Ребёнок в возрасте от 3х до 6ти.

Рубинова Мария Леонидовна

Возрастные особенности ребёнка детсадовского возраста.
Кризис трёхлетнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rebyonok_v_vozraste.ppt506.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок в возрасте от 3 до 6 лет. Кризис трех лет. Выполнила студентки 4-го курса ф-та «спец. психология» Рубинова Мария.

Слайд 2

Ребёнок в возрасте от трех до шести лет. Возраст от 3 до 6 лет переходное состояние. Ребёнок взрослеет, отдаляется от матери, становясь отдельной личностью. Дети в этом возрасте начинают использовать местоимения: «я», «ты», «она» и другие. Так же ребёнок осознает, что все вокруг делятся на мальчиков и девочек. Он или она причисляет себя к одному из полов. Хотя и пока что по упрощенным признакам: «Девочки носят бантики. Мальчики играют в машинки».

Слайд 3

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Около трех лет малыша отдают в детский сад. Активно общаясь со сверстниками, ребёнок узнает много нового. Он усваивает правила игр, знакомится с эмоциями и поведением других детей, становится более самостоятельным. Зачастую дети, наблюдая в детском саду или на площадке за своими сверстниками, легко научаются тому, чего от них долго не могли добиться родители. То есть можно говорить о том, что в период с трех до шести лет ребёнок социализируются в обществе. Детская игра так же становится более сложной и длительной по времени. Сюжеты от более бытовых переходят в полностью придуманные.

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Трех-четырех летний ребёнок по интонации взрослого может понять, что он недоволен его поведением или наоборот шутит с ним. Дети в этом возрасте «почемучки». Они проявляют живой интерес ко всему происходящему, стремясь узнать как устроен тот или иной предмет, для чего он предназначен, чем заняты люди вокруг. Пяти-шести летний малыш уже многое знает и помнит. Он способен делать логические выводы на основе происходящего. Ребёнок научается разрешать конфликты, договариваться с другими.

Слайд 5

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Ребенок в возрасте от 3 до 4-х лет уже неплохо разговаривает, в его словаре около 1000 слов, он легко строит предложения, однако этого еще недостаточно. Для гармоничного развития речи ребенка родителям следует активно разговаривать с крохой, помогая ему сформулировать мысль правильно. В возрасте 5-6 лет малыш много думает и уже пытается высказать свои мысли более полно: находит легкие рифмы, создает слова, придумывает новые сказки, выдумывает события и приключения, любит сказки о животных и волшебные рассказы, в которых с помощью храброго главного персонажа добро обязательно должно побеждать зло.

Слайд 6

Кризис трёх лет Кризис трёх лет — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости.

Слайд 7

Л. С. Выготский назвал семь наиболее ярких особенностей поведения ребёнка в период кризиса трёх лет "семизвездием симптомов". Рассмотрим эти симптомы более подробно. 1. Негативизм. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия - сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

Слайд 8

2. Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели. 3. Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.

Слайд 9

4. Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи "Я сам!"), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты с взрослыми. 5. Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания - он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений.

Слайд 10

6. Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки. 7. Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует. Особенно ярко это заметно в семье, где взрослых много, а ребёнок один и все его балуют.

Слайд 11

Однако иногда кризис трёх лет может протекать без каких-либо явных негативных проявлений. Мнение о том, что это может как-то негативно сказаться на психическом развитии или становлении личности, ошибочно. В кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит . Появление таких качеств, как воля, самостоятельность, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе.

Слайд 12

Спасибо за внимание!