной группы. Стадии и уровни развития группы.

Коллектив, его основные характеристики.

Тема 3.2.

Феноменология группы

Содержание учебного материала

2

1

Понятие Феномена. Основные феномены малых социальных групп

Феноменология малых групп: подражание, групповое давление, конформизм, конкуренция, сотрудничество, нормы.

Практические занятия

  1. Социометрическое исследование группы.
  2. Изучение атмосферы в группе.

4

2

Тема 3.3.

Социально – психологический климат

в коллективе

Содержание учебного материала

2

1

Понятие социально – психологического климата.

Психологические механизмы формирования и динамики изменения социально – психологического климата.

Практическое занятие

  1. Изучение социально – психологического климата в группе.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Состав и структура группы, в состав которой вы входите.
  2. Закономерности групповой деятельности.
  3. Исследование межличностных отношений в группе, определение своего статуса в группе.
  4. Изучение социально – психологического климата в группе и причин его нестабильности.

6

3

Раздел 4.

Психология делового общения и

коммуникации

14

Тема 4.1.

Психологические аспекты человеческого

общения

Содержание учебного материала

2

1

Понятие общения, виды общения, три стороны общения, коммуникативная, персептивная и интерактивная.

Средства общения – вербальные и невербальные.

Практическое занятие

  1. Тестирование «умеете ли вы слушать» «умеете ли вы общаться»

2

2

Тема 4.2.

Коммуникативные умения и навыки

Содержание учебного материала

2

1

Коммуникативные навыки и умения.

Функции коммуникаций

Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

Практические занятия

  1. Тестирование с последующим анализом ответов: «Коммуникабельны ли вы?

Любят ли вас люди?»

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Беседа – основной вид общения. Этапы беседы, их содержание; трансактное общение.
  1. Виды общения по содержанию. Деловое общение.
  2. Причины неэффективных коммуникаций.
  3. Преодоление коммуникативных барьеров.
  4. Характеристика качеств личности, важные для успешного общения.

4

3

Раздел 5.

Психология принятия управленческих

решений

10

Тема 5.1.

Психология принятия управленческих

решений

Содержание учебного материала

4

1

Личностные факторы в принятии решений.

Адекватные решения.

Субъективная рациональность – индивидуальное восприятие ситуации принятия решения.

Выявление психологических проблем при принятии решения.

Практические занятия

  1. Принятие управленческих решений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Система принятия решений С.Джонсона.
  2. Мышление руководителя и принятие решения.
  3. Психологические факторы, влияющие на принятие решения.

4

3

Раздел 6.

Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации

18

Тема 6.1.

Природа и социальная роль конфликта

Содержание учебного материала

2

1

Понятие конфликтной ситуации и конфликта. Виды конфликтов, их классификация.

Признаки конфликтной ситуации.

Причины конфликта.

Тема 6.2.

Структура конфликта.

Динамика и модель

конфликта

Содержание учебного материала

4

1

Противоборство сторон, этапы конфликта.

Элементы конфликта. Динамика развития конфликта.

Модель конфликта, ее завершение.

Тема 6.3.

Способы и правила разрешения конфликта

Содержание учебного материала

2

1

Применение административных мер и психологических подходов для разрешения конфликта.

Методы профилактики и правила разрешения конфликта.

Практические занятия

  1. Решение конфликтных ситуаций.
  2. Деловая игра: разрешение конфликтной ситуации, возникшей в коллективе.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Основные типы поведения людей в конфликтной ситуации.
  2. Конфликты, возникающие между покупателями и обслуживающим персоналом.
  3. Социальные конфликты, причины их возникновения и участники таких конфликтов.
  4. Этапы развития конфликтов. Представить диаграмму
  5. Функции деструктивных и конструктивных конфликтов, их признаки.
  6. Стрессы их влияние на эффективность работы организации.
  7. Социальная напряженность, ее параметры, стадии.

6

3

Раздел 7.

Социально – психологические основы деятельности руководителя

17

Тема 7.1.

Лидерство и руководство. Стили лидерства

Содержание учебного материала

2

1

Сущность лидерства. Лидеры и менеджеры их различие. Лидерские черты и поведение.

Демократический и авторитарный стили лидерства. Теория X и Y Мак Грегора. Решетка менеджера.

Тема 7.2.

Лидеры и исполнители

Содержание учебного материала

2

1

Модели взаимодействия лидера и исполнителя: значение команды.

Теория компетентности.

Харизматическое лидерство. Лидерство в команде.

Тема 7.3.

Ситуационные теории

эффективного

управления

Содержание учебного материала

4

1

Ситуационная теория Ф.Фидлера.

Теория «путь - цель» Митчелла: руководитель как посредник в достижении поставленных целей.

Практические занятия

  1. Определение стиля лидерства собственного «Я».
  2. Выбор руководителя из претендентов, на которых представлена характеристика.
  3. Деловая игра.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Трансформационное лидерство его особенности и формы проявления.
  2. Качества харизматического руководителя и их проявление
  3. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке.
  4. Характеристика успешных лидеров. Мотивация лидерства.
  5. Лидер – преобразователь. Как стать лидером преобразователем. Предложения и объяснения.
  6. Правила успеха в руководстве командой. Отличие руководства командой от руководства индивидом.

5

3

Всего:

105

3. Условия реализации программы дисциплины

  1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор; телевизор; калькулятор.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Столяренко А.Д. «Психология управления» Ростов – на – Дону «Феникс» 2007.
  2. Столяренко А.Д. «Психология делового общения и управления» Ростов – на – Дону «Феникс» 2008.
  3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Управленческая психология» Москва ИД «Форум» - Инфра – М 2007.
  4. Немов Р.С. «Психология» Москва изд.центр «Владос» 2010.
  5. Немов Р.С. «Психология» Москва «Юрайт» 2009.
  6. Столяренко А.Д. «Основы психологии» Ростов – на – Дону. Изд. Феникс 2008.

Дополнительные источники:

  1. Щепкин Г.В. «Практическая психология менеджмента» Киев изд. «Украина» 2007.
  2. Батаршев А.В. «Психодиагностика, способности к общению» Москва «Владос» - 2008.
  3. Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения» Москва изд. объединение «Юнита» 2007.
  4. Берн Эрик «Игры, в которые играют люди, люди которые играют в игры» Лениздат 2008.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

Умения:

пользоваться психологическими методами изучения особенности личности (тестами, поведенческими реакциями)

практическая работа, внеаудиторные занятия

применять в управлении организацией стили руководства, соответствующие обстоятельствам

тестирование

исследовать межличностные отношения в группе, определять статус каждого работника в группе

внеаудиторная самостоятельная работа; практические занятия

определять структуру коллектива и социально – психологический климат в коллективе

внеаудиторная самостоятельная работа; практические занятия

выделять личные качества собеседника, важные для успешного общения

тестирование

вырабатывать навыки делового этикета

практическая работа

вырабатывать стратегию поведения в конфликтной ситуации, разрешать конфликты, возникающие в коллективе

решение конфликтных ситуаций

Знания:

основные принципы и методы психологии

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

эмоционально – волевые, когнитивные индивидуально – типологические особенности личности

опрос, тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

психологические аспекты малых групп и коллективов

опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

психология принятия управленческих решений

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

конфликты и стратегия поведения в конфликтной ситуации

деловая игра

типы людей по поведению в конфликте

практическая работа

коммуникация и психология общения

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

социально – психологические основы деятельности руководителя

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

Тесты по дисциплине «Управленческая психология»

Перечень дидактических единиц

.по дисциплине «Управленческая психология»

1.Управленческая психология, её предмет и объект.

2.Понятие личности, её структура.

3.Индивидуально-типологические особенности личности.

4.Мотивация, как фактор управления личностью.

5.Руководство и лидерство. Личность руководителя.

6.Стили руководства. Построение взаимоотношений с партнёрами.

7.Малая группа, как социально-психологическая характеристика организации.

8.Феноменология группы.

9.Социально-психологический климат в группе.

10.Психологические аспекты человеческого общения.

11.Управленческие технологии.

12.Природа и социальная роль конфликта.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВ

по дисциплине «Управленческая психология»

1.На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут.

2.Тесты включают 80 заданий, которые содержат:

- 32 задания, в каждом из которых необходимо «Найти правильный ответ»

- 28 заданий, в каждом из которых необходимо «Найти соответствие»

- 20 тестов с заданиями «Закончить предложение» и «Установить последовательность»

Внимательно прочитать каждое задание и предполагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечать только после того, как понятен вопрос и проанализированы все варианты ответа.

1.Найти правильный ответ:

Управленческая психология это……

1.Наука о закономерностях проявления и развития психики

2.Отрасль, изучающая закономерности поведения людей в группах

3Отрасль, изучающая психологические аспекты управления.

2.Найти соответствие:

А.Объект управленческой психологии

Б.Предмет психологии управления

1.Психические процессы

2.Коллективы людей

3. Найти соответствие

А Задачи психологии

Б.Принципы психологии

1.Единство сознания и деятельности

2.Управление психическими процессами

3.Личный подход

4.Понимание сущности психических явлений

5.Развитие психики и сознания в деятельности

6.Детерминизм.

4.Найти соответствие

А.Аристотель

Б.Платон

1.Душа материальна и состоит из атомов

2.Душа представляет три вида душевных явлений: разум, мужество, воля.

5.Продолжить предложение

Платон утверждал, что душа представлена……

6.Найти соответствие

А.Бихевиоризм

Б.Психоанализ

В.Неофрейдизм

Г.Гуманистическая школа

Д.Когнитивная школа

1.К.Юнг, А.Адлер

2.А.Маслоу, К.Роджерс

3.Д.Уотсон

4.Фр .Хайдер,Ньюком

5.З.Фрейд

7.Определить последовательность в блоках личности

А.1-я часть

Б.2-я часть

В.3-я часть

Г.4-я часть

1.Устойчивые особенности психических процессов

2.Социально обусловленные особенности личности

3.Знаний и умений

4.Биологически обусловленные особенности личности.

8.Найти правильный ответ

Индивидуальность это…..

1.Разумная сознательность

2.Неповторимое сочетание психических особенностей

3..Умение находиться в определённых отношениях с другими людьми

9.Найти соответствие

А.Способности

Б.Задатки

В.Талант

Г.Гениальность

1.Анатомофизиологическая предрасположенность

2.Высокая степень способности к определённой деятельности

3.Совокупность свойств, служащих условием успеха в определённой деятельности

4.Высшая степень одарённости.

10.Найти правильный ответ

Сангвиник характеризуется……

1.Быстрая возбудимость чувств, их большая сила, захватывающая человека целиком

2.Горяч, страстен, резкость смен настроения

3.Искренний, жизнерадостный, общительный

4.Лёгкая возбудимость чувств, их неустойчивость.

11.Найти правильный ответ

Холерику свойственны черты

1.Способность преодолевать большие трудности

2.Горяч, продуктивен в работе, к которой относится с интересом

3.Пассивен, вял, если работа его не удовлетворяет

4. Делу отдаётся с исключительной страстностью.

12.Найти правильный ответ

Флегматик характеризуется………

1.В действиях нерешителен

2.Чувства внешне проявляются слабо, но устойчивы

3.Болезнено относится к внешним обстоятельствам

4.В работе настойчив, упорен. Медлителен.

13.Найти правильный ответ

Меланхолик……

1.Говорит тихо, действия сдержаны

2.Настроения устойчивы

3.Легко ранимый, склонен переживать глубоко даже незначительные события

4.Речь медлительная, лишена живости, но уверенная.

14.Найти соответствие

По Гиппократу

А.Сангвиник

Б.холерик

В.Флегматик

Г.Меланхолик

По Павлову

1.Сильный,уравновешенный, инертный

2.Слабый

3.Сильный неуравновешенный

4. Сильный, уравновешенный.подвижный.

15.Найти правильный ответ

Характер это……

1.Индивидуальные психические особенности человека

2.Совокупность психических свойств ,которые проявляются у человека к действительности

3.Динамика протекания психических процессов.

16.Найти правильный ответ

Темперамент это……

1.Свойства, которые проявляются в отношении человека к действительности

2.Психологические особенности человека, определяющие динамику протекания психических процессов и поведения

3.Психический процесс восприятия окружающего мира

17.Найти соответствие

Классификация черт характера:

А.Отношение человека к другим людям

Б.Отношение к труду

В.Отношение к самому себе

Г отношение к вещам

1.Гордость, самокритичность, тщеславие

2.Аккуратность, небрежность

3.Общительность, уважение, замкнутость. Бездушие

4.Творчество. добросовестность, лень.

18.Найти правильный ответ

Психика выражается через такие психические явления как:

1.Психические свойства

2.Склонности

3.Направленность личности

4.Психические процессы

5.Психические состояния

6.Динамика протекания психических процессов.

19.Найти соответствие

А.Власть

Б.Лидерство

1.Способность влиять на других для достижения цели

2.Возможность влиять на поведение других лиц.

20. Выбрать правильные ответы

Формы власти:

1.Основанная на принуждении

2.Основанная на убеждении

3.Основанная на вознаграждении

4.Законная

5.Экспертная

6.Эталонная.

21.Выбрать правильные ответы

Формы влияния:

1.Вознаграждение

2.Принуждение

3.Участие в управлении

4.Убеждение.

22.Найти соответствие стилей руководства

А.Авторитарный

Б.Демократический

В.Либеральный

1.Аппеляция к психологическим потребностям

2.Полная свобода подчинённых в выборе своей цели

3Аппеляция к первичным потребностям

23.Найти соответствие

А.Теория «Х»

Б.Теория «У»

1.Люди хотят защищённости

2.Труд есть процесс

3.Люди изначально не любят трудиться

4.Приобщение является функцией вознаграждения

5.Чтобы заставить людей трудиться необходимо принуждение

6.Способность к творческому решению проблем встречаются чаще, чем интеллектуальный потенциал.

24.Найти правильный ответ

Группа это…..

1.Определенное число людей, имеющих общие интересы

2.Определённое число людей, объединённых между собой по каким-либо признакам

3.Определённое число людей, существующих в рамках официально признанных организаций.

25.Найти соответствие

А.Неформальные группы

Б.Формальные группы

1.Отношения строятся на основе нормативных документов

2.Отношения строятся на основе личных симпатий и общих интересов

26. Найти соответствие

А.Позиция

Б. Статус

В.Внутренняя установка

Г.Роль

1.Личное восприятие человеком своего статуса

2.Реальное положение индивида в групповых отношениях

3.Нормативно заданный и коллективно одобряемый образ

4.Официальное положение индивида в группе

27.Найти правильный ответ

Типы поведения людей в группах….

1.Внутригрупповая внушаемость, конформность, руководство

2.Пренебрежение, лидерство, коллективизм

3.Негативизм, конформность, внутригрупповя внушаемость

28.Найти правильный ответ

Коллектив это…..

1.Часть общества, имеющая общие цели, подчинённые этому обществу

2.Группа людей, объединённых по определённым признакам

3.Определённое число людей, имеющих общие нормы и ценности.

29.Найти соответствие

А.Зрелый СПК (социально-психологический климат)

Б.Отстающий СПК

В.Перспективный СПК

Г Незрелый СПК

1.Отрицательное состояние управленческой деятельности, низкая её эффективность

2.Правильность построения управления и положительное отношение к нему членов коллектива

3.Управленческая деятельность руководителя опережает, а коллектив не способен её оценить

4.Плохое состояние управления и неудовлетворённость им членов коллектива.

30.Найти правильный ответ

Социально-психологический климат в коллективе это…….

1.Оптимальное сочетание качества людей в процессе общения

2.Взаимоотношения людей в группе

3.Продукт взаимодействия руководителя и подчинённых.

31.Найти соответствие

А-Малая группа

Б-Условная группа

В-Реальная

1.Группы по изучению покупательского спроса

2.Учебная группа, семья

3.Группа, существующая во времени и пространстве

32.Выбрать правильные ответы

А.Позиция

Б.Статус

В.Внутренняя установка

Г.Роль

Д.Композиция

1.Личное субъективное восприятие человеком собственного статуса

2.Официальное положение индивида в группе

3.Своеобразие индивидуального состава группы

4.Реальное положение индивида в группе

5.Нормативно заданный и коллективно одобряемый образец ожидаемого поведения человека.

33.Установите последовательность проведения беседы

1.Начало беседы

2.Аргументирование

3.Принятие решения

4.Информирование

5.Подготовка к беседе

6.Опровержение довода собеседника.

34.Закончить мысль

Социальная роль – это набор определённых……

35.Закончить предложение

Общение – это многоплановый…..

36.Определить правильный ответ

Конфликт- -это…….

1.Взаимодействие людей, имеющих разные цели или способы их достижения

2.Особый вид взаимодействия субъектов организации

3.Неотъемлемая часть жизнедеятельности организации.

37.Найти соответствие

А.Виды конфликтов

Б.Типы конфликтов

1.Внутрилицносиный

2.Дисфункциональный

3.Межличностный

4.Межгрупповой

5.Функциональный

6.Между личностью и группой.

38.Установите последовательность конфликта по значимости

Причины конфликта внутри торгового коллектива

 1.Психологическая несовместимость

2.Личные причины

3.Нечестные действия отдельных работников

4.Организационные

39.Закончить определение

Эксперимент – это….

40.Закончить мысль

Наблюдение – это метод психологии

41.Закончить предложение

.Личность – это…..

42.Перечислить основные психологические школы

43.Закончить предложение

Психология – это …

44.Закончить мысль

Познавательные процессы – это….Перечислить…

45. Найти соответствие

А.Групповое давление

Б.Внутригрупповая внушаемость

В Конформизм

1.Пассивное принятие существующего порядка вещей; отсутствие собственной позиции

2.Воздействие группы на мнение и поведение её члена

3.Бесконфликтное неосознаваемое принятие членом группы мнения группы

46.Найти соответствие

А.Конформность

Б.Конкуренция

В.Негативизм

1.Внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ним

2.член группы во всём противится мнению группы, демонстрируя независимость

3.Одна из форм межличностного взаимодействия при достижении целей, интересов в условиях противоборства.

47.Найти соответствие

А.Коллективизм

Б.Групповые нормы

В.Подражание

1.Совокупность правил и требований, вырабатываемых общностью и регулирующих поведение членов группы

2.Следованию примеру, образцу. Идеалу

3.Избирательное отношение личности к влиянию и воздействию коллектива.

48.Найти соответствие сторон общения

А.Коммуникативная

Б.Интерактивная

В. Перцептивная

1.Организация взаимодействия людей

2.Процесс восприятия партнёрами друг друга

3.Обмен информацией

49. Найти соответствие способов общения

А.По способу передачи информации

Б.По содержанию общения

1.Манипулятивное общение

2.Деловое общение

3.Опосредственное

4.»Контакт масок»

5.Примитивное

6.Непосредственное.

50.Найти правильный ответ

Познавательная функция…..

1.В общении вырабатываются правила поведения, усваиваются его нормы

2.Контакты людей

3.Многообразие межличностного общения, процесс обучения.

51.Найти соответствие функций общения

А.Познавательная

Б.Регулятивная

В.Коммуникативная

1.В общении вырабатываются правила поведения, устанавливаются его нормы

2.Обмен информацией

3.Многообразие межличностного общения, процесс обучения.

52.Найти правильный ответ

Что относится к вербальным средствам общения?

1.Рукопожатие

2.Расстояние до собеседника

3.Тембр голоса

4.Речь

5.Направленность взгляда

6.Тон.

53.Найти правильный ответ

А.Непосредственное общение

Б.Опосредственное общение

1.Общение через посредника

2.Общение через СМИ

3.Общение в одном пространстве и в одно и то же время

54.Найти правильные ответы

А.Визуальные средства общения

Б.Тактильные

В.Вербальные

1.Речь, интонация, тон, ритм

2.Мимика, направленность взгляда, кожные реакции

3.Расстояние до собеседника

4.Физическое воздействие, рукопожатие

55.Закончить определение

Побуждение – это стремление….

56.Найти соответствие

А.Первичные потребности

Б.Вторичные потребности

1.Потребность в уважении

2.Потребноть в заинтересованности

3.Самовыражение

4.Физиологические

5.Потребность в принадлежности

57.Найти правильный ответ

Теория справедливости  утверждает…

1.Больше всего люди хотят защищённости

2.Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям

3.Назначенные вознаграждения положительно влияют на служащих.

58.Вставить пропущенные слова

……это процесс, побуждающий человека к деятельности для….

59.Найти соответствие теорий мотивации

 

А.Теории содержательные

Б.Процессуальные

1.Теория МакКлелланда

2.Теория Герцберга

3.Теория ожидания

4.теория Маслоу

5.Справедливости

60.Определить правильный ответ

Теория ожидания предусматривает

1.Люди смогут достичь запланированной работы

2.Люди считают, что им недоплачивают

3У людей появляется возможность контролировать свои ошибки.

61.Определить основные элементы теории ожидания

1.Деятельность

2.Содействие

3.Мотивация

4.Валентность

5.Ожидание

62.Вставить недостающие слова

…….- -это ощущение человеком физиологически и психологически……

63.Определить последовательность в самовоспитании

А.

Б.

В.

1.Овладение самоприказом

2.Анализ своего характера

3.Составление программы самовоспитания

64.Найти соответствие

А. Потребности

Б.Формы направленности личности

В.Типы направленности личности

1.Влечение, желание, интерес, склонности

2.Морально-политические,.профессиональные, бытовые

3Биологические, социальные

65.Найти соответствие

А.Сангвиник

Б.Холерик

В.Флегматик

Г.Меланхолик

1.Чувства внешне проявляются слабо, но устойчивы

2.Легко ранимый, склонен глубоко переживать даже незначительные события

3.Способен преодолевать большие трудности, делу отдаётся страстно

4.Пассивен, вял, если работа его не удовлетворяет.

66.Найти правильные ответы

.Виды эмоциональных состояний

1.Стресс

2.Страсть

3.аффект

4.Чувства

67.Найти соответствие

А.Страсть

Б.Стресс

В.Фрустрация

1.Психическое состояние, вызываемое объективно или субъективно непреодолимыми трудностями

2.Длительное устойчивое интенсивное состояние, связанное с каким-либо интересом

3.Эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями.

68.Найти соответствие

А.Психика

Б.Сознание

В.Самосознание

1.Высшая форма психической жизни

2.Осознание человеком себя как личности

3Свойство мозга отражать окружающий мир.

69.Найти соответствие

А.Внимание

Б.Память

В.Воображение

1.Процесс организации сохранения прошлого опыта

2.Процесс создания новых образов и представлений

3.Направленность и сосредоточенность сознания.

70.Найти соответствие

А.Ощущение

Б.Восприятие

1.Процесс отражения предметов и явлений в целом

2.Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений.

71.Закончить предложение

Методы исследования в психологии – это……

72.Определить правильный ответ

Анкетирование – это метод ,который заключается в том, что….

1.Испытуемому дают задания и варианты ответов на них

2.Помогает определить статус человека в группе

3.Осуществляется письменный опрос большого числа испытуемых

73.Продолжить предложение

Социометрическое исследование помогает…

74.Найти правильное определение

А.Аффект

Б.Настроение

В.Воля

1.Определённые действия, направленные на достижение сознательно поставленных целей

2.Психическое состояние, окрашенное быстронарастающим эмоциональным напряжением

3.Слабое по силе проявления общее эмоциональное состояние, отражающееся на поведении человека

75.Определить правильный ответ

В зависимости от конкретной деятельности различают отрасли психологии….

1.Социальная

2.Сравнительная

3.Педагогическая

4.Космическая

5.Психология спорта

76.Закончить предложение

Интервьюирование – это метод психологии, при котором осуществляется….

77.Закончить предложение.

Тестирование – это метод психологии, при котором….

78.Указать последовательность иерархии потребностей по А. Маслоу

1.Самовыражение

2.Физиологические потребности

3.Социальные

4.Потребность в уважении

5.Потребность в безопасности и защищённости

78.Найти правильный ответ

Авторитарный стиль руководства:

1Аппеляция к личности работника

2.Апеляция к первичным потребностям

3.Представление полной свободы действий

79.Найти правильный ответ

Демократический стиль руководства:

1.Аппеляция к коллективу

2.Аппеляция к психологическим потребностям

3.Введение самоуправления

80.Найти правильный ответ

Визуальные средства общения:

1.Тембр голоса

2.Жесты, мимика

3.Рукопожатие

4.Расстояние до собеседника


Ключ к ответам на тесты по дисциплине «Управленческая психология»

1.-3

2.А-2,Б-1

3.А-2, 4; Б-1,3,5,6

4.А-1;Б-2

5.Разум, воля, (мужество), вожделение

6.А-3; Б-5; В-1; Г-2; Д-4.

7.А-2; Б-3; В-1; Г-4.

8.-2

9.А-3; Б-1; В-2; Г-4

10.-3,4

11.-1,4

12.-2,4

13.-1,3

14.А-4; Б-3; В-1; Г-2

15.-2

16.-2

17.А-3; Б-4; В-1; Г-2

18.-1,4,5

19.А-2; Б-1

20.-1,3,4,5,6

21.-1,3,4

22.А-3; Б-1; В-2

23.А-1,3,5; Б-2,4,6

24-2

25.А-2; Б-1

26.А-4; Б-2; В-1; Г-3

27.-3

28-2

29.А-2; Б-3; В-4; Г-1

30-2

31.А-2; Б-1; В-3;

32.А-2; Б-4;В-1; Г-5; Д-3

33.-5,1,4,2,6.3

34. поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению, деятельности, ситуации.

35…взаимодействию людей в их деятельности, передаче информации и принятии решения.

36.-1

37.А-2,5; Б-1,3,4,6

38.-4,1,2,3

39….научно поставленный метод, в котором психическое явление изучается в специально созданных и контролируемых помещениях.

40….при котором исследователь систематически и планомерно наблюдает за действиями и поступками человека или группы людей и по их поведению и поступкам делает вывод о психических явлениях наблюдаемых.

41….человек, рассматриваемый как сознательное.разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности и находящееся в определённых отношениях с другими людьми.

42. Бихевиоризм, необихевиоризм, психоанализ или фрейдизм, неофрейдизм, когнитивная и гуманистическая школы.

43.-2,3

44…..процессы, благодаря которым человек познаёт окружающий мир. К ним относятся ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь.

45.А-2;.Б-3; В-1

46.А-1;Б-3; В-2

47.А-3; Б-1; В-2

48.А-3; Б-1; В-2

49.А-3,6; Б-1,2,4,5,

50.-3

51.А-3; Б-1; В-2

52.-3,4,6

53.А-3; Б-1,2

54.А—2,3; Б-4; В-1

55….к действию, имеющему определённую направленность

56.А-2.4; Б-1,3,5

57.-2

58. Мотивация………достижения личных целей и целей организации

59. А-1,2,4; Б-3,5

60.-1

61.-2,3,5

62. Потребность…..недостатка

63.А-2; Б-3; В-1

64 А-3; Б-1; В2

65 А-4; Б-3; В-1; Г-2

66.-1.2,3

67.А-2; Б-3; В-1

68.А-3; Б-1; В-2

69.А-3; Б-1; В-2

70.А-2; Б-1

71….способы познания психической жизни человека

72.-3

73…..определить неформальные группы, неформального лидера, статус каждого члена коллектива.

74.А-2; Б-3; В-1

75.-3,4.5.

76…..устный опрос большого числа испытуемых и на основе их ответов выделяется и решается проблема

77.-2,5,3,4,1.

78.-2

79.-2

80.-2.4.