Главные вкладки


    Методы и приемы развития речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Титова Мария Николаевна

    Презентация по теме: "Методы и приемы развития речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prezentatsiya.ppt539.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад №52» Методы и приемы развития речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаПедагог-психолог Титова М.Н.,Учитель-логопед Рубанович О.И. Актуальность темы: Развитие познавательных интересов дошкольников:является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы является неотъемлемой частью школьной готовности Особенности детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие . Особенности речевой активности старших дошкольников После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. Метод обучения - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Прием - часть метода, его конкретный элемент. Методы обучения очень полезны, т.к.:не один метод обучения, находящийся отдельно не может обеспечить результатов в полной мере; хороших результатов в обучении можно достичь при использовании целого ряда методов; наибольшего эффекта можно достигнуть используя дополняющие друг друга методы, ориентированные на единую цель. Классификация методов обучения
    По видам дидактическихзанятий и учебных задач (Данилов М.А.,Есипов Б.П.)
    По характеру познавательной деятельности обучающихся(Скаткин М.Л., Лернер И.Л.)
    По дидактическим Целям(Щукина Г.И.,Огородников И.Т.)
    Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и характеру восприятия информации (Е. Я.Голант, С. И.Петровский): Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО;Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседаПрактические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование. Наглядные методы и приемы Наблюдение - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. Метод демонстрации, включает различные приемы:а) Показ предметовб) Показ образца в) Показ способа действий г) Демонстрация картин, иллюстрацийИспользование ТСО - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Моделирование
    Чтение
    Элементарные опыты
    Рассказ детей
    Игровые методы
    Рассказ педагога
    Упражнение
    Объяснение
    Практические и игровые методы
    Словесные методы
    …Каждый из видов деятельности своеобразен, обладает своими особыми качествами и поэтому оказывает свое ничем не заменимое влияние.А.П. Усова