Занятие для учащихся 7-ых классов "Безопасность школьников в сети Интернет"

Любовь Аркадиевна Килафян

В современном мире  взрослые и дети уже не представляют жизни без гаджетов и глобальной сети. Все эти новые технологии прочно вошли в нашу обыденную жизнь. Однако в этом есть и положительные, и отрицательные стороны. Положитпельной стороной является возможность открытого доступа к научной литературе, свободный поиск информации и возможность общения с людьми, которые дороги нам и находятся далеко. Отрицательной стороной является опасность, которая подстерегает нас  в сети каждый день, и в частности наших детей, которые больше всего подвержены влиянию яркой рекламы, тонких и грамотных манипуляций, совершаемых  мошенниками в  сети. 

Данное занятие помогает учителю (психологу) в интересной форме объяснить детям какие опасности их подстерегают в сети. У подростков есть вожможность в игровой форме освоить необходимую информацию, а также разработать правила работы в сети, которые помогуть защитить себя и родных от киберопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : Безопасность школьников в сети Интернет.

Целевая аудитория: учащиеся 7-ых классов

Цель урока:  обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

  • изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
  •  знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
  •  ориентироваться в информационном пространстве; способствовать

ответственному использованию online-технологий;

  • формирование информационной культуры обучающихся, умения

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

 воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного  использования  Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово педагога-психолога. Обозначение темы урока
  3. Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет» (Видеоурок.ru)
  4. Обсуждение видеоролика
  5. Упражнение «Интернет: плюсы и минусы»
  6. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока:

Вступление педагога-психолога:  Мы с Вами живем в эпоху современных информационных  технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны. Ну и конечно никто из нас не обходится без использования глобальной сети Интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем себе жизни.

Вопрос: Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами

в сети Интернет вы пользуетесь?

Ответы учеников: поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет-магазины, социальные сети и т.д.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютеров во всем мире. Но и с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к нашему компьютеру.

Прежде чем мы с вами поговорим об опасностях подстерегающих в глобальной сети посмотрим видеоролик...... после чего мы с вами выполним небольшое упражнение на основании информации, которую вы услышите в фильме?

Просмотр видеоролика «Безопасность школьников  в сети Интернет»

 (15 мин.)

Обсуждение видеоролика:

Вопросы: 1. О чем говорилось в ролике?

                  2. Какая опасность нас подстерегает в сети?

                  3. Как мы можем обезопасить себя и родных от виртуального

                      воздействия?

Упражнение «Интернет: плюсы и минусы»

Цель: закрепить полученные знания школьников о пользе и опасности глобальной сети, выработать правила работы в интернете, правила поведения в социальных сетях.

Инструкция: Ребята, сейчас мы поделимся на 3 группы, каждая из которых будет выполнять определенное задание.

Задание  1-ой  группы: на листе А4. Написать, в чем заключается польза сети Интернет для вас.

Задание  2-ой  группы: на листе  А4. Написать, какая опасность подстерегает вас в сети Интернет.

Задание  3-ей  группы: на листе А4. Написать,  как защитить себя и родных от опасностей подстерегающих нас в сети.

После завершения работы, каждая группа представляет свою работу классу.

Подведение итогов:

  1. Что нового вы узнали на этом уроке?
  2. Что вам понравилось?
  3. Что вызвало у вас трудности?