Проект сюжетно-ролевой игры "Поездка в магазин кондитерских изделий "Сластена" с детьми старшего дошкольного возраста.

Петрова  Инна Николаевна

О том, как можно организовать и развить сюжетно-ролевую игру, можно узнать в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры

«Поездка в магазин кондитерских изделий «Сластена»»

с детьми старшего дошкольного возраста»

I. Задачи руководства:

1)Расширение представлений детей о труде взрослых в магазине и  производимой продукции на кондитерской фабрике.

2)формирование игровой деятельности:

-приучать детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3)формирование взаимоотношений:

-формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь

II. Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Поездка в магазин кондитерских изделий «Сластена»»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

  • Изготовление из соленого теста, картона, пластилина конфет, пирожных, печенья, тортов.
  • Изготовить деньги из бумаги, картона.
  • Изготовить ценники для товара, чеки.
  • Пошить костюмы продавца, консультанта.
  • Оформить витрину магазина «Сластена».
  • Сбор коробок из-под конфет, зефира.

  • Экскурсия  в магазин кондитерских изделий

Встреча с работниками магазина.

  • Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я.Маршак «Что у Вас?».
  • Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек», «Найди нужный магазин».
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме.
  • Беседа на тему «Мое любимое кондитерское изделие»,

Беседа на тему: «Что делает кондитер»

  •  Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек».
  • Продолжать учить пользоваться весами, кассовым аппаратом.
  • Повторить правила поведения в общественных местах.
  • Упражнение «Вспомни вежливые слова»
  • Д/и «Угадай по описанию»
  • Игровая ситуация «Что купить на День рождения?»
  • Д\и «Угадай конфеты по фанту»

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин кондитерских изделий

Консультант

Костюм консультанта

Приглашает покупателей в магазин, показывает оформление магазина, рекламирует ассортимент кондитерских изделий.

-Здравствуйте!

-Я приглашаю вас в новый магазин кондитерских изделий «Сластена». Наш магазин очень красивый и встречает вас сладкими сюрпризами.

-Посмотрите на витрины, у нас очень богатый ассортимент кондитерских изделий: торты, пирожные, печенье, пироги.

Покупатель

Корзина для покупок, деньги

Вежливо здоровается, просит достать с витрины понравившийся торт и взвесить пирожные. Узнает стоимость сладостей.

Расплачивается за покупку деньгами, получает сдачу, благодарит за покупку

-Здравствуйте!

-Я бы хотела купить торт «Наполеон» (другое название).

-Сколько он стоит?

-Спасибо!

-И, взвесьте, мне, пожалуйста, 3 бисквитных пирожных!

-Спасибо!

-Возьмите деньги!

- До свидания!

Продавец

Костюм продавца, витрина, весы,  муляжи сладостей

Вежливо здоровается. Расставляет товар на витрины. Достает с витрины понравившийся покупателю торт, пирожные, взвешивает их на весах и называет стоимость покупки.

-Здравствуйте!

-Торт весит 1 кг. и стоит …рублей.

-Пирожные весят 500гр. и стоят …рублей

-Оплачивайте покупки в кассе и приходите к нам еще.

 

Кассир

Кассовый аппарат, чеки, деньги.

Вежливо здоровается. На кассовом аппарате пробивает сумму покупки, берет деньги, дает сдачу и чек. Вежливо прощается

-Здравствуйте!

-Сумма вашей покупки ….руб.

-Возьмите чек и сдачу.

-Приходите к нам еще.

-До свидания!

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Стульчики, руль

Вежливо здоровается. Приглашает всех сесть на места. Оговаривает правила поведения в общественном транспорте.

-Здравствуйте!

-Садитесь все на места.

-В автобусе нельзя бегать и громко кричать.

-Не забудьте приобрести билеты у кондуктора.

Кондуктор

Сумка, билеты, деньги

Вежливо здоровается. Говорит стоимость билета за проезд. Берет деньги и отдает взамен билет.

-Здравствуйте!

-Билет стоит ….руб.

-Возьмите билет.

Пассажир

Деньги

Вежливо здоровается. Отдает деньги кондуктору, берет билет, садится на место.

-Здравствуйте!

-Дайте, пожалуйста, мне один билет.

-Возьмите деньги!

-Спасибо!

III. Ход игры.

Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель напоминает детям, что скоро будет праздник, и в группе будет проходить чаепитие, на которое можно принести любые сладости: торт, печенье, конфеты, пирожные. А где можно купить все это?

Взрослый отмечает, что недавно в городе открылся новый магазин кондитерских изделий «Сластена» и спрашивает о желании детей его посетить.

Но магазин находится на другом конце города. Что же делать?

Дети предлагают, как решить проблему.

Сговор на игру.

Проходим с детьми в автобус. Воспитатель отмечает, что в автобусе  почему-то никого нет, и он никуда не едет. Дети самостоятельно по желанию распределяют роли. Взрослый при необходимости контролирует процесс распределения ролей и умение детей договориться. Дети занимают места согласно выбранным ролям.

Дети вместе с взрослым приехали к магазину. На магазине висит объявление «Сегодня в нашем магазине необычная акция «Поменяйся местами». Каждый вошедший в магазин может стать работником магазина.  Приглашаем желающих!»

Дети самостоятельно по желанию распределяют роли. Взрослый при необходимости контролирует процесс распределения ролей и умение детей договориться. Дети занимают места согласно выбранным ролям.

Основное содержание игры.

После распределения ролей входим в магазин. В магазине встречает детей консультант, который знакомит с магазином и ассортиментом кондитерских изделий. Продавцы раскладывают товар на витрины, ставят ценники, занимают свои места. Кассир занимает свое место за кассой. Покупатели берут корзины и отправляются за покупками.

Приемы поддержания и развития игры.

Взрослый играет второстепенную роль в игре. Он, учитывая дружеские привязанности между детьми, может объединять их в отдельные группы, развивая дальнейший сюжет.

По желанию детей можно открыть различные отделы: «Конфетный», «Веселые пирожные» и др.  Дети самостоятельно выбирают место и атрибуты.

Приемы формирования взаимоотношений в игре.

В ходе игры воспитатель ненавязчиво напоминает, что нужно быть вежливыми, доброжелательными, поощряет вежливое обращение между детьми.

IV. Окончание игры.

Воспитатель объявляет, что до закрытия магазина осталось 5 минут. Все постепенно должны закончить работу. А завтра магазин снова откроется. А мы с вами должны ехать назад.

V. Оценка игры

Взрослый спрашивает детей, понравилось ли им играть в эту игру? Что больше всего понравилось? Какую роль понравилось выполнять больше? Когда вырастите, кто-нибудь хочет быть продавцом, кассиром?

Воспитатель хвалит детей за выполнение ролей и вежливое обращение друг к другу.

        

Схема игрового пространства .