Аутогенная модификация.

Аутогенная модификация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon autotennaya_modifikaciya.doc59.87 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методика     проведения

практического занятия по дисциплине

«Управленческая психология»

Тема «Конфликты и стрессы»

«Отработка навыков выхода из состояния фрустрации».

«Аутогенная модификация»

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

оргтехнических и товароведных

дисциплин

Протокол № 5

От «14»     12           2008 г.

Председатель                   Э.А.Кубалова

Практическое занятие «Отработка навыков выхода из состояния фрустрации или Аутогенная модификация» предлагает провести после изучения темы «Эмоциональный климат- процесс обслуживания и его коррекция. Особенности труда работников торговли.»

Это занятие имеет своей целью научить студентов четко определять задачи, которые мешают выполнению поставленных задач, разрабатывать и создавать комплексный позитивный образ, нейтрализующий состояние, мешающие выполнению задач.

Для проведения практического занятия предлагается следующий план:

1.        Организация группы -1-2 мин.

2.        Проверка знаний студентов - 15 - 20 мин

Вопросы для фронтального опроса:

  1. Понятие и типы психологических состояний.
  2. Стрессы, их определение.
  3. Дистрессы, их определения, причины возникновения.
  4. Аффектные состояния, их отличия от других типов в эмоциональных состояниях.
  5. Настроения, их влияние на восприятия ситуации и поведение продавца и покупателей.
  6. Понятие (психологического состояния) психоматического состояния.
  7. Понятие аутогенной тренировки, ее значение и регулирование эмоционального состояния.
  8. Кабинеты релаксации ( комнат психологической разгрузки ) в профилактике переутомления и нервной напряженности.
  9. Типы переживаний фрустрации.
  10. Факторы, определяющие "эмоциональный климат" процесса обслуживания.

3.  Вводная инструкция преподавателя по обработке практического

      занятия:

а)        значение (практического занятия) аутогенной модификации для снятия психологического напряжения у менеджера (коммерсанта, продавца, бухгалтера, юриста).

б)        порядок обработки практического занятия.

Руководство к работе прилагается.

4.Самостоятельная работа студентов.

В процессе самостоятельной работы преподаватель проводит текущий инструктаж.

5.Подведение итогов работы

6.Задание на дом

  1. Составить три задачи, которые следует решить применяя аутогенную модификацию.
  2. Повторить тему по конспекту и по книге: Леви В. «Аутогенная тренировка» ст.3 - 7

Психологический словарь.

Руководство к практическому занятию по теме: «Отработка навыков выхода из состояния фрустрации. Аутогенная модификация» (изменение своего состояния и поведения в аутогенном состоянии).

  1. Составить список задач, которые Вы хотите решить с помощью аутогенной тренировки и распределить их по степени сложности для Вас. Начинать следует с самой легкой.
  2. Описать картину состояния, которое мешает достижению поставленной цели. Обратить внимание на его эмоциональный, мыслительный и телесный компоненты.

Например: успешной сдаче экзаменов мешает робость, сопровождаемая

                   напряжением (эмоциональный), ощущение холода вдоль

                   позвоночника (телесный), мыслями (мысленный) типа:

                  «Ну все! Не сдам!»

3.        Создать комплексный позитивный образ, противоположный вышеописанному.

В данном случае образ может быть таким: спокойствие, тепло вдоль позвоночника и мысль: «Я уверен в себе» или короче «Уверен».

Формулы самовнушения должны удовлетворять следующим требованиям:

1.        Краткость. Мы не мыслим длинными, развернутыми предложениями, поэтому короткая фраза будет лучше запечетливаться нашим сознанием.

Например: формула «Спокоен» лучше, чем «Я спокоен и уверен в себе в любых ситуациях».

  1. Позитивность. Формула должна утверждать, а не отрицать. Например, формула: «Я не боюсь экзаменов» может усилить боязнь. Следует применять формулу: «Уверен», «Все помню», «Все будет хорошо» и т.д.
  2. Индивидуальность. Формула составляется только для Вас, она не должна удовлетворять всех.

4. Составить таблицу. В первом ее столбце разместить стоящие перед Вами задачи, начиная с самых простых и кончая самыми сложным.

Во втором столбце поместить комплексный, позитивный образ для каждой ситуации.

№№ пп

Задача

Мешающее состояние

Комплексный позитивный образ

1

Перестать курить

Тянущее ощущение «под ложечкой», тревога, мысль «Покурю последний раз».

Спокойствие, тепло в солнечном сплетении, формула: «Я могу».

Преподаватель Семёнова Е. Г.