РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Психолог для родителей нередко становится тем единственным человеком, которому можно доверить свои внутренние переживания и тайны. Наверное, нет таких семей, в которых не возникает определенных трудностей с воспитанием детей. В случаях, когда воспитание становится бесконтрольным или родители опасаются за определенные черты характера ребенка, требуются рекомендации психолога .

В данном разделе вы найдете советы, рекомендации психолога родителям по часто встречающимся проблемам и вопросам в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готов ли Ваш малыш к обучению?

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к    обучению. Может ли Ваш ребёнок:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а    сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них          изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

Ваш малыш готов к обучению, если Вы дали положительный ответ на 10 и более вопросов. Сосредоточьте работу с ребёнком на тех моментах, где Вы ответили «Нет».

Как нужно готовиться к школе

           ребенок должен быть хорошо осведомлен о школьной жизни, обязанностях         ученика. Сходите с ним на экскурсию в школу, в класс, спортзал, столовую. Прочитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу, поиграйте в школу (формируется  адекватное поведение в непривычных условиях школы).

        важно правильно раскрыть перспективу школьной жизни. Позиция взрослых должна быть спокойной и ободряющей. Постепенно внушайте ребенку, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого он будет узнавать что-то новое и интересное.

   совместные занятия с ребенком должны проходить легко, весело и непринужденно. Не превращайте их в школьные уроки с букварем и оценками.

Предлагайте задания в игровой форме. Помните о нагрузке. Заниматься ребенок должен с радостью. Продолжительные задания повышенной трудности порождают негативизм к школе, учение воспринимается как скучное и тягостное занятие.

   поддерживайте разнообразные контакты ребенка со сверстниками. Как и с кем

общается ребенок? Предпочитает ли он играть один или стремится к общению с

другими детьми? В зависимости от игровых привычек ребенка стимулируйте его

общительность, научите решать конфликтные ситуации.

   желание вашего ребенка идти в школу – играет особую роль в подготовке к школе. Кроме этого важны и другие компоненты, необходимые для обучения:

произвольность поведения, позволяющая ребенку внимательно слушать и точно

выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определенному правилу,

хорошо развитая зрительно-двигательная координация, когда малыш правильно держит ручку или карандаш, не устает так быстро при письме, а главное умело согласовывает действия руки и глаза.



Предварительный просмотр:

Советы психолога родителям первоклассников.

У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

Как должны вести себя взрослые? Необходима "кровная" заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь. Использовать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения - чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми.

Обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья. Чтобы, кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники), появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество - "ученик", не скупитесь на жизненные установки: "Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности". Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но взрослым человеком, поверьте, он очень хочет себя ощущать. А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим, но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику "подрасти" в своем мироощущении, почувствовать себя старше.

Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом, - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, зрение, необходимое освещение.

Для детей 7-10 лет очень важно правильно распределить время учебы и отдыха, чтобы избежать проблемы утомляемости, рассеянного внимания. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий! Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей второклассников

Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как  оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой». Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.

  1. Следите за усвоением учебного материала вашим ребенком.
  2. Старайтесь не раздражаться  при объяснении учебного материала, который трудно усвоить ребенку.
  3. Не оставляйте ребенка один на один с трудностями, он  должен делиться не только своими успехами, но и  не бояться говорить о своих неудачах. Вовремя придите  ему на помощь, так как один он не справится.
  4.  Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Следите за тем, чтобы у вас не было таких слов, как  ты должен делать все правильно. Он не должен бояться ошибок, а наоборот уметь их находить и разбираться в них, т. е. видеть пути правильного решения.
  5. Не нужно  критиковать личность ребенка (у тебя хуже всех, ты вообще всегда какой-то)  оценивать и  обсуждать можно только саму работу.
  6. Учимся воспринимать плохую оценку, как показатель, что ребенок что-то не совсем понял, не доучил, и учим его воспринимать ситуацию также (он для себя должен отметить, что нужно подучить, подготовиться и т. д.)
  7. Вселяйте в своих детей уверенность и старайтесь по возможности  создавать ситуацию успеха.



Предварительный просмотр:

ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

(памятка старшим)

  1. Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

  1. Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

  1. Если высмеивают – становится замкнутым.

  1. Ваша невежливость выращивает его грубость.

  1. Ваша несправедливость – его нечестность.

  1. Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

  1. Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

  1. Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

  1. Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

  1. Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.