Презентация на тему "Профилактика подросткового суицида"

Мурзова Олеся Евгеньевна

* Суицидальное поведение

* Терминология

* Причины суицида

* Саморазрушающее поведение.

* Склонность к суицидальному поведению

* Факторы суицидального риска

* Предотвращение суицидальных попыток

* Меры  профилактики и предупреждения  детского суицида

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_profilaktika_podrostkovogo.pptx317.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика подросткового суицида. В условиях закрытого учреждения.

Слайд 2

Суицидальное поведение * Демонстративное * Аффективное * Истинное саморазрушающим поведением . Некоторыми исследователями такое поведение выделяется в третий класс самоубийств — скрытый суицид .

Слайд 3

Терминология Самоуби́йство , суици́д , (от лат. sui caederе — убивать себя ) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства) и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей). ПАРАСУИЦИД – АКТ НАМЕРЕННОГО САМОПОВРЕЖДЕНИЯ Пресуицид – состояние личности или психическое состояние, Обусловленное повышенной вероятностью суицидального поведения.

Слайд 4

Причины суицида Проблемы и конфликты в семье. Слишком жесткое воспитание Конфликты с друзьями, проблемы в школе. Несчастная любовь, одиночество. Страх перед будущим. Потеря смысла жизни. Воздействие искусства. Подражание кумирам. Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Прессинг успеха. Физические болезни.

Слайд 5

Саморазрушающее поведение. суицидальные попытки и действия склонность к риску (драки, преступления, употребление ПАВ ) выбор опасных профессий выбор опасных видов спорта

Слайд 7

подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки; подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи; одаренные подростки; подростки с плохой успеваемостью в школе; подростки – жертвы насилия. Склонность к суицидальному поведению отмечается:

Слайд 8

Предотвращение суицидальных попыток. Раннее выявление и лечение психических заболеваний, протекающих с депрессивными расстройствами . Улучшение интегрированности в семье . Улучшение когнитивного функционирования, не достигшее уровня конкретного или формального мышления . Усиление культуральных и духовно-религиозных факторов, делающих суицид менее приемлемым или табуирующих его . Индивидуализированный педагогический и психологический подход, направленный на купирование травматизации и избирательно адресующийся к слабым сторонам личности ( сенситивность , склонность к депрессивным состояниям ). Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации (в том числе фармакологически). Уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение . Формирование компенсаторных механизмов поведения . Формирование адекватного отношения к жизни и смерти.

Слайд 9

Примерная модель «Меры профилактики и предупреждения детского суицида, связанные с социально-психологической поддержкой детей в школе» 1 уровень Общая профилактика Повышение групповой сплоченности в школе (учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство) Учащиеся Педагоги Родители Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества . 2 уровень Первичная профилактика Выделение групп суицидального риска Сопровождение детей и подростков группы риска с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий , способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования Дети и подростки группы риска Диагностика суицидального поведения Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии . Повышение осведомленности персонала и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации Участники образовательного процесса Классные часы, круглые столы, стендовая информация Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства

Слайд 10

3 уровень Вторичная профилактика Предотвращение самоубийства Учащиеся, угрожающие кончить жизнь самоубийством Оценка риска самоубийства: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий). Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей. Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы. 4 уровень Третичная профилактика Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев Очевидцы и свидетели происшествия Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению Социальная и психологическая реабилитация Суициденты , оставшиеся в живых Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем.