Родительское собрание в 1 младшей группе

Водяницкая Татьяна Николаевна

Ранний возраст - важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3 года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.1-y_ml.gr_.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание педагога-психолога в первой младшей группе.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ранний возраст - важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Впервые 3 года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

1 этап.   Психологические особенности детей 2-3 лет:

До 5 лет все основные психические процессы ребенка: внимание,память,мышление-носят непроизвольный характер.Это означает,что малыш не может управлять ими по собственному желанию,он не может сосредоточиться или запомнить - он обращает внимание на то,что само привлекло его внимание,запоминает то,что само запоминается.Ребенок 2-3 лет очень эмоционален,однако его эмоции не постоянны,его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует ритмическая стимуляция – игры со взрослыми,которые включают ритмичное покачивание,подбрасывание,поглаживание. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым ребенком  индивидуальный контакт.

Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют «рядом,но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источником отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, другой ребенок наступил мне на ногу, он пролил компот на скатерть.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в поцессе реальных  предметных  манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно – манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира, а значет взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Речь находится в стадии фомирования.

2 этап. Психолог предлогает поиграть в игры. Первая игра: «Расскажи стихотворение» До начала игры нужно вспомнить различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто. («Уронили мишку на пол», Идет бычок качается», »Наша Таня громко плачет»)

По сигналу все участники встают и начинают двигаться по залу,непрерывно произнося вслух свою строчку.Задача участников объединиться в подгруппы,после чего  произнести хором  полностью все стихотворение.

Обсуждение: С какими трудностями столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?

Вторая игра: «Непослушные шарики» Предлогается разделиться на две подгруппы.Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг.Каждой команде выдается воздушный шарик.Нужно любыми способами,но не расцепляя рук,удерживать шарик в воздухе как можно дольше.В прцессе игры добавляются еще по одному шарику,пока в каждой команде не будет по 2 шарика.Побеждает та команда,которая дольше всех сможет удержать шарики.

По окончания игры проводится обсуждение.- Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста,похожие по содержанию на данную игру. («Пушинка», »Снежинка») В игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 года можно использовать коллективную форму игры,когда дети уже не поодиночке,а вдвоем,втроем удерживают снежинку.

Психолог  предлогает родителям разделиться на 2 подгруппы,каждая из которых в течении 5 минут составляет письменно перечень проблем,с которыми сталкиваются взрослые,воспитывая детей раннего возраста.Списки вывешиваются на доске,их  зачитывают,а другая команда устно дает советы способствующие решению этих актуальных проблем .

3 этап.Психолог: - На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили,проговорили,осознали,что возникающие трудности свойственны и другим родителям,и не являются следствием неправильного воспитания.По сути мы все вместе искали рецепт счастья.Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребенка,которые волнуют  - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребенком.Теперь дело осталось за малым: также легко воплощать на практике наши сегодняшние игры и советы.

                                                                             Педагог-психолог: Водяницкая Т.Н.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.