Занятие для учащихся 7-ых классов "Безопасность школьников в сети Интернет"
В современном мире взрослые и дети уже не представляют жизни без гаджетов и глобальной сети. Все эти новые технологии прочно вошли в нашу обыденную жизнь. Однако в этом есть и положительные, и отрицательные стороны. Положитпельной стороной является возможность открытого доступа к научной литературе, свободный поиск информации и возможность общения с людьми, которые дороги нам и находятся далеко. Отрицательной стороной является опасность, которая подстерегает нас в сети каждый день, и в частности наших детей, которые больше всего подвержены влиянию яркой рекламы, тонких и грамотных манипуляций, совершаемых мошенниками в сети.
Данное занятие помогает учителю (психологу) в интересной форме объяснить детям какие опасности их подстерегают в сети. У подростков есть вожможность в игровой форме освоить необходимую информацию, а также разработать правила работы в сети, которые помогуть защитить себя и родных от киберопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок : Безопасность школьников в сети Интернет.
Целевая аудитория: учащиеся 7-ых классов
Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
- изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
- знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
- ориентироваться в информационном пространстве; способствовать
ответственному использованию online-технологий;
- формирование информационной культуры обучающихся, умения
самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
План урока:
- Организационный момент
- Вступительное слово педагога-психолога. Обозначение темы урока
- Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет» (Видеоурок.ru)
- Обсуждение видеоролика
- Упражнение «Интернет: плюсы и минусы»
- Подведение итогов. Рефлексия
Ход урока:
Вступление педагога-психолога: Мы с Вами живем в эпоху современных информационных технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны. Ну и конечно никто из нас не обходится без использования глобальной сети Интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем себе жизни.
Вопрос: Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами
в сети Интернет вы пользуетесь?
Ответы учеников: поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет-магазины, социальные сети и т.д.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютеров во всем мире. Но и с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к нашему компьютеру.
Прежде чем мы с вами поговорим об опасностях подстерегающих в глобальной сети посмотрим видеоролик...... после чего мы с вами выполним небольшое упражнение на основании информации, которую вы услышите в фильме?
Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет»
(15 мин.)
Обсуждение видеоролика:
Вопросы: 1. О чем говорилось в ролике?
2. Какая опасность нас подстерегает в сети?
3. Как мы можем обезопасить себя и родных от виртуального
воздействия?
Упражнение «Интернет: плюсы и минусы»
Цель: закрепить полученные знания школьников о пользе и опасности глобальной сети, выработать правила работы в интернете, правила поведения в социальных сетях.
Инструкция: Ребята, сейчас мы поделимся на 3 группы, каждая из которых будет выполнять определенное задание.
Задание 1-ой группы: на листе А4. Написать, в чем заключается польза сети Интернет для вас.
Задание 2-ой группы: на листе А4. Написать, какая опасность подстерегает вас в сети Интернет.
Задание 3-ей группы: на листе А4. Написать, как защитить себя и родных от опасностей подстерегающих нас в сети.
После завершения работы, каждая группа представляет свою работу классу.
Подведение итогов:
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало у вас трудности?