Памятка для родителей "Мой малыш пошел в школу"

Нифантьева Наталья Владимировна

Может быть использована как раздатка на родительских собраниях. Предполагается использовать в формате сложенного втрое листа А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_malysh_poshel_v_shkolu._pamyatka.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш малыш пошел в школу, у него (так же как и у вас) начался новый жизненный этап. А вместе с ним новые хлопоты и новые проблемы.

Поступление ребенка в школу - это действительно тяжелое испытание для родителей - испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Это время трудное не только для родителей, но и в первую очередь для самого ребенка. Серьезных срывов и болезней нервной системы можно избежать, если соблюдать несколько простых правил.


ПРАВИЛО № 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможно гулять, отдыхать, делать уроки без спешки,у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.


ПРАВИЛО № 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерыватьсяи обязательно давать малышу физическую разрядку.


ПРАВИЛО № 3
Компьютеры, телевизоры и любые занятия, требующие большой
зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так
считают врачи-офтальмологи и неврапотологи во всех странах мира.


ПРАВИЛО № 4
Больше всего на свете в течение первого года обучения Ваш
малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то и нет. И если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.


НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ


- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

 - Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы научить ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми
- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка
- Признавайте права ребенка на ошибки
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые
- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы и безобидны, однако при частом повторении способны раздражать не меньше, чем явная грубость или крик, даже если сказаны они спокойным тоном. А есть и другие слова, которые люди обычно стесняются говорить, хотя те способны заглаживать обиды и промахи, улучшать настроение.

ДЕСЯТЬ “ЗАПРЕЩЕННЫХ” ОБРАЩЕНИЙ К РЕБЕНКУ:

  • сколько раз тебе повторять…
  • я сказала – сделай…
  • ты что, не понимаешь?..
  • у всех дети как дети, а ты…
  • за что мне такое наказание…
  • не лезь, если не можешь сделать…
  • и в кого ты только такой удался…
  • неужели тебе трудно запомнить, что…
  • я тысячу раз тебе говорила, что…
  • у моей подруги ребенок – просто ангел, а у меня…

ДЕСЯТЬ “НУЖНЫХ” ОБРАЩЕНИЙ К РЕБЕНКУ:

  • давай решим вместе…
  • как ты думаешь…
  • мой любимый…
  • это ты хорошо придумал…
  • такое только ты мог придумать…
  • я не сомневаюсь, что ты у меня самый умный (и т.п.)
  • я так благодарна судьбе, что ты у меня есть…
  • уверена, что ты сможешь…
  • я всегда знала, что мой ребенок самый лучший…
  • у меня малыш – просто ангел, а вот у моей подруги…

Попробуйте продолжить эти списки – наверняка вы внесете свой вклад!

Как лучше организовать домашнюю работу младшего школьника?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ученика. Достаточно ли оно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. На столе не должно быть никаких лишних предметов.

2. Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

3. Если первоклассник посещает группу продленного дня, скорее всего, он выполняет домашние задания там. Дома ему нужно отдохнуть, пообщаться с родителями и друзьями. Если малыш занят другими важными делами (например, ходит в кружок), то, конечно, можно сесть за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это занятие на вечер.

4. Ребенок уже отсидел 4 урока, его работоспособность снизилась. Для 7-летнего ученика время непрерывной работы после школы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Для отдыха достаточно 5 минут, если это физическая разрядка. Хорошо, если дома есть спортивный комплекс; можно просто попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

5. Не давайте ребенку дополнительных домашних заданий.

6. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. 7. С 6-летками вообще не следует проводить дома никаких учебных занятий. Если кроме школьных занятий у них будут еще и домашние, то может наступить нервное переутомление, серьезно вредящее здоровью детей и резко снижающее их школьные успехи. С шестилетками дома надо играть, рисовать, лепить, читать сказки.

Приступаем к занятиям:

- Приучите своего школьника садиться за уроки вовремя. Подскажите малышу, что пришло время перерыва, а затем - его окончания. Пусть в поле зрения у ребенка будут часы, чтобы он мог сам регулировать свой ритм работы. Когда распорядок дня закрепится в сознании и подсознании малыша, необходимость в напоминаниях и контроле отпадет. У кого-то это случается через 2-3 месяца, но иногда такое "удовольствие" растягивается на годы.

- Нужно ли сидеть над первоклашкой? Ответ зависит от особенностей вашего ребенка. Если малыш часто отвлекается, не может сосредоточиться, маме или папе нужно быть около него. Все же старайтесь свести свои замечания “из-за плеча” к минимуму. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием. Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания оставьте при себе: они только отвлекают от работы.

- Если ребенок ошибся, не спешите возмущаться: "О чем ты только думаешь?". Лучше по окончании работы помогите найти и исправить ошибки. В отдельных случаях, если малыш не понял тему, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

- Постепенно снижайте степень контроля: сидите с ребенком не в течение всего времени выполнения домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет из портфеля все, что нужно. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.