Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Побеждаем страх»

Цель:

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.

Задачи:

1.Снять эмоциональное напряжение.

2.Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

3.Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.

4.Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobezhdaem_strah.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы:  Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Побеждаем страх»

Автор: Л.Р. Хабибуллина, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвиненок».

Цель:

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.

Задачи:

1.Снять эмоциональное напряжение.

2.Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

3.Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.

4.Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.

Оборудование:

Цветные карандаши, листы бумаги, облака (по количеству детей, разрезные картинки, пиктограммы, мешочек, релаксационная музыка.

Ход занятия

«Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечами;

3 хлопка - здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 «Комплимент»

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!». Упражнение продолжается по кругу. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

«Доброе животное»

Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – руки вверх, стук – руки вниз т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Тогда повторяем за мной:

По летали, по скакали

По дорожке побежали,

И под дождиком прошли.

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

И на место мы пришли.

Куда же мы попали?

Посмотрите перед вами разрезные картинки, давайте их соберем. Может, они нам что-нибудь подскажут (дети собирают разрезные картинки).

-Какая эмоция изображена на ваших картинках?

-Как вы думаете, чего они могли испугаться?

-Выберете пиктограмму, на которой тоже изображен страх.

-В какую страну мы попали?

Психолог рассказывает сказку: «Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него».

- А вам бывает страшно?

«Рисование» 

Дети рисуют свой страх. Ответы детей, что нарисовали, чего боятся.

-А теперь давайте порвем свои листочки на мелкие кусочки.

-А теперь возьмите свои листочки и сожмите их в комочки.

-У меня есть волшебный мешочек, в который мы сейчас спрячем наши страхи и оставим их в этой стране, чтобы они нас больше не беспокоили.

«Релаксация» 

Теперь пора возвращаться. А помогут нам в этом облака. Это необычные сказочные разноцветные облака. Выберите себе облако. Возьмите его, лягте удобно на ковер, закройте глазки. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми.

«Рефлексия»

Группа возвращается в зону отдыха, все располагаются на ковре.

- Что вам на занятии больше всего понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

«Ритуал прощания»

 

Все встают в круг, берутся за руки и говорим хором: «До свидания!»