Презентация "Психологические особенности детей 3-4 лет"

Коротун Наталья Васильевна

Особенности  развития детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskie_osobennosti_detey_3-4_let.pptx306.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей 3-4 лет (2 младшая группа) Презентацию подготовила: педагог-психолог Коротун Наталья Васильевна

Слайд 2

Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.

Слайд 3

Развитие психических процессов в норме Показатели 3-4 года Мышление Наглядно-образное Речь Начинает формироваться связная речь Произвольность Внимание и память непроизвольные Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к дискомфорту Объект познания Окружающие предметы, их свойства, назначение Способ познания Экспериментирование, конструирование Условия успешности Развивающая среда, партнерские отношения со взрослыми Отношения со сверстниками Мало интересен Отношения со взрослыми Источник способов деятельности, партнер по игре Наличие конфликтов Со взрослыми как продолжение « Я-сам » Эмоции Сильной модальности, резкие переключения

Слайд 4

«Кризис трех лет» определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года. К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании.

Слайд 5

Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;

Слайд 6

Посткризисное развитие ребенка зависит от того как он взаимодействовал со взрослыми. 2 возможных варианта: 1. если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами; 2. если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Слайд 7

Основная задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы; Поэтому следует просто предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. На этом этапе взросления будет полезна ролевая игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, она и послужит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Слайд 8

Играйте чаще и будьте терпимее к своим любимым трёхлетним ангелочкам!

Слайд 9

Спасибо за внимание!