Электронный образовательный ресурс "Профессия на все времена"

Ульяшина Светлана Васильевна

Электронный образовательный ресурс (презентация MPP) для занятия по программе "Выбор образовательного профиля" для учащихся 9-го класса. Занятие проводится в рамках профильно-ориентационного курса с целью ознакомления  учащихся с профессией "Учитель". В материале представлена история профессии, раскрыта ее общественная значимость. Особое внимание уделено профессиограмме (качества, обеспечивающие успешность в профессии, условия труда, медицинские ограничения, образовательные учреждения по профессии в Санкт-Петербурге, востребованность профессии на рынке труда, перспективы профессионального роста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_na_vse_vremena.ppsx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия на все времена Презентация профессии Ульяшина С.В. 12.10.2010

Слайд 2

Общественная значимость Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле... С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это УЧИТЕЛЬ. История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.

Слайд 3

История профессии

Слайд 4

У истоков учительства… Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

Слайд 5

Педагог Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. С татуя раба-педагога в Древней Греции Обучение в Древней Греции

Слайд 6

Первые учебные заведения Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. Лицей Аристотеля - археологический памятник IV в. до н.э Юные эллины тренируются в Гимнасии Остатки Гимнасия

Слайд 7

Афинская школа В древнегреческом языке есть слово " схоле " (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным. Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

Слайд 8

Средние века В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Научение грамоте отрока Феодора Россия, к. 17 в.

Слайд 9

Институт благородных девиц Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. Основано по инициативе И.И. Бецкого в соответствии с указом Екатерины II в 1764 году в Санкт-Петербурге, при Воскресенском Смольном Новодевичьем монастыре. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама.

Слайд 10

Гувернантки Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Профессия педагога становиться самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер. В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1865 г.

Слайд 11

Сельское учительство Авторитет учителя в России был очень высок. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. А.Ф. Дубов "Сельский учитель», 1920г.

Слайд 12

Выдающиеся учителя

Слайд 13

Выдающиеся учителя Ян Амос Коменский (1592-1670) Чехия Лев Николаевич Толстой (1828—1910) Россия Януш Корчак (1878-1942) Польша Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) Россия Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Россия Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Россия

Слайд 14

Профессиограмма

Слайд 16

Качества, обеспечивающие успешность в профессии развитые интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта) высокой концентрацией, умением распределять и переключать внимание, большим объемом оперативной и долговременной памяти высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладания развитые коммуникативные качества – доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание хорошая дикция, способность к яркому и логически выстроенному изложению материала энергичность, работоспособность, умение увлечь своим предметом высокая общая культура желательна приятная внешность и тембр голоса.

Слайд 17

Педагогический такт драгоценное профессиональное качество педагога, подсказывающее ему меру проявления эмоций при применении педагогического воздействия.

Слайд 18

Любовь к детям - основа педагогической деятельности Учитель - сеятель разумного, доброго, вечного. Учитель передает детям не только свои знания, но и частичку самого себя.

Слайд 19

Условия труда Работа происходит в условиях большой нервно-психической и коммуникативной нагрузки Общение в труде интенсивно

Слайд 20

Медицинские ограничения Сердечно-сосудистые заболевания Заболевания внутренних органов Психические недуги и расстройства нервной системы Раздражительность Дефекты речи Физические недостатки

Слайд 21

Учебные заведения по профессии в Санкт-Петербурге

Слайд 22

ГОУ СПО Санкт-Петербургское высшее педагогическое училище (КОЛЛЕДЖ) № 1 им. Н. А. НЕКРАСОВА Адрес: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 32, Телефон: 375-9915 ГОУ СПО Педагогический колледж № 2 Адрес: Санкт-Петербург, ул. Замшина , 17 Телефон: 545-24-50, 545-24-78, 545-24-52 ГОУ СПО Санкт-Петербургский музыкально – педагогический колледж № 3 Адрес: Санкт – Петербург, ул. Воскова , дом 1 Телефон: 232-74-79, 232-70-47 ГОУ СПО Педагогический колледж № 4 Адрес: Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 46 , Телефон: 554-31-31

Слайд 23

ГОУ СПО Педагогический колледж № 5 Санкт - Петербурга Адрес: Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 49 Телефон: 316-01-88 , 316-12-29, 316-19-91 ГОУ Пикалевский педагогический колледж Адрес: Ленинградская область, г.Пикалево, ул.Школьная, д.38 Телефон: 8(813) 664-10-10 Педагогический колледж № 7 Адрес: Санкт-Петербург, ул. Примакова, д.10 Телефон: 784-78-93 Педагогический колледж № 8 Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ивановская, д.16 Телефон: 560-30-94, 560-27-47

Слайд 24

ГОУ СПО ГОУ СПО "Выборгский педагогический колледж" Адрес: г.Выборг, Выборгская ул., д.2 Телефон: 8(813) 782-41-36 ФГОУ СПО "Петровский колледж" Адрес: Санкт-Петербург, ул. Балтийская д. 35 Телефон: 252-02-00 Колледж ГОУ высшего профессионального учреждения "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" Адрес: п. Горбунки Ломоносовского р-на Ленинградской обл., д.27 Телефон: (812) 465-66-99, (813-64)-24-125 ГОУ СПО "Санкт-Петербургский государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии" Адрес: Санкт-Петербург, наб . Обводного канала, д. 7 Телефон: 274-06-08

Слайд 25

Профессия Наименование ГОУ СПО Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы Педагогический колледж № 2 ФГОУ СПО "Петровский колледж" Колледж ГОУ высшего профессионального учреждения "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" ГОУ СПО "Выборгский педагогический колледж" Учитель истории основной общеобразовательной школы Педагогический колледж № 7 Учитель музыки, музыкальный руководитель ГОУ СПО Санкт-Петербургский музыкально – педагогический колледж № 3 Учитель начальных классов Педагогический колледж № 2 Педагогический колледж № 7 ГОУ СПО Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга ГОУ СПО педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Педагогический колледж № 5 Санкт - Петербурга ГОУ Пикалевский педагогический колледж ГОУ СПО "Выборгский педагогический колледж" Учитель технологии Педагогический колледж № 5 Санкт - Петербурга Учитель физической культуры ГОУ СПО "Санкт-Петербургский государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии"

Слайд 26

ВУЗ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Санкт-Петербург, наб . реки Мойки, д. 48; тел. (812) 312-44-92, 314-69-84 Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, 10; тел. (812) 465-66-99 (приемная комиссия), 476-21-66 (подготовительные курсы), 466-49-99 (ф.)

Слайд 27

Востребованность профессии

Слайд 29

АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАНОСТИ ПРОФЕССИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Информация предоставлена главным специалистом ГУ ФСЗН СПб Т И П П Р О Ф Е С С И Й "Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К" Алгоритмический (исполнительский) класс профессий В основном высшее образование не требуется Эвристический (творческий) класс профессий В основном предполагают наличие высшего образования 1. Кондуктор (Т/ Тр /А) 2. Продавец ( разн .) 3. Мл. мед. персонал (м/с разн .) 4. Охранник 5.Вооеннослужащий 6. Специалист 7. Санитар 8. Милиционер 9. Официант 10. Бармен, буфетчик 11. Воспитатель 12. Агшент страховой 13. Проводник 14. Торговый представитель 15. Помощник воспитателя , няня 16. Инспектор 17. Контролер 18. Агент по недвижимости 19. Консультант 20. Секретарь 21. Гардеробщик 22. Контролер на КПП 23. Горничная 24. Дежурный 25. Курьер 26. Офис-менеджер 27. Инструктор по ЛФК 28. Администратор дежурный 29. Почтальон 30. Дознаватель 31. Социальный работник 32. Инспектор 1. Менеджер по продажам 2. Врач - терапевт - педиатр - стоматолог - анестезиолог-реаниматор - скорой и неотложной помощи - невролог - офтальмолог 3. Менеджер 4. Начальник - Начальник - Начальник отдела - Начальник участка - Заместитель директора - Руководитель 5. Преподаватель 6. Командир отделения 7. Администратор 8. Оперуполномоченный 9. Следователь 10.Инспектор государственный 11. Юрисконсульт 12. Менеджер по маркетингу 13. Учитель начальных классов 14. Переводчик 15. Педагог 16. Психолог 17. Инспектор по кадрам

Слайд 30

Востребованность на рынке труда

Слайд 31

Профессиональный рост

Слайд 32

Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста Курсы повышения квалификации. Административный рост. Обучение в аспирантуре, методическая и научная работы

Слайд 33

Спасибо за внимание!