Памятка "Если ребенок - левша"

Нифантьева Наталья Владимировна

Может быть полезна как родителям, так и педагогам, работающим с леворуким ребенком. Памятка предполагает использование в формате сложенного втрое листа А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levorukost.pamyatka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕВОРУКОСТЬ – ПРОБЛЕМА?!

Леворукость – это не отклонение в состоянии здоровья, а лишь еще один нормальный вариант развития, проявление индивидуальности а пределах нормы.

«Леворукость неприкосновенна»!

Леворукость – это результат особой организации мозга:

правши                            левши

правое п\ш                        левое п\ш

(образное мышление,          (логическое

эмоциональность)             мышление, речь)

левши отличаются:

- повышенной эмоциональностью;

- психической неустойчивостью, ранимостью и обидчивостью;

- раздражительностью;

- тревожностью.

ТАКИЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕВШИ!

Левши конечно же отличаются от своих сверстников - праворуких детей.

 Так, им свойственно то, что они:

  • плохо справляются с задачами на срисовывание;
  • с трудом удерживают строчку при письме или чтении;
  • как правило, имеют плохой почеркписьмо им дается с трудом;
  • как правило, слабо развита зрительная память;
  • невнимательны, концентрируются на работе с трудом, также, как и переключаются с одной деятельности на другую;
  • сниженная работоспособность и повышенная утомляемость;
  • медлительность, т.к. они по-своему перерабатывают информацию – предпочитают подробный анализ и раскладывание материала «по полочкам»;
  • высокая вербальная одаренность.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ

1. Школьная программа ориентирована на правшей, т.к. все в ней построено на развитие логико-знакового, т.е. левополушарного  мышления  левше трудно усваивать ее, т.к. по большей части его мышление правополушарное.

Для повышения эффективности обучения как можно чаще старайтесь использовать возможности правого полушария:

- манипулирование с макетами, моделями;

- использование схем;

- использование заданий творческого, проблемного характера, требующих длительного размышления, анализа, нестандартного решения.

2. Т.к. левша больше ориентирован на чувственные ощущения, а не на речь учителя, для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядность.

3. Для леворуких трудна работа в больших группах и при жестко поставленных условиях. Поэтому им рекомендуется индивидуальная работа, когда нет строгого подчинения, жесткого регламента, что создает прекрасные возможности для проявления ими своей инициативы.

4. Не пытайтесь научить левшу писать красиво.

Он должен делать это так, как ему удобно.

Противопоказано также требовать от левши безотрывного, правильного письма.

5. О технике письма:

для левши одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо: строчка  остается загорожена рабочей рукой.

Рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо.

6. Левша держит ручку при письме так, как ему удобно. Не переучивайте его!

7. Математика для левшей – стихия чуждая. Но в спорте, литературе и театре они могут оставить правшей далеко позади.

Составила  Донскова Н.В.,

 педагог-психолог.

2005 г.

Психолог и Я