Техники регулирования эмоций.

Булахтина Елена Олеговна

Техники регулирования эмоций.

Программа предполагает работу с группой из 7 – 15 детей. Занятия проходят в комнате психологической разгрузки.

Занятие № 1

Цель: снижение самооценочной тревожности, выявление понимание социальных эмоций.

Упражнение 1. «Горячий стул».

Всем по очереди предлагается сесть на стул посреди комнаты, и каждый из участников по очереди говорит сидящему на стуле что-то приятное, какой-то комплимент. По окончании процедуры ведущий задает участникам вопрос, как они себя чувствовали, когда им говорили комплименты. Рефлексивная беседа.

Упражнение 2. «Когда нам хорошо...».

В продолжение предыдущего упражнения всем предлагается вспомнить и изобразить мимикой и пантомимой (ведущий помогает, показывает), что с нами происходит, когда: нас ругают на работе; нас хвалят в школе; нам страшно на экзамене; нам весело с друзьями; отвечаем у доски; получаем пятерки и т.д.

Упражнение 3. Оригами «Птица радости».

Ведущий. Что происходит с нами, когда нам хорошо, здорово, когда мы счастливы и нам говорят хорошие слова? У нас словно вырастают крылья! Так давайте сделаем свою птицу радости, счастья и удачи!

Все делают из бумаги фигурку птицы и раскрашивают ее. На бумаге вначале напишем все наши отрицательные социальные эмоции, которые мы испытываем в обществе. Потом сложим бумагу в фигурку птицы и отпустим её в небо. Пусть все наши отрицательные эмоции улетят от нас.

Занятие № 2

Цель: выявление понимание социальных эмоций.

Упражнение 1. «Азбука настроений».

Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых персонажей.

Упражнение 2. «Проявление социальных эмоций».

Члены группы пишут на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В каких ситуациях задействованы социальные эмоции?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем группа детей (2-3 человека) произвольно берет любой листок, читают его и пытаются проиграть данную ситуацию, с помощью которого дети больше смогут понять свои социальные эмоции. Группа смотрит данную ситуацию и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли в данной ситуации проявляются социальные эмоции. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

Упражнение 3. «Спасибо за работу».

Дети «передают» по кругу фразу: «Спасибо за работу».

Занятие № 3

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Упражнение 1. «Приветик».

Ведущий здоровается с детьми с разным настроением и просит их угадать это настроение. Затем каждый ребенок выбирает себе настроение и здоровается со всеми.

Упражнение 2. «Письмо».

Ведущий – «почтальон» раздает детям конверты с лицами людей, отражающими различные эмоции. Дети достают картинки и называют настроение своего персонажа. Затем ведущий просит детей показать такое же настроение.

Упражнение 3. «Мое настроение сегодня».

Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Инструкция. Выскажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulakhtina_e.o._zanyatie.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Техники регулирования эмоций.

Программа предполагает работу с группой из 7 – 15 детей. Занятия проходят в комнате психологической разгрузки.

Занятие № 1

Цель: снижение самооценочной тревожности, выявление понимание социальных эмоций.

Упражнение 1. «Горячий стул».

Всем по очереди предлагается сесть на стул посреди комнаты, и каждый из участников по очереди говорит сидящему на стуле что-то приятное, какой-то комплимент. По окончании процедуры ведущий задает участникам вопрос, как они себя чувствовали, когда им говорили комплименты. Рефлексивная беседа.

Упражнение 2. «Когда нам хорошо...».

В продолжение предыдущего упражнения всем предлагается вспомнить и изобразить мимикой и пантомимой (ведущий помогает, показывает), что с нами происходит, когда: нас ругают на работе; нас хвалят в школе; нам страшно на экзамене; нам весело с друзьями; отвечаем у доски; получаем пятерки и т.д.

Упражнение 3. Оригами «Птица радости».

Ведущий. Что происходит с нами, когда нам хорошо, здорово, когда мы счастливы и нам говорят хорошие слова? У нас словно вырастают крылья! Так давайте сделаем свою птицу радости, счастья и удачи!

Все делают из бумаги фигурку птицы и раскрашивают ее. На бумаге вначале напишем все наши отрицательные социальные эмоции, которые мы испытываем в обществе. Потом сложим бумагу в фигурку птицы и отпустим её в небо. Пусть все наши отрицательные эмоции улетят от нас.

Занятие № 2

Цель: выявление понимание социальных эмоций.

Упражнение 1. «Азбука настроений».

Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых персонажей.

Упражнение 2. «Проявление социальных эмоций».

Члены группы пишут на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В каких ситуациях задействованы социальные эмоции?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем группа детей (2-3 человека) произвольно берет любой листок, читают его и пытаются проиграть данную ситуацию, с помощью которого дети больше смогут понять свои социальные эмоции. Группа смотрит данную ситуацию и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли в данной ситуации проявляются социальные эмоции. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

Упражнение 3. «Спасибо за работу».

Дети «передают» по кругу фразу: «Спасибо за работу».

Занятие № 3

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Упражнение 1. «Приветик».

Ведущий здоровается с детьми с разным настроением и просит их угадать это настроение. Затем каждый ребенок выбирает себе настроение и здоровается со всеми.

Упражнение 2. «Письмо».

Ведущий – «почтальон» раздает детям конверты с лицами людей, отражающими различные эмоции. Дети достают картинки и называют настроение своего персонажа. Затем ведущий просит детей показать такое же настроение.

Упражнение 3. «Мое настроение сегодня».

Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Инструкция. Выскажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».