"Игры с цветным песком"

Булахтина Елена Олеговна

Песок мирная страна!
Здесь нельзя толкаться и песком кидаться.
Стран чужих не разорять
Игрушки здесь не отнимать,
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Сказки, горы и моря.
В добрый путь друзья!

Искусство рисования сыпучими материалами уходит своими корнями в глубокую древность. В Индии существует древнее искусство-молитва – рисование ранголей - ярких узоров, выложенных из манки. Насыпание рисунков издревле было не только искусством, но и неким таинством, трепетным процессом, ритуалом, молитвой, медитацией. Другими словами, практикой состояния «внутренней тишины», успокоением ума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bulahtina_e.o.igry_s_tsv.peskom_.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры с цветным песком» Воспитатель Булахина Елена Олеговна

Слайд 2

Песок мирная страна! Здесь нельзя толкаться и песком кидаться. Стран чужих не разорять Игрушки здесь не отнимать, Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Сказки, горы и моря. В добрый путь друзья!

Слайд 3

Искусство рисования сыпучими материалами уходит своими корнями в глубокую древность. В Индии существует древнее искусство-молитва – рисование ранголей - ярких узоров, выложенных из манки. Насыпание рисунков издревле было не только искусством, но и неким таинством, трепетным процессом, ритуалом, молитвой, медитацией. Другими словами, практикой состояния «внутренней тишины», успокоением ума.

Слайд 4

Психологи стали использовать в своей практике песок (песочная терапия), творческие методы (арт-терапия), рисование мандал (мандалотерапия), воздействие цвета (цветотерапия), различные медитативные техники для работы с образами и для успокоения ума. Рисование цветным песком в динамике – одна из техник, позволяющих снять нервное напряжение, гармонизировать психоэмоциональное состояние . В этом процессе естественным образом происходит отказ от внешних и внутренних впечатлений (ощущений, чувств, образов). Человек полностью погружается в процесс, в настоящий момент, в «здесь и сейчас». Забывая про своё тело, про пространство, в котором он находится, про течение времени, он становится цельным, неделимым. А это приводит к обретению чувства гармонии с окружающим миром и самим собой.

Слайд 5

Цветной песок это очень интересный материал для творчества. Особенно интересно работать с этим материалом детям. Занятия с цветным песком очень хорошо развивают богатство тактильных ощущений, а также мелкую моторику (благодаря этому, через стимуляцию пальцев рук развивается мозг). Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции, создать очаровательные картины из песка.

Слайд 6

Использование цветного песка рекомендуется в работе с гиперактивностью, тревожными состояниями, страхами, в налаживании детско-родительских отношений, для повышения самооценки и мотивации к деятельности.

Слайд 7

На своих занятиях, мы использовали несколько игр – упражнений: упражнение «Здравствуй, песок!» (цель: снижение психофизического напряжения); игра – упражнение «Песочные прятки» (цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности); упражнение «Необыкновенные следы» (цель: развитие тактильной чувствительности, воображения); упражнение «Мы едем в гости» (цель: развитие пространственных представлений).

Слайд 8

Подводя итог, можно сказать, что игры с песком развивают фантазию и творчество ребёнка, способствуют развитию мелкой моторики, также учат выполнять задуманное в коллективной игре или индивидуально. Помимо этого, воспитывают усидчивость и внимание. Помогают ребёнку получить положительные эмоции непосредственно во время игры и от полученных в конце результатов.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!